Сегодня у нас было очередное рабочее воскресенье. Сначала мастер-класс с семейным клубом "Кедр", потом бесконечное перетаскивание материалов в новую кладовочку. Этот "переезд" ещё долго будет нашей головной болью, барахла-то у нас много.
А про мастер-класс ничего писать не буду. Выложу все фотки потом, как закончим. Кто хочет посмотреть другие наши мастер-классы с "Кедром" - смотрите, например здесь и здесь. Это кстати уже четвёртая наша работа с клубом. Ранее были "Деревня Весёлкино", "Тагильская мозаика", "Книга сказок".
А рассказать я хотел вот о чём. Сегодня мы занимались с "Кедром" в кабинете, где обычно готовят помощников вожатых, "пэвэшек". Не так давно Дворцу Пионеров был придан в качестве филиала детский лагерь "Самоцветы". И чтобы вожатые успешнее справлялись с подопечными детишками, из школьников посташе формируют команду помощников вожатых. Их чуть ли не весь год готовят, чтобы летом молодые люди были "во всеоружии". Чтоб руководили малышами и подростками качественно и без происшествий. Ну и конечно, чтоб набирались опыта руководящей работы. Кто хочет во взрослой жизни работать с людьми, для того этот опыт будет ценным.
Вот как-то так и выглядит дружная команда помощников вожатых.
Где-то тут их и учат встречать первые свои удары судьбы. А "удары" эти обязательно будут, ибо работу с людьми лёкгой не назовёшь.
На учительском столе мне на глаза попались билеты. Значит у ПВ есть и свои экзамены. В качестве вопросов даются разные, иногда довольно сложные ситуации, которые могут встретиться юному "управленцу". Тяните билет, молодой человек. А там, к примеру.
-Что делать, если ребёнок в отряде ругается нецензурными словами?
И три варианта ответа.
1. Обложить его в ответ трёхэтажно.
2. Отвесить подзатыльник на правах старшего.
3. Позвонить начальнику его мамы или папы и пожаловаться на "нецензурного" ребёнка.
На самом же деле нет там никаких вариантов ответа. Как говорится, выкручивайтесь сами, молодой человек. Вы ж руководитель. И вспомните, чему мы вас учили.
Я подумал, что это очень хорошо, когда с ребятами прорабатывают типичные трудности, которые могут им встретиться. В жизни конечно всё будет сложнее, но набор базовых приёмов реагирования на трудности управления людьми - это уже большое дело.
-А что вы предпримете, если ваш отряд проиграл? Как помочь детям достойно принять поражение?
-А что если детки отпускают сальные шуточки, провоцируют, проверяя вашу реакцию на это?
-А если ябедничают?
Есть в билетах и задания, не связанные с разрешением трудных межличностных ситуаций.
-Как провести игру на знакомство?
-На край лагеря придёшь, что найдёшь?
Или просто так, без вопроса. Танцуй! В билете написано танцуй, значит танцуй, товарищ кандидат в помощники вожатого. Если сам танцевать не умеешь или стесняешься, то как же будешь увлекать детишек?
А вправду, что же там, на краю лагеря? Я уж и не помню. Когда сын был маленьким, он раза два ездил в этот лагерь, а потом у него появились дела поинтереснее. Вроде бы на краю лагеря скала Черепаха. А раньше, говорят, где-то там был настоящий самолёт Ан-2. Или не было самолёта, я уж не помню.
Ну и на засыпку вопрос очень сложный.
" У отца Маши пятеро дочерей - Вика, Вита, Валя и Виолетта. Как зовут пятую дочь?"
Я думал-думал. Ум-то у меня не такой гибкий, как у юных помощников вожатых. Наконец догадался, но далеко не сразу. А вы ответите на этот вопрос?
Journal information