guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

"Ласточка" и "Парма"




     Так уж вышло, что на "Ласточке" я впервые прокатился только сейчас., хотя она  в наших краях ходит уже достаточно долго. Но как-то всё дороги не было. А тут поехали мы в Пермь. На двух поездах. Сперва на "Ласточке", потом на "Парме". И у меня появилась возможность сравнить два этих поезда. Да кстати и с "Пармой" попрощаться. С 11-го числа "Парма" прекращает ходить из Екатеринбурга в Пермь.
    Досадно как-то. В Сибири, например, торжественно запускают межобластные скорстные поезда, а у нас на Урале наоборот. Говорят, нерентабельно. И теперь железнодорожники выпрашивают компенсацию у региональных властей. Если выпросят - останется "Парма".
      А мы ждём "Ласточку"на вокзале в Верх-Нейвинске. Ехать нам на ней семьдесят километров до Екатеринбурга с одной промежуточной остановкой.




Подходит.



    Тут я впервые испробовал на себе эти выдвижные лесенки-подножки. Вон они, аллюминиевые штуки с жёлтыми ступеньками. Они кстати слегка шатаются. Оно и понятно, лесенки-то выдвижные. И поручень на уровне глаз человека, стоящего на земле. В том месте, где его совсем не ожидаешь увидеть. Мы-то залезли, а каково будет пожилым людям, да ещё и с сумками.



   Под низкие наши платформы "Ласточка" совсем не приспособлена. И чего-то я думаю, что и лесенки те выдвижные не очень надёжны. Растопчут их, разломают шустрые уральские студенты. И придётся либо менять как-то конструкцию поезда, либо строить высокие платформы.
     На пяти станциях, где "Ласточка" останавливается, это сделать вполне возможно. Только для обычных электричек они не подойдут. А иметь две отдельные платформы  низкую и высокую на нашей маленькой станции - это очень неудобно. Так что для нас больше подошло бы что-нибудь низкопольное вроде белорусского "Штадлера".
   Входим внутрь. Впечатляет. Даже урны есть.



    Поезд разгоняется плавно и незаметно. 37 километров в час, 55, 95, 110. Смотришь на табло и думаешь - а ведь хорошо, быстро. Жаль, что на подобных табло в обычных электричках показывают всё, что угодно кроме скорости, а чаще вообще ничего не показывают. А то интересно было бы сравнить.



Мимо проносятся окрестности Новоуральска.



Мимо пролетает сначала водонапорная башня на станции Таватуй, куда мы лазили летом, потом торфяные поля за Аятью, куда мы в сентябре ходили в поход на скалы.



    Один молодой человек рассказывал мне о своей поездке на той же "Ласточке".
-Там из-под пола такой визг, будто гоблины дерутся.
Сейчас вроде уже не дерутся. Но посторонний звук всё же есть. Нечто среднее между тем, когда один лист пластика трётся о другой и зловещим рычанием большой собаки. Неприятный звук. А потом я подумал, что нет, это даже и не собака. Помните в фильме "Властелин колец" девять назгулов, рыцарей-мертвецов искали Бэггинса. Они спрашивали у всех.
-Ширрр? Бэггинссс?
Вот какой-то такой звук и раздавался время от времени откуда-то справа и снизу.
    Расстояние между рядами сидений вполне приемлемое. Спинки назад не откидываются. Ну и ладно, а то иногда бывает трудно выходить из-за откинутой спинки переднего сиденья. В "Парме"именно так и было. 



Столик есть перед каждым, чего опять-таки в "Парме" нет. А почему, этого я даже и не знаю. Раньше на этом маршруте ходила примерно такая же как "Парма" демиховская электричка-экспресс. Там столики были.



Туалет в "Ласточке"- это конечно отдельная песня. Широк, просторен, приспособлен для инвалидов. Просто никакого сравнения с туалетом в обычных электричках и в "Парме" в том числе, где нет даже унитаза. Ну, и конечно в него не нужно заходить из холодного тамбура. Тамбуров в "Ласточке" нет. 



А это один тут блогер решил сфотографировать своё отражение в туалетном зеркале.



      Двустворчатые двери "Ласточки" между вагонами. Обе створки связаны друг с другом каким-то хитрым механизмом. Одну створку открыть невозможно, только обе вместе. То есть не получится так, что на повороте, когда вагон накренится, одна створка откатится и внутрь проникнет холодный воздух. И этим "Ласточка" тоже выгодно отличается от обычных электричек.



   Салон первого класса. Четыре сиденья в ряд вместо пяти.  Не знаю, насколько это лучше. Я бы никаких первых классов не делал вообще.  Удобства первого класса сомнительны, а разница в цене большая. Поэтому первый класс почти пуст.
     Кстати все сиденья повёрнуты в одну сторону. На "Парме" с правого борта в одну, с левого - в другую. Что лучше, я не знаю.



   Ну, вот и приехали. Екатеринбург. Ехали мы эти 70 километров 59 минут. Средняя скорость - 71 с чем-то километр в час. Негусто. Обычный экспресс, не "Ласточка" шёл примерно с такой же скоростью. А в советское время такая же скорость на этой линии  была у обычных скоростных электричек ЭР2. Они тоже шли из Верх-Нейвинска в Свердловск час или чуть больше.  Причём билет на них стоил нисколько не дороже, чем у тех, что шли со всеми остановками.



     Конечно, когда железнодорожники составляли расписание, то руководствовались железным принципом "как бы чего не вышло" или "лучше перебздеть, чем недобздеть". Но у нас, пассажиров подобные принципы восторга не вызывают. Напомню, что предполагалось, что "Ласточка" будет проходить наш участок за 44 минуты, а не за 59. Именно это время звучало в обещаниях.
     Конечно в сравнении с автобусом "Ласточка" выигрывает и по скорости, и по комфорту и по безопасности. Автобус идёт от Екатеринбурга до Верх-Нейвинска час тридцать или чуть больше. Иногда сильно больше, если на улицах пробки. Только вот автобус делает одиннадцать рейсов  в день (в одну сторону), а "Ласточка" только три. Так что для того, чтобы выиграть соревнование с автобусом железной дороге ой как далеко.  



    А мы пересаживаемся в "Парму". Салон "Пармы", второй класс. Именно тут мы поедем из Екатеринбурга в Пермь. Сиденья откидывающиеся, более внушительные и мягкие. Столиков нет, что довольно неудобно. Впрочем, я об этом уже говорил. Широкие промежутки между окнами иногда мешают людям смотреть в окно. Для кого-то это пустяк, а вот мне жутко неудобно. Не могу без света в окошке. Сегодня мне не повезло. Моё кресло как раз напротив глухой стены. На "Ласточке" с этим гораздо лучше. Там расстояния между окнами куда меньше. 



    Сам поезд я не сфотографировал. Но это беда небольшая. Всё вы знаете, как выглядят демиховские электрички. Впрочем, вот красивое фото с "Паровоза ИС". Мне такой снимок в движении было бы не сделать.  Бледно-зелёная полоса на вагонах- знак того, что поезд имеет "экологическую направленность", "дружелюбен к природе". Впрочем, в чём заключалось это самое дружелюбие, я так и не понял.
    В нашем поезде было четыре вагона, на один поменьше, чем в "Ласточке".



Поезд трогается и за окном быстро темнеет. Тьма за окном для фотоаппарата непроницаема. Поэтому буду вставлять снимки, сделанные на обратном пути в той же "Парме", когда было уже светло.
     Билимбай. Посёлок назвали именем башкирского бая, который воевал в этих местах с русскими.



  Средняя скорость "Пармы" почти  78 километров в час, то есть чуть больше, чем у "Ласточки". Расстояние между Екатеринбургом и Пермью - 381 километр. Время в пути 4 часа 58 минут с четырьмя промежуточными остановками. Это время - самое лучшее в сравнении со всеми поездами, проходящими этот участок, включая скорые и просто пассажирские. Они отстают на сорок минут, а иногда на час и больше. И если б табло в салоне "Пармы" работало, то оно тоже показывало бы 110-120 километров в час на отдельных участках.
    "Парма" идёт быстрее, но проигрывает "Ласточке" в комфорте. Я уже писал про туалеты и двери. Хотя зловещих посторонних шумов этот поезд не издаёт. А ещё в "Парме" тоже есть сомнительный по комфорту первый класс. Я бы его и тут убрал. Кстати есть и третий класс со сплошными сиденьями. Он был набит людьми под завязку. Но это под Новый год.
      Одно время хотели заменить "Парму" на "Ласточку" на пермском маршруте, но теперь от этих планов откажутся. 



    За окном мелькают заснеженные уральские леса и речки, а я сижу и думаю. Скоро "Парму" отменят и уже не будет самого быстрого поезда между двумя большими  уральскими городами. Кстати многим "Парма" не нравится, несмотря на скорость. А почему?
     Как говорит моя тёща, в обычном поезде хоть можно лечь, вытянуться на полке, поспать. Здесь же сидишь пять часов. Утомляешься. Кто сможет сидя уснуть, тому везёт. Остальным - не очень. Кстати спящему человеку всё едино, хоть пять часов ехать, хоть семь, хоть десять. Помедленнее едешь - больше спишь, лучше выспишься. Вот и не хотят люди ездить на "Парме", препдпочитая обычные поезда. 
      Так что скоростью людей не привлечёшь. Во всяком случае такой скоростью. Вот если б поезд шёл не пять часов, а три, тогда люди смотрели бы на него более благосклонно. И чаще бы им пользовались. Самая главная проблема - это низкая скорость.



     Конечно и на этой линии поезд идёт гораздо быстрее автобуса. А вот если сравнивать с личным автомобилем, то тут увы... Очень многие ведь ездят между городами именно на своих машинах. И конкурировать с ними, что "Парме", что "Ласточке" пока невозможно. Железной дороге нужно очень и очень постараться, чтобы перетащить к себе пассажиров с автотранспорта. Но пока мы, пассажиры, таких стараний особо не видим.
    "Ласточку" рекламировали как некий инновационный поезд, чуть ли не прорыв, шаг вперёд и всё такое. Но если сравнить с той же "Пармой", то особого шага в будущее не заметно. Туалет и отсутствие тамбуров - это конечно хорошо. Но нам хотелось бы чего-то большего.

 
     
Tags: железная дорога
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Заброшенные тепловозы Мавритании.

    Давно не выкладывал ничего железнодорожного. Но тут опять зашёл на «Рэйл пикчерс». А там — вот. Я сначала даже и не понял, что это.…

  • Встретил вот такую фотку.

    Сидел, смотрел в «Ютубе» то и это. Вдруг встретил фотку «Люксторпеды», легендарного польского скоростного «поезда», который в своё время (конец…

  • Только для первого класса.

    Сегодня один мальчик поведал мне вот какую историю. -А на папиной работе была экскурсия, только для первоклассников. Естественно, я…

  • Люди разное коллекционируют.

    Кто-то собирает этикетки от пивных бутылок, а я собирал фотографии дизель-поездов ДП. Тех самых, первых, послевоенных, венгерских. Когда-то давно я…

  • Тень вокзальной мечты.

    ,Сегодня нашёл на просторах Интернета вот такую фотографию. Такими хотели сделать платформы нашего вокзала. И платформа высокая, и всё стильненько.…

  • Белый вертолёт и чёрный паровоз.

    Где-то между этажами музея «Крылья Победы» в Пышме есть небольшой зрительный зал. Экран, кресла и десятка два фотографий на деревянных мольбертах.…

  • Встреча на вокзале.

    Бывает, что мы в эти новогодние дни куда-нибудь ездим. Один раз даже в Енисейскую Сибирь ездили. И ничего особенного на вокзалах не встречали. А…

  • Чудесное фото.

    Только что обнаружил на «Одноклассниках». Фото 1924-го года. Маленький кусочек узкоколейного вокзала в Нейво-Рудянке, на моей малой Родине. И очень…

  • Железнодорожная лавочка.

    Снято на станции Буй в Костромской области. Ещё две фотки оттуда же. Вид на станционный храм с пешеходного мостика.…

promo guriny january 13, 2022 23:02 8
Buy for 10 tokens
Ходили мы ходили по улицам Евпатории и поневоле замечали разные надписи и таблички. Иногда их было любопытно читать. Самые главные таблички Евпатории - вот. Сдам жильё, сдам жильё, сдам жильё. Приезжайте, приезжайте, приезжайте, дорогие отдыхающие, только деньги платите. Иногда пишут…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Заброшенные тепловозы Мавритании.

    Давно не выкладывал ничего железнодорожного. Но тут опять зашёл на «Рэйл пикчерс». А там — вот. Я сначала даже и не понял, что это.…

  • Встретил вот такую фотку.

    Сидел, смотрел в «Ютубе» то и это. Вдруг встретил фотку «Люксторпеды», легендарного польского скоростного «поезда», который в своё время (конец…

  • Только для первого класса.

    Сегодня один мальчик поведал мне вот какую историю. -А на папиной работе была экскурсия, только для первоклассников. Естественно, я…

  • Люди разное коллекционируют.

    Кто-то собирает этикетки от пивных бутылок, а я собирал фотографии дизель-поездов ДП. Тех самых, первых, послевоенных, венгерских. Когда-то давно я…

  • Тень вокзальной мечты.

    ,Сегодня нашёл на просторах Интернета вот такую фотографию. Такими хотели сделать платформы нашего вокзала. И платформа высокая, и всё стильненько.…

  • Белый вертолёт и чёрный паровоз.

    Где-то между этажами музея «Крылья Победы» в Пышме есть небольшой зрительный зал. Экран, кресла и десятка два фотографий на деревянных мольбертах.…

  • Встреча на вокзале.

    Бывает, что мы в эти новогодние дни куда-нибудь ездим. Один раз даже в Енисейскую Сибирь ездили. И ничего особенного на вокзалах не встречали. А…

  • Чудесное фото.

    Только что обнаружил на «Одноклассниках». Фото 1924-го года. Маленький кусочек узкоколейного вокзала в Нейво-Рудянке, на моей малой Родине. И очень…

  • Железнодорожная лавочка.

    Снято на станции Буй в Костромской области. Ещё две фотки оттуда же. Вид на станционный храм с пешеходного мостика.…