guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Categories:

Железнодорожные гравюры



    В хорватском городе Риека на улице, которая ещё не так давно называлпась знакомым именем Максима Горького живёт Владимир Ткальчич(Vladimir Tkalcic).
    И он выкладывает во "Фликр" очень интересные фото. Старинные документы, почтовые марки, открытки, экспонаты музеев из самых разных стран. В том числе и гравюры-иллюстрации из старых энциклопедических словарей. Я увидел вот это и заинтересовался.

      На средней картинке изображён скоростной моторный вагон немецкой фирмы AEG, о котором я однажды писал.  Напомню, что на двух подобных машинах был преодолён скоростной рубеж в двести километров в час ещё в 1902-м году. Изображений этих машин в сети крайне мало, поэтому я очень обрадовался и решил пересмотреть весь архив Ткальчича на "Фликре" на предмет обнаружения подобных железнодорожных гравюр.





   Вот гравюра моторного вагона AEG отдельно. Правда название фирмы в подписи не упомянуто. Взято из немецкого энциклопедического словаря Meyers. Все три гравюры были иллюстрациями к одной статье "Электрические железные дороги". Интересно было бы почитать, что писали об электрических железных дорогах в энциклопедии начала прошлого века, когда они только-только появились.



   Весь архив Ткальчича я правда не осилил, слишком уж много в нём фотографий. 82 страницы, а на каждой, как мне поквазалось, чуть не двести фото. Поэтому выкладываю, то что смог найти.
      Электровоз Спрейга. Того самого, что изобрёл электродвигатель со щётками.



     А самая нижняя картинка из трёх изображает ходовую часть вагончика первой электрической железной дороги в Лихтерфельде, пригороде Берлина. Дорогу эту построил Вернер Сименс в 1881-м году. Под полом вагончика электродвигатель, а от него идут две цепи к обеим ведущим осям. Или два ремня, уж не могу разглядеть. Всё просто. И не было никакого третьего рельса или воздушного провода. Ток подавался прямо на те рельсы, по которым ехал вагончик, примерно так же, как у сегодняшних железнодорожных моделей.
     Вот фото того же вагончика.



     Паровоз австрийского скоростного поезда в разрезе. Паровоз назывался "Риттингер" в честь известного австрийского учёного, специалиста по обогащению природных ископаемых, президента союза инженеров и архитекторов Австрии.



Старейшая железная дорога на угольных копях  в  городке Хеттон-ле-Хоул в Англии.



Путешествие из Ливерпуля в Манчестер в 1835-м году. В верхнем ряду поезд с вагонами первого класса, в нижнем - второй класс. "Первоклассные" пассажиры могли перевезти и свой экипаж на специальной платформе.



Ну и пароход. Хоть не по теме, зато красивый.

Tags: железная дорога, история, рисунки
Subscribe

Posts from This Journal “рисунки” Tag

promo guriny june 4, 2017 13:27 4
Buy for 10 tokens
Сегодня у меня нет особого настроения писать много. У бабы Лены день рождения, поэтому надо ехать в посёлок, праздновать. И вот, буквально перед самым отъездом залез в "Яндекс-фотки". Хотел выложить фотографии солдатиков, служивших в нашем городе в начале 50-х. Вместо солдатиков вдруг…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments