guriny (guriny) wrote,
guriny

Пост евразийской лыжности.

"Лыжня России" в городе Новоуральске до сих пор идёт. Ну, это когда лыжи дают бесплатно на лыжной базе. В среду мы на лыжню сходили, снежу помяли немного лыжами, потыкали его слегка палками. И вернулись домой довольные, ожидая, что вскоре боль в ногах пройдёт. Белку видели опять же.
     К воскресенью боль в ногах прошла. Тут бы нам сидеть дома и пить чай с бергамотом, но ветер странствий позвал нас в лес опять. Эля evetskaya встретила нас на улице и сказала:
-А не прогуляться ли нам на лыжах до знака?
В смысле до знака "Европа-Азия". Мы конечно же согласились. Лес и солнце, как говорится, день чудесный, приятная прогулка. И ничто ведь не кольнуло нас в задницу, предупреждая...
     Я же помню в детстве смотрел на карту, которая висела на лыжной базе. Все эти красные и чёрные петли по нарисованному лесу. Маршрут один километр, три, пять. А где-то в самом дальнем уголке той карты, очень далеко от базы был нарисован знак "Европа-Азия". К нему тоже был маршрут, чуть ли не самый длинный. Впрочем ещё дальше на карте был какой-то шалаш, какая-то избушка. Это уж на самом краю мира.
     Мне бы вспомнить детство золотое и насторожиться. Но я не насторожился.

Лыжный поход к знаку.

Отсюда начинается наша лыжня. Здесь стоит ящичек, куда нужно кидать заполненные талоны. Там написано имя, фамилия и место работы. Потом по этим талонам будут смотреть, насколько в той или иной организации любят спорт.

Некоторые особо хитрые товарищи возьмут талончик и сразу сунут его в ящик, даже не надевая лыж. Прямо в "городских" куртках, в шубах енотовых сходят к ящичку, исполнят свой "спортивный долг". А потом где-нибудь в профсоюзе люди думают - ну, до чего же этот коллектив привержен здоровому образу жизни. Прям спортсмен на спортсмене сидит и спортсменом погоняет.
     У нас к счастью всё не так. Мы лыжники настоящие. А ящичек вон где. К дереву присобачен.

Лыжный поход к знаку.

Тронулись. Первую одну десятую часть пути прошли без особых затруднений. Эля впереди, она ездит гораздо лучше нас. А мы так потихоньку мы ведь лыжники ещё те. А вот при попытке влезть на первую же горку я обнаружил, что лыжи у меня едут назад. Кое-как взобрался я на эту самую горку.
-Если в каждую горку я буду забираться с таким трудом, то лучше нам повернуть назад.
     Спасла меня одна пожилая женщина. У неё была с собой мазь.
-Наверно, вы намазали лыжи не тем.
А я больно знаю, тем или не тем, так или не так. Что там, на базе было, тем и намазали. В общем, при вторичном намазывании я стал чувствовать себя более уверенно. Спасибо этой женщине огромное. Она ехала рядом со мной и говорила что-то типа:
-Руками сильнее работайте, неужели вас в школе не учили.
     Я хотел ей сказать, что школа у нас была бедная. Я сидел на задней парте, а лыжи были одни на весь класс, так что мне обычно не доставалось. Пока передние покатаются, весь урок и пройдёт, до задних очередь уже не доходила. Но не сказал. Уехал вперёд.
      Лыжня в городе со всеми удобствами. Освещённая.

Лыжный поход к знаку.

Ехали мы ехали, а потом свернули в неизвестную землю. Нужно было перейти через объездную дорогу. Переходить через дорогу на лыжах - удовольствие небольшое. Раздражает то, что палки в асфальт втыкаются плохо. Крепкий он какой-то. Кстати по этому же месту проходит и лыжный марафон "Азия-Европа-Азия". Но для именитых лыжников участок дороги засыпают толстым слоем снега и перекрывают движение по ней.
     А мы уморились. Пьём воду.

И опять всё вперёд и вверх. Знак, он на горе. Хорошо, хоть гора не особо крутая. Здесь, снег тоже укатан снегоходом. Но движение организовано совсем не так, как в городе. Там все лыжники едут по кольцу в одну сторону. Встречные не попадутся. Здесь же всё по-другому. И довольно много людей едут нам навстречу. Причём с горки. Один пожилой мужчина присел так низко, что я подумал сначала, что он едет на каом-то стульчике на полозьях.

Попутный лыжник объясняет:
-Сюда езжайте,туда не езжайте, а увидите развилку - поворачивайте направо. А по этой дороге ещё четыре километра, а там свёрнёте направо и ещё полтора.
    Ёлки-палки, как далеко-то ещё. А куда можно уехать, если поедешь по неправильной дороге? Тут же захотелось сказочку сочинить, о том, что неправильную лыжню проложил в лесу Евстифейка-волк. Прямо к себе в зубы.
Лыжный поход к знаку.

Вдруг встречаем Гелеверова. Он идёт с фотоаппаратом, фотографирует "снежно-деревянную скульптуру". Разные причудливо наметённые вокруг ёлочек сугробы.

Мы тоже не обходим эти явления стороной. Снежная спираль. И жуткое растопыренное дерево.

Ещё снег. А устали мы уже довольно сильно. Ведь раньше мы никогда не ходили на лыжах больше пяти километров.

Лыжный поход к знаку.

И вот. Наконец-то момент истины. Показался знак. В прошлом году мы туда ходили. Правда без лыж и другой дорогой.

Как странно видеть это место совсем пустынным. Без толп народа, музыки, снегоходов, танцующих плюшевых волчков. Без костров, баранок, сосисок и стопочки водки. В марте прошлого года во время общегородского похода мы увидели знак именно таким.
     Теперь тут пустынно. Но мы дошли. Вот он знак "Европа-Азия".

Лыжный поход к знаку.

Чувствуем себя настоящими евразийцами.

А на самом верху знака сделан вот такой снеговичок. Несколько тёплых дней, когда снег был липким, не пропали даром. И не лень было людям поднимать этот снег на высоту более трёх метров.

Стрелка указывает путь обратно в город.

Лыжный поход к знаку.

-С горы полетим быстро - говорит Эля.
Она, как я говорил, ездит гораздо лучше нас. И уехала вперёд. Мы поехали следом. Это был ужас. Гора оказалась крутой и очень длинной. Едешь, а в голове одна мысль. А если гора очень длинная. И скорость будет всё больше и больше. А когда она достигнет ста двенадцати километров в час, будет крутой поворот. А сразу за ним - Самое Последнее в Жизни Дерево.
     Ноги гудят, ведь стремишься присесть пониже, чтоб ниже был центр тяжести. А в голове крутится.

Заброшу, братцы этот лыжный спорт вонючий.
Пойду туда, где учат в шахматы играть.

Стараюсь тормозить палками, прижимая их к снегу, но получается плохо. Жаль, что нельзя остановиться и передохнуть. Можно только упасть. Хорошо, что я преодолел панический страх перед падениями. В школе я очень боялся упасть на лыжах. И постоянно падал. И ещё больше боялся. Теперь легче. Упаду, опять встану и еду. Аля тоже один раз упала. И только Эля летит где-то там, впереди.
     Наконец всё пройдено. Впереди показались розовые стены лыжной базы. Устали жутко. А сколько ж мы проехали?
-Можете двадцатку в свой актив записать - говорит нам Эля.
Страшная усталость чувствуется в руках и в ногах. Ведь больше пяти километров мы с Алей не ездили ни разу в жизни. Думаю, что если сниму лыжи, то не смогу пройти без них ни шагу. Со мной такое уже было, когда снова встал на лыжи после огромного перерыва. Вопреки ожиданиям такого не случилось. Идём домой потихоньку. Завтра обязательно будут болеть ноги и руки. Ничего страшного. К следующему восресенью, когда мы пойдём в поход на Семь Братьев, всё пройдёт.
    Хочется сказать Эле спасибо за то, что она сподвигла нас на такой поход.

Лыжный поход к знаку.
Tags: памятники, походы, природа, сообщество

Posts from This Journal “походы” Tag

• Рудянка от Хрен-Камня до Белого Камня.

Вчера у нас был небольшой поход в мою малую Родину Нейво-Рудянку. Было нас человек десять. Не буду уж всех перечислять, большинство вам известны.…

• Снеговик.

Сегодня ж День Туриста. В связи с этим я пошёл в небольшой поход. Всё туда же, на гору Караульную. В лесу сыро, ручьи текут, через них приходится…

• Какого цвета лапки у лисы?

Вчера у нас был большой поход на скалы Три Сестры и Семь Братьев. Организатором был естественно городской турклуб в лице его руководителей Н.Н.…

• К истокам!

Позавчера у нас было два знаменательных события. День рождения Эллы и поход к истокам нашей реки Бунарки. Где находится устье Бунарки - это…

• То ли Елтыш, то ли нет.

Вчера мы ходили в поход. Небольшим таким коллективом в пять человек. Сверхзадача у нас была такова - найти камень, вернее скалу, которая…

• Три горы внутри города.

Город Новоуральск устроен так, что весь его исторический центр занимают три горы. В разных других городах в исторических центрах - площади,…

• Пять минут снимал сапоги.

Вчера опять ходил в избушку. Наверное, это уже стало для меня традицией. Как пятница - так сразу в избушку. Но в этот раз всё проклял, прежде чем…

• Одиночное путешествие.

Вчера была пятница. А если пятница, то почему бы не сходить в знакомую лесную избушку? Аля конечно беспокоилась, как бы мужа не съел в лесу…

• До Воронинского знака....

Вообще-то я болею. У меня кашель, ну и все сопутствующие этой хвори "прелести". Насморк, кровь из носа, невозможность уснуть. И ещё - растяжение…

promo guriny июнь 5, 2014 01:25 10
На днях мы ездили в нижний Тагил в музей "Демидовская дача". Ездили мы с Семейным клубом "Кедр". Это мы на балконе той самой дачи. На заре туманной юности я конечно же бывал здесь. Пропустить такое место, как дача самих Демидовых я не мог. От тех времён остались воспоминания. Запущенный,…