guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Был монастырь...



Был монастырь. Из-за горы.И нынче видит пешеход,
Столбы обрушенных ворот,
И башни, и церковный свод,
Но не курится уж под ним,
Кадильниц благовонный дым,
Не слышно пенье в поздний час,
Молящих иноков за нас.

Лермонтов "Мцыри".

Есть у нас на Урале на вершине горы Качканар буддийский монастырь Шад Тчуп Линг. Нет к нему никаких дорог, только узенькая тропка вьётся среди деревьев, поднимаясь всё вверх и вверх. И всё потребное для жизни, хоть хлеб, хоть кирпич приходится монахам таскать на себе. Восемь километров. Пейзажи вокруг фантастические и суровые, хоть зимой, хоть летом. Фото взято вот отсюда. Все последущие фотографии тоже с "Яндекс-фоток".






Основал монастырь двадцать лет назад Михаил Санников более известный под экзотическим именем Тензин Докшит. Есть у монастыря и свой
сайт и страничка в ЖЖ. В общем место экзотическое и популярное, хотя и немногие решаются на такое путешествие на вершину Качканара. Мы собирались-собирались, да так и не съездили.




И вот прямо-таки сегодня я узнал, что монастырь, простоявший на уральской земле двадцать лет, хотят снести. Почему, зачем? А вот, почитайте сами
http://www.riasv.ru/entry/260568/ Сносить начнут уже первого марта.
Объяснения тут два. Первое - это то, что монастырь является незаконным самостроем, второе - производственная необходимость. Типа Качканарский Горно-обогатительный комбинат выработал уже всё, что мог, а тут под монастырём лежат богатые запасы бедных руд (железные руды Качканара славятся именно низким содержанием в них железа).
Во второе объяснение я не верю. Ибо маловероятно, что у компании вдруг в наше кризисное время появилсь астрономические деньги на то, чтобы взорвать и срыть огромную гору (высота горы Качканар 887 метров над
уровнем моря), устроив на её месте кратер наподобие того, что остался на месте горы Высокой в Тагиле.




А насчёт самостроя вот хочется поговорить немножко. Вроде всё по закону. Всякие сооружения должны стоять на российской земле с позволения властей. А то, что без разрешения построено, то должно идти под бульдозер. Закон как говорится суров, но таков, как говорится, закон.
А тут естественно никаких документов на землю под монастырём нет. И кадастровый номер земельному участку не присвоен. Указал какой-то лама место, где монастырю быть, и ни о каких кадастровых номерах не подумал. Это ж чистое беззаконие. Ну и что с того, что монастырь тут уже двадцать лет стоит. Надо было документы на землю делать вовремя. Справки собирать, пороги обивать. Как раз бы двадцать лет на это ушло, зато всё было бы по закону.




И кто сказал, что эта земля на вершине горы никому кроме немногочисленных монахов не нужна? Она не нужна людям, зато чиновникам вдруг понадобилась. Зачем? Конечно в идеале залез бы какой-нибудь чиновник в эту гору, посидел бы на камушке, посмотрел вдаль, увидел как тут красиво. А потом выписал бы монастырю задним числом какую-нибудь бумаженцию на владение землёй. Как говорится, императрица Елизавета Петровна разрешила в России буддизм, так чем я хуже? Но идеал - это одно, а закон совсем другое.







И кто в закон не вписывается - того под бульдозер. Одно плохо - гора высокая и крутая. Никакой бульдозер или экскаватор сюда не заедет. Это ничего. Государственные люди у нас в России умные, найдут решение. Скорее всего, монахов просто выгонят и пост внутри устроят, чтоб не вернулись. А через год-два в бывшем монастыре будут жить лисы и белки.


К тому же случай подвернулся удобный. В Москве начали сносить самострой. Всякие там незаконно построенные ларьки у метро. И даже название этому придумали "
Ночь длинных ковшей". У меня к этому процессу сложное и двойственное отношение. С одной стороны город от сноса уродливых строений только выиграет, а с другой ведь тысячи людей сейчас по миру пойдут. И продавцы, и хозяева этих павильончиков, и ещё многие из тех, кто там работал.
А власть наша местная, свердловская видимо решила, что надо же и на местах поддержать полезную столичную инициативу. Отличиться, так сказать, чтоб сверху заметили. Хотя, наверное, и у нас на Урале полно всяких там незаконно построенных ларьков и целых магазинов. Полно коттеджей, незаконно построенных у самой воды. Хватает и разных заборов, которые людям подходы к воде перекрывают.
Только вот борьбу с самостроем начали не с них. Потому что фиг их знает, кому эти все "точки" принадлежат. Какие "силы и кланы" стоят за ними. У нас ведь не Москва, где погром ларьков был санкционирован с самого верха. Тут распорядится чиновник снести чей-нибудь заборчик, а потом рраз - и места лишился. А вот за Докшитом никаких "сил и кланов" не стоит. Никто за него не заступится. Буддистов на Урале кот наплакал, они перекрывать улицы не пойдут.







А с чего это я, человек православный, озаботился существованием буддийского монастыря? Вроде бы, снесут язычников, да и ладно. А вот просто жалко. Экзотики жалко, трудов людских жалко, красоты жалко.










Частенько под настроение любят у нас потрындеть про местный туризм. Про развитие его. Чтоб значит люди наши ни в какие Турции не ездили, а отдыхали на родном Урале. У нас ведь тут уникальное то, уникальное сё, уникальное всё. Это правда, много у нас уникального. Есть, к примеру, уникальный монастырь Шад Тчуп Линг. Единственный на Урале, да и пожалуй во всей России, кроме регионов, где традиционно живут буддисты. Есть монастырь. И ещё две недели будет. Спешите посетить.



</span></span>
Tags: родина
Subscribe
promo guriny march 17, 2011 01:22 10
Buy for 10 tokens
В моём родном городе Новоуральске исторических памятников нет. И архитектурных не густо. А вот просто памятники имеются. Вот о них я и хочу вам рассказать. Кому у нас стоят памятники? Прежде всего Героям, Вождю и Начальству. С памятника Вождю мы и начнём. Памятник Ленину стоит на главной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments