Иногда кажется, что возвращаешься в детство. Возвращается то, что было у меня в детстве. Или приходит вдруг то, о чём в детстве мечтал. Какие-то мелочи. В связи со всем с этим кто-нибудь может сказать, что да... Наш ударник педагогического труда совсем заработался, в детство впал. Ну, и ладно.
Итак, когда мне было года три, у меня было любимое занятие - вбивать гвозди. Вооружившись довольно большим для трёхлетнего ребёнка молотком, я брал гвоздик и тук-тук. Вколачивал его в специально отведённую мне для этих целей табуретку. Усердие моё поощрялось родителями, бабушкой, дедом. Это ж ведь в будущей жизни ох как пригодится.
-Эх-то, Сашенька, бей, старайся.
И к тому времени, когда мне пора было идти в детский садик, на той табуретке живого места не осталось. Настолько плотно она была утыкана гвоздями.
Вспомнил я детство золотое в связи с тем, что сегодня у нас на работе проходил конкурс "Гвоздь". Аля предложила мне идею провести с детьми-продлёнщиками чемпионат по забиванию гвоздей. Чего-чего, а гвоздей на работе у нас хватает. Несут их нам все, кому не лень. Завалялась какая железка - неси в кружок, пригодится.
Подобрал я одинаковые гвоздики, приготовил куски дерева, какие не жалко, и секундомер. Входят мои детишки - третьеклассники.
-А сейчас у нас будет соревнование по забиванию гвоздей.
У нас было разделение труда. Один бьёт, другой нажимает на кнопку секундомера. Все остальные орут, кричат и прыгают вокруг. Болеют. А я сам держал деревяшку и прижимал её к столу из соображений, "как бы чего не вышло". После каждого подхода секундомер переходил к другому мальчишке.
Это фото сделано уже потом, после конкурса. Я попросил детей проделать всю процедуру ещё раз. Во время же самого чемпионата мне было не до фотографирования.

Сначала хотел дать им забивать по четыре гвоздика. Гвозди маленькие, на 25. С первых ударов стало ясно, что четыре гвоздя - это много. Навык в забивании гвоздей есть далеко не у всех третьеклассников. Если гвоздь идёт вкось, то тут же лежат плоскогубцы. Выправляй и колоти дальше. В общем, остановились на двух гвоздях.
Результаты пишем на доске в столбик. Это кстати результаты уже второго тура, когда мы забивали большие гвозди. В первом туре разброс времени был огромный - от восьми до пятидесяти секунд. Это на два маленьких гвоздя. Ко второму туру, к большим гвоздям ребята уже освоились с молотком и разрыв во времени сократился.
Зато сразу видно, кто сильный и ловкий, а кто, скажем так, не очень. Причём ещё не все дети участвовали. Один из мальчиков отказался совсем, а другой после первого тура выбыл, недовольный своими результатами.
Забить большой, 70 миллиметров, гвоздь по самую шляпку за восемь секунд - это мы можем.

В общем, было весело и никто из участников конкурса не пострадал, хотя риск и был. Молоток есть молоток. Попадёшь по пальцу - мало не покажется.

Победителям и призёрам выдавались вот такие жетончики.

А навыки, полученные на конкурсе, можно сразу же применить на практике.

Journal information