Вчера в Интернете я нашёл советский железнодорожный плакат. Вот такой. И удивился. На нём был изображён первый вариант дизель-поезда ДР1. Первый вариант ДР1 вещь довольно редкая.

Как известно, этот поезд начали производить с 1963-его года. Первоначально он имел кабину примерно такую же, как у электричек ЭР1 и ЭР9. Такую же "кругломордую". Отличие было лишь в том, что дизель-поезд значительно уже электрички. Разница в ширине вагонов заметна, например, на этом фото. Круглая кабина гораздо более стиснута с боков, чем аналогичная кабина электрички.

А на этом снимке в профиль сходство с "плакатным" поездом видно невооружённым глазом. Только тележек под вагоном художник нарисовал явно больше, чем нужно.

Сначала цвет дизель-поезда был красно-серым. Почти современный цвет. Только сейчас на вагонах больше серого, а тогда было больше красного.

Написано, что "кругломордый" вариант дизеля выпускали до 1974-го года. И только потом ДР1 обрёл привычную нам теперь форму кабины. Если кругломордые дизеля выпускали так долго, больше десяти лет, то почему их фотографий в Интернете так мало?
Journal information