Как-то я обещал рассказать об очередной нашей совместной работе с Семейным клубом "Кедр". Сегодня мы эту работу закончили. Это была работа на три воскресенья. Рассказываю.
Генератором идеи как и всегда была Светлана Чулкина. Именно ей принадлежат и все предыдущие идеи. И "Деревню Весёлкинло" , и "Тагильскую мозаику", и "Книгу сказок" придумала Светлана. Задача наша - это, имея в голове готовую идею, нарисовать эскиз и продумать технологические особенности воплощения этого эскиза в материал.
У Светланы Николаевны дома завалялась старая лампа. Вот такого фасона. На основе этого нам и предоставлена была возможность придумать нечто. А потом силами клуба воплотить это в жизнь.

Мы подумали с Алей и решили, что если уж нам дана такая форма , напоминающая колокольчик, то будем делать нечто цветочное. Каркас решили оклеить чем-то ярким, например окрашенным сизалем, а поверх наклеить разных-разных цветочков из бересты.
Вырезали шаблоны и пошли через дорогу во Дворец Пионеров (ЦВР). Именно там сейчас располагается клуб "Кедр".
Режем. По шаблонам вырезаем лепесточки трёх размеров. Бересту в руки и пошли.


Мороки с этим много. Цветочков нужно двадцать четыре, по три на каждую из восьми граней лампы. Цветочки нужны трёх размаеров- большие, средние и маленькие. В каждом цветочке пять-шесть лепестков. Лепестки трёх, а то и четырёхслойные. Лепестки приклеиваются на круглую серединку, которая тоже имеет два-три слоя.
А ещё нужно дополнить эти цветы кучей маленьких белых цветиков, вырубленных одним резцом. Изготовление "однорезцовых" цветочков требует умений-навыков. Поэтому эту работу вызвалась у нас делать Татьяна Николаевна.

Как-то так. И поверьте, это довольно сложно. Далеко не у всех получается.

А большие цветы получаются примерно такими.

На эту работу у нас ушло два дня. Мы дружно резали и клеили. Конечным этапом было шкурение. Нужно шкуркой счистить все неровности склееных лепестков.
На второй день к нам присоединились Тимур Сафин и Света. Это они показывали нам сказку "Берестяной нос".

-А рабочие чертежи есть? - спросил Тимур.
К сожалению наша примитивная технология рабочих чертежей не предусматривает. Только шаблоны.
Но и без чертежей работа пошла шустрее.

Скоро цветочков было наделано штук тридцать, гораздо больше, чем нам нужно для лампы. А Галина Радиевна сделала нам довольно много морёных листьев.

На этом работа второго дня была закончена. Чтобы перейти от второго дня к третьему, нужно было купить сизаль и оклеить им каркас лампы. Это мы решили делать сами. И в одиночестве. Работа эта не была нам знакома, поэтому мы и решили не делать её вместе со всеми.
Сизаль -вещь волокнистая. Волокна довольно редкие, мы всё боялись, что они сломаются, порвутся. Полотно сизаля было сильно скручено. Мы вырезали из полотна кусок и с помощью клеящего пистолета приклеивали его к каркасу. Потом срезали остатки. И так восемь раз. Фотосъёмка в этот момент не велась. Было трудно и не до этого. Кое-как с сизалем справились. Кстати, выбирая между зелёным и синим цветом, остановились на синем. На зелёном наши берестяные цветочки терялись.
Осталось совсем немного. Работа третьего дня. Приклеить цветочки к основе.

Постепенно синяя лампа обрастала цветами. И большими, и маленькими.


Нам казалось, что это просто и быстро- приклеить цеточки. Оказалось, что не так быстро и не так просто.

А ещё решили оклеить подножье лампы синей тканью и тоже украсить цветочками. Это была тоже "пистолетная" работа. Поэтому приклеивали ткань мы.

Ну вот, всё готово. Нужно ж пофотографироваться с лампой. Фото с творением рук своих.









Ну, и один тут блогер, куда уж без него. Тычет в книжку пальчик. Книжка - это если вы помните, предыдущая наша работа. Сказки.. Недели через две эта книга опять должна появиться на страницах моего журнала. По ней Баба-Яга колдовать будет. Но это ладно, это потом. Кстати в законченном виде эту книгу сказок я ещё и не выкладывал. Ладно, исправлюсь. Тоже потом.

Кстати Серёжа играет не только на трубе. Он и на пианино может. Играл нам классические произведения и музыку "Битлз". Он закончил музыкальное училище и работает сейчас в нашем театре.

А под конец мы пили чай.

Journal information