guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Categories:

День Великого Снега. 6 июня 1995-го года.



   Нарыл тут надавно "в контакте" фотку. В городе Новоуральске снег-снежок, белая метелица. И видно, что выпал он на уже большие, развернувшиеся листья.  И веток поломал множество.



А я вспомнил этот день в 1995-м году, когда был снегопад. Это случилось 6-го июня. 



   В тот день я отпросился с работы и должен был ехать в Рудянку. Проснулся - снег. Выхожу из дома - холодно. Шестого июня и вдруг так холодно. Снег выпал ночью и лежал везде слоем до десяти сантиметров. Я вернулся, надел штормовку, свитер и попёрся на вокзал. В Рудянке я должен был встретить мастеров-ремонтников. Вернее даже не ремонтников, а представителей магазина, продавшего нам мотоблок. Вот этот.
     Про мотоблок я уже рассказывал в блоге и не раз. Про то, как мы копили на него деньги, складывая в конвертик по миллиону. Четыре конвертика - четыре миллиона. Тогда ещё миллионы были. Как мы с родителями радовались, когда накопили. Радовались, что наконец-то преодолели свою привычную "вековую" безлошадность. Нам уже не нужно копать землю лопатами. У нас появился первый за всю историю семьи механизм с бензиновым мотором.
     А потом он у нас не заводился. Сколько за верёвочку ни дёргай - всё впустую. Агрегат наш был на гарантии. Поэтому мы позвонили в магазин, продавший его нам, и сказали, чтоб он выполнял свои гарантийные обязательства и чтобы мотоблок нам отремонтировали. Кстати купили мы его в хозяйственном магазине на улице Уральской, теперь уже бывшем.
     И как раз на шестое июня было запланировано забрать неисправный мотоблок из рудянского дома и увезти в ремонт. Не ездить в Рудянку я просто не мог. Ведь гарантийный агрегат могли забрать только в присутствии хозяина.

Ещё одна фотка того же снегопада.


      Приехал на вокзал - тишина. Все пути забиты товарными поездами. Всё замерло без движения. Стоит один электровоз, ещё один. И пусто везде.
-Что такое?
-Провода порвало снегом.
-И электрички что ли не ходят?
-Нет.
Вогруг пустого вокзала всё в снегу. И песня, звучащая из какого-то ларька.

Эта ночка голубая,
Словно камень-бирюза,
Смотрят, странно улыбаясь,
На меня твои глаза.

    И куда ж мне теперь - думаю я. Пешком идти девять километров в Рудянку мне не хотелось. Хоть и не так далеко, но хлюпать в снежной грязи по щиколотку... Да и ноги у меня уже промокли, я ж был в летних лёгоньких ботинках. Шестое июня - это ж ведь даже на Урале лето.
    Тут объявили поезд Свердловск-Карпинск. Это было каким-то чудом. Оказывается, хоть электрички и не ходили, но ходили пассажирские поезда. Их таскали тепловозами. Поезда шли конечно с кошмарными, на несколько часов, опозданиями, но всё же они были. В те годы поездов на нашей линии было куда больше, чем сейчас.  Они ходили из Свердловска в Приобье, Карпинск, Североуральск, Качканар, Нижнюю Туру. Был даже один поезд из Нижнего Тагила в Северо-Казахстанский Петропавловск.
     Я поинтересовался, пустят ли меня в поезд с моим годовым проездным билетом на электричку. Денег-то я с собой не взял. Зачем мне в Рудянке деньги? Проездной на электричку есть - и хватит. На автобус кстати тоже деньги были не нужны, городской автобус в те годы был в Новоуральске бесплатным. Кассирша сказала, что сегодня день особенный, всех пускают и меня пустят. И поезд будет идти со всеми остановками (обычно местные пассажирские поезда в Рудянке не останавливались).

Такие вот тепловозы поддерживали пассажирское движение на нашей линии в день великого снега. 


    Напевая про себя про "глаза-бирюза", сажусь в поезд. И мы поехали. Медленно-медленно. Вдоль путей тянулась чёрная, грязная протоптанная тропка. Не всем же так повезло как мне. Многим пришлось топать пешком из Верх-Нейвинска в Рудянку. Изредка мы останавливались, чтобы подобрать бредущих по дороге мокрых и несчастных.  Перед самой Рудянкой поезд встал надолго.
-Что такое?
Выяснилось, что всякую там железнодорожную сигнализацию-централизацию-блокировку тоже оборвало нафиг снегом. И машинист просто не знал, стоят ли поезда на станции в Рудянке, не врежется ли он в них, если поедет дальше. Потом он решил двигаться на свой страх и риск.  Ещё медленнее. Наконец доехали.
     Шёл я до бабушкиного дома долго. Ноги вязли в снегу, везде валялись сломанные ветки. Света в доме не было, электричество порвало и по всей Рудянке.  Самое странное было то, что за мотоблоком из магазина всё же приехали. Я уж думал, что в такой снег не сунутся, но работники магазина оказались ребятами героическими. Загрузили мы мотоблок в грузовик, и я двинулся назад.
       Почему-то я думал, что если мне повезло с поездом один раз, то повезёт и во второй.  Напевая всё про те же глаза, я встал на платформе. Чудо не заставило себя ждать.  Буквально через пять минут пришёл поезд.   Прошло уже полдня. Железнодорожники привыкли работать в экстремальном режиме, растерянность у них прошла. И в поезд меня с моим годовым билетом уже не пускают. Требуют билета специально купленного, и именно на поезд, а не на электричку. Вот блин!
       И тут случилось очередное чудо. Я сделал жалобное личико, промычал чего-то на тему: "Брат Митька помирает, ухи просит". И меня впустили в вагон.     
       Вечером губернатор Россель по телевизору долго благодарил всех, кто выдержал удар стихии. И сказал, что чуть не весь снег высыпался именно на нашу дорогу Свердловск-Нижний Тагил. Упомянул, что для восстановления движения на нашем участке потребовалось более тридцати тепловозов. Сначала для того, чтобы растащить застрявшие на путях составы, а потом для тех пассажирских поездов, которые хоть худо-бедно, но в тот день всё-таки ездили.
       Электричество в Рудянке потом восстанавливали целую неделю. А мотоблок, который вскоре привезли из ремонта, поработав немного, заглох надолго. Года на три. Но это уже другая история.
Tags: Нейво-Рудянка, Новоуральск, железная дорога, история, природа, со слов Старожила
Subscribe

Posts from This Journal “со слов Старожила” Tag

  • Мы везём с собой кота.

    Эта предновогодняя история произошла более пятнадцати лет назад. Любителей кошек и вообще любителей животных просим дальше не читать и вообще…

  • Дом под звёздным небом.

    Этот дом мы купили в начале двухтысячных. Дело было так. Нам очень захотелось иметь своё жильё. Такое с людьми бывает. Хотелось чего-то своего.…

  • Проводок.

    И опять вспоминается детство золотое. Мне четыре года. И естественно, мама с папой старались научить меня правильно пользоваться электроприборами,…

  • Вид смиренный.

    Я как-то уже писал о мечтах, жизненных путях и прочем. Теперь ещё немного о том же. В начале девяностых я работал дизайнером в Нижнем Тагиле, в…

  • Только потрогать.

    Мне было года четыре. Или пять. Мы с мамой возвращались из Рудянки в город. Я стоял на платформе рудянского вокзала и смотрел на мчащийся поезд.…

  • Тамбур.

    С этого дня заведу новую метку - "Армия". Под ней у меня будут разные истории про военных в основном советского времени. Воспоминания о своей…

  • Вымя.

    Эту небольшую историю любил вспоминать мой отец. То ли он её слышал сам, то ли прочитал где-то. В советское время в магазинах продавали разные…

  • А я думала, что у меня в доме чисто.

    Тёща рассказывала историю об одной старушке. Она плохо видела, у неё на глазах была катаракта. И однажды ей эту катаракту прооперировали, и к ней…

  • Пьём за здоровье пионера Коли.

    Моим постоянным читателям хорошо известны все члены семьи моей тёщи. И отец её, дедушка Галимьян, и мать, баба Рая, и даже прадед. И брат тёщи -…

promo guriny january 6, 2015 20:57 9
Buy for 10 tokens
Вчера написал я пост про слово-замануху. В качестве заманухи были использованы две известных фамилии - Навальный и Ройзман. Я просто вставил несколько раз повторяющиеся фамилии в свой пост. Одни фамилии и только. И что ж я получил в результате? Число посещений моего журнала выросло, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments