?

Журнал Александра Гурина

О бересте и не только

Previous Entry Share Flag Next Entry
Суровый индийский электровоз.
картинка
guriny



        Говорят, что в России суровые железные дороги и всё, что по ним движется. Зря говорят. Это они индийских электровозов не видели.
Типичнейший пример на фото ниже. Электровоз WAP-4.
Очень лаконичный дизайн. Похоже, что консрукторы, разрабатывая макет этого локомотива, просто взяли брусок пенопласта, пилу. И с помощью десяти запилов созали вот такую запоминающуюся форму.



Суровости добавляет и решётка, закреплённая перед лобовыми стёклами. Неужели там в Индии до сих пор камни в поезда бросают?


    Как подумал о камнях, летящих в поезда, так сразу вспомнилось. В начале девяностых ехали мы на электричке. Конечно не по Индии. Ехали мы по своей родной дороге Верхний Тагил-Нейва. Электричка шла поздно вечером по глухим уральским лесам. Когда мы подъехали к Нейво-Рудянскому кладбищу, а оно совсем рядом с дорогой, в наш вагон  вошла проводница и предупредила.
-Лучше ложитесь на сиденья. Будут кидать камни.
Едем, едем. Всё спокойно. И вот как только мы расслабились, в соседнее окно влетел камень. Камень был пущен с такой силой, что легко пробил четыре стекла как с левого, так и с правого борта.
    Это развлекались дети. Потом детишек конечно милиция повыловила, но крови они пассажирам попортили немало.
     А решётки на стёклах локомотивов устанавливали не только в Индии. Их ставили, например, в США  на электровозах, проходящих сквозь неспокойные районы Нью-Йорка. И на венгерских дизель-поездах "Харгита"(ДП). Причём когда те же поезда поставляли в СССР, решётки на них уже не ставили.
        Но только в Индии эти "украшения" продержались дольше всего. По-моему только сейчас в Индии стали строить локомотивы без решёток. Хотя, может быть эти решётки вовсе и не от людей. Может быть, они от слонов? Иногда случается в Идии и такое, что поезд сбивает слона.



     А ещё индийские электровозы довольно широкие. Ведь колея индийская сантиметров на десять шире нашей и на двадцать шире европейской. Английские колонизаторы решили строить дороги в Индии шире чем в Европе, наверное, из тех же сображений, из которых Гитлер придумал трёхметровую колею. Чтобы больше влезло. Эту колею 1676 мм так и называли "колониальной".



     Электровозы WAP-4 начали выпускать в 1990-м году. Этот локомотив стали выпускать вместо построенного ранее WAP-1. Свою"пиленую пенопластовую" форму новый электровоз позаимствовал у предшественника. Строят эти локомотивы на государственном предприятии в Читтаранжане, пригороде Асансола. Это предприятие является одним из крупнейших в мире заводов по производству локомотивов.
    Конструкция электровозов WAP-4 оказалась довольно удачной и к настоящему времени их выпущено более восьмисот штук. Несмотря на свою рубленую форму электровоз довольно быстрый и может таскать тяжёлые пассажирские поезда из 26 вагонов со скоростью 140 километров в час. Шесть электродвигателей "Хитачи", стоящих на электровозе имеют суммарную мощность 3700 киловатт. Вроде и немного. Для сравнения мощность ЧС2 - 4800 киловатт. 
    

     Именно этот электровоз таскает "главные" поезда огромной страны, "Раджани Экспрессы". Слово "раджани" на хинди означает столица. И поезда эти связывают между собой Дели и крупные города Индии, столицы штатов.  Средняя скорость экспрессов с учётом немногочисленных остановок  около 80 километров в час.
     В экспрессах, в отличие от обычных индийских поездов довольно комфортабельно и чисто. Если сравнить, например, с индийскими пригородными электричками, где зачастую нет даже стёкол в окнах, только решётки, так разница и вообще получается ошеломляющая.



А ещё там имеется бесплатный вайфай, о чём написано прямо на вагонах.



   Кстати обозначения локомотивов  имеют в Индии свой особенный смысл. Буква "W " в наименовании электровоза обозначает широкую колею. Есть ещё колея метровая и два размера узкой, для них есть специальные буквы. Буква "А"обочзначает переменный ток. Если вместо "А" было бы "D", то это дизель. И Буква "Р" обозначает пассажирский.



Posts from This Journal by “железная дорога” Tag


promo guriny january 6, 2015 20:57 9
Buy for 10 tokens
Вчера написал я пост про слово-замануху. В качестве заманухи были использованы две известных фамилии - Навальный и Ройзман. Я просто вставил несколько раз повторяющиеся фамилии в свой пост. Одни фамилии и только. И что ж я получил в результате? Число посещений моего журнала выросло, но…

  • 1
Электровоз этот переменник.
Зато в Индии самое интенсивное пригородное сообщение за счет крупных агломераций. Причем у них оно идет не в убыток...

Были бы у нас такие же крупные города, как в Индии, то наверно и у нас пригородное сообщение не было бы убыточным. Интересно, в Москве электрички тоже убыточны?

Москва и Питер нет. Там наоборот в прибыль работает. Затем в Нижнем Новгороде еще вроде более менее с пригородом,а в Казани или Екатеринбурге заметно хуже ситуация. Я имею ввиду городские электрички а не ситуацию в регионе. В вашем регионе в целом с пригородом намного лучше чем в Нижегородской области и в Татарстане. Я вчера читал, что хотят еще Ласточку даже до Кузино пустить

Хотят. Только не оправдала она наших ожиданий, эта "Ласточка". Скорость оказалась не так велика, как мы надеялись.

Я не удивлен этому. На Тагильской ветке нужна капитальная модернизация чтобы ее хотя бы до 120 разогнать. тут путевое надо менять, тяговое электроснабжение и еще кучу всего. Это с Екатеринбурга в сторону Каменска профиль легче там меньше проблем будет

В 2015 году случилось историческое событие — последний участок, работавший на постоянном токе, расположенный вблизи Бомбея, был переведён на переменный ток, 25 000 вольт. Теперь Индия на жд везде имеет напряжение 25кВ

К сожалению у нас в России подобного нет даже в планах.

Крым только...
А так у нас мудаки и нечисть засела на Новой Басманной, которая ни о чем кроме карманов не думает...

  • 1