Где-то я читал, что Австралия - страна плоская, равнинная. Дороги прямые и широкие. Зимы там нет. И поэтому можно прицепить к одному тягачу пять громадных прицепов и ехать, ехать. В общем, как-то так они и ездят.
Но это ещё не всё. Оказывается и автобусы у них в Австралии были странные. Например, вот такие. К вполне обычному автобусу приделана сзади ещё одна ось, на ней сцепное устройство и полуприцеп. Интересно, какие ощущения у тех, кто едет в таком прицепе. Не трясёт ли, не мотает?
На задней части "икарусов"-гармошек в советское время писали предупреждающую надпись: "Занос 1 метр". Интересно, написано ли здесь подобное предупреждение.
Иногда австралийские конструкторы шли другим путём. И цепляли длинный "жилой" полуприцеп к обычному тягачу.
Получалось что-то вроде советских аэродромных автобусов- прицепов. Помните, длинный такой стеклянный "сарай" почти без сидений, который цепляли к Зилу? Но у нас в СССР в таких ездили только по лётному полю, а здесь они были междугородним транспортом. И сиденья в них конечно же были.
Нашёл даже две фотки советского раритета. Один из них прицеплен к Зилу, другой к "Колхиде". Впрочем, "Колхида" это практически тот же Зил, только с кабиной над двигателем.
Ну и напоследок самый странный экспонат.
Моторный отсек на отдельной четырёхколёсной тележке. И весь автобус поворачивается относительно него. Интересно, были ли у этого автобуса повортными передние колёса или вся довольно-таки огромная тележка вращалась целиком?
Скорее всего колёса поворотными не были, а вся эта тележка вращалась с превеликим скрипом. А если ещё и гидроусилителя не было. Автобус-то годов пятидесятых и его вполне могло тогда не быть. Может быть, руль этого монстра вращали втроём?
Journal information