Всех спасёт туризм. Ну, или некоторых.
У меня тут ещё одна идея появилась. Так сказать "идея насчёт идеи". Насчёт национальной идеи России. Как бы в продолжение вот этого.
Идея такая. Нужно развивать в России туризм. Причём туризм активный. "Тюлений" отдых на разных там пляжах- это не туризм вовсе. Это ерунда. А настоящий туризм - это взять рюкзачок и идти куда-то пока в кровь ноги не сотрёшь. Вот это туризм настоящий, его и нужно развивать.
Но вроде он и сейчас развит. Развит, да не настолько. Нужно приучать к нему буквально каждого школьника и буквально с первого класса.

Ненавязчиво, но усиленно нужно грузить наших детишек всей этой туристской романтикой. И ходить с детьми в походы. Ходить активно, ходить далеко, и каждый год по нескольку раз. А между походами - тренироваться. Чтоб каждый ребёнок знал, что быть туристом - это есть хорошо, а не быть им - это есть плохо. Сначала короткие походы, потом подлиннее, а к одиннадцатому классу нужно добиться того, чтобы большинство юношей и девушек умели без ущерба для себя провести в далёких лесах несколько дней.
Тренировать самостоятельность, взаимовыручку, чувство ответственности. Начинать естественно нужно со студентов педагогических вузов. Чтобы практически каждый выпускник обладал необходимыми навыками. Умение развести костёр, поставить палатку и выдержать длительный пеший переход не должно быть чем-то исключительным, как сейчас. И придя в школы, эти выпускники уверенно поведут за собой детей.
Поддерживать это дело нужно широко. Создавать сайты, снимать фильмы и награждать отличившихся детишек чем-нибудь этаким из рук самого высшего начальства. А самым-самым отличившимся давать бесплатные путёвки на Северный полюс. Ну и всякие скидки - льготы на проезд для школьных туристских групп. И доплаты для учителей, которые занимаются с детьми туризмом.

А зачем, как говорится, оно надо? Или это такой хитрый план подготовки к войне? Кстати да. В плане подготовки к войне оно тоже не помешает. Потому что древние говорили: "хочешь мира - готовься к войне". И лучше готовиться именно так, сугубо практически, чем учиться кого-нибудь ненавидеть.
Главная же мысль тут вот какая. Существует такая штука как потребительство. И кто им заболел, тот начинает "гнаться за убегающим горизонтом". Купит он седьмую модель какой-нибудь статусной штучки, а там уже восьмую выпустили, пока копит деньги на восьмую, выпустят девятую. Ну, и так далее. И бегает человек как белка в колесе, стремясь купить всё больше ненужной ему фигни, без которой он "ну полный лох".
Человек находится в мягком таком рабстве у "генераторов потребностей". Кто-то сидит и изобретает всё новые и новые потребности. И объясняет бедняге-потребителю, что сегодня ему позарез нужно то, о существовании чего он ещё вчера и не подозревал.
Так вот. В одной православной телепрограмме кто-то сказал:
-Хочешь избавиться от потребительства - сходи в туристический поход.
Всё верно. Идя в поход, ты будешь точно знать, какие вещи тебе нужны, а без каких можно обойтись. Ведь все вещи турист тащит на своём горбу. Вот для купирования разных навязанных кем-то потребностей и нужен туризм.
Конечно это может подействовать не на всех. Кто-то, и вернувшись с гор, продолжит мечтать о чём-то "эдаком". Но на большинство туризм всё же подействует благотворно. Красота природы-штука сильная.
Предвижу разные возражения. Например, первыми против такого всеобщего туризма выступят сами педагоги. Потому как туризм - это риск. А педагоги всегда стремились держаться от риска подальше. Где-то, как говорят, и уроки физкультуры проходят в письменной форме. А сколько мы в своё время исписали тетрадей на уроках труда, изучая свойства древесины. Всё верно. Изучать свойства древесины путём конспектирования гораздо менее рискованно, чем махать молотком.
И родители против будут. Скажут, а вот зачем моему ребёнку это архаичное умение расставлять ноги пошире прежде чем ударить топором по полену. Зачем это ему в жизни? Ведь за него "всё сделают деньги".
Самим детишкам тоже не по вкусу придутся физические нагрузки и жёсткая дисциплина.
В общем, проблем много. И результатов быстрых не предвидится. Но мне всё-таки кажется, что что-то в этом есть.