guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Categories:

Железнодорожные гравюры



    В хорватском городе Риека на улице, которая ещё не так давно называлпась знакомым именем Максима Горького живёт Владимир Ткальчич(Vladimir Tkalcic).
    И он выкладывает во "Фликр" очень интересные фото. Старинные документы, почтовые марки, открытки, экспонаты музеев из самых разных стран. В том числе и гравюры-иллюстрации из старых энциклопедических словарей. Я увидел вот это и заинтересовался.

      На средней картинке изображён скоростной моторный вагон немецкой фирмы AEG, о котором я однажды писал.  Напомню, что на двух подобных машинах был преодолён скоростной рубеж в двести километров в час ещё в 1902-м году. Изображений этих машин в сети крайне мало, поэтому я очень обрадовался и решил пересмотреть весь архив Ткальчича на "Фликре" на предмет обнаружения подобных железнодорожных гравюр.





   Вот гравюра моторного вагона AEG отдельно. Правда название фирмы в подписи не упомянуто. Взято из немецкого энциклопедического словаря Meyers. Все три гравюры были иллюстрациями к одной статье "Электрические железные дороги". Интересно было бы почитать, что писали об электрических железных дорогах в энциклопедии начала прошлого века, когда они только-только появились.



   Весь архив Ткальчича я правда не осилил, слишком уж много в нём фотографий. 82 страницы, а на каждой, как мне поквазалось, чуть не двести фото. Поэтому выкладываю, то что смог найти.
      Электровоз Спрейга. Того самого, что изобрёл электродвигатель со щётками.



     А самая нижняя картинка из трёх изображает ходовую часть вагончика первой электрической железной дороги в Лихтерфельде, пригороде Берлина. Дорогу эту построил Вернер Сименс в 1881-м году. Под полом вагончика электродвигатель, а от него идут две цепи к обеим ведущим осям. Или два ремня, уж не могу разглядеть. Всё просто. И не было никакого третьего рельса или воздушного провода. Ток подавался прямо на те рельсы, по которым ехал вагончик, примерно так же, как у сегодняшних железнодорожных моделей.
     Вот фото того же вагончика.



     Паровоз австрийского скоростного поезда в разрезе. Паровоз назывался "Риттингер" в честь известного австрийского учёного, специалиста по обогащению природных ископаемых, президента союза инженеров и архитекторов Австрии.



Старейшая железная дорога на угольных копях  в  городке Хеттон-ле-Хоул в Англии.



Путешествие из Ливерпуля в Манчестер в 1835-м году. В верхнем ряду поезд с вагонами первого класса, в нижнем - второй класс. "Первоклассные" пассажиры могли перевезти и свой экипаж на специальной платформе.



Ну и пароход. Хоть не по теме, зато красивый.

Tags: железная дорога, история, рисунки
Subscribe

Posts from This Journal “рисунки” Tag

  • Рисунок. Ленин на шаре.

    Нравится мне этот тагильский Ленин на шаре. Я поста три написал и про этого Ленина, и про другие памятники подобного типа. А тут встретил в…

  • Лисы ходят друг за другом.

    Вот такую интересную картинку обнаружили мы сегодня в "Благом деле" у Олега Федчука.

  • Где ты, кошка?

    Однажды я нашёл в Интернете вот такую картинку с заданием. Задание было такое: "Найди кошку за четыре секунды". За четыре... Ещё была подсказка,…

  • С Днём Победы!

  • Сегодня День Туриста.

    Сегодня же Международный день туриста. С чем всех причастных и поздравляю. В качестве иллюстрации пусть будет вот что. Картинка довольно…

  • Туристские плакаты "Большого Урала".

    На международном туристском форуме "Большой Урал" было много разных интересностей. В том числе вот такие старинные советские туристические…

  • Кот Рыжик.

    Не знаю, станет ли это моей хорошей традицией - регулярно выкладывать чьё-то творчество. Но вдруг приживётся? Сегодня у нас из творчества кот…

  • Железная дорога детства.

    Люблю железную дорогу в искусстве. В живописи или в графике. Когда художник передаёт специфические "железнодорожные" впечатления. Для меня это…

  • Пермь. Выставка африканского киноплаката.

    Когда-то давно я писал пост о рукописных рекламах Новоуральска. И знаете почему я о них вспомнил? Вспомнил потому, что оказывается в Африке…

promo guriny march 21, 2016 01:33 8
Buy for 10 tokens
Вчера 19 марта мы, блогеры Новоуральска и Нижнего Тагила смотрели, как заводят часы. Ну и что тут такого, скажете вы. Все механические часы заводят. Но эти часы - уникальные. Уникальные по времени свего изготовления - начало 18-го века. Уникальные по своей судьбе - их один раз разрушили, и два…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments