Сегодня нашёл на "Фликре" фото шестидесятых годов. Фото, реклама и плакаты Советской Латвии. И среди них вот такая фотка. 1964-й год. И подпись под снимком (приблизительный перевод с латышского).
Конструкторы РВЗ работают над проектом нового электропоезда ЭР23. Вагоны нового электропоезда будут изготовлены из лёгких сплавов и будут иметь оригинальную современную форму. Длина вагона 24,5 метра, вместимость 112 мест. В вагоне будет три двери. Новый поезд предполагается использовать для пригородного движения. Скорость нового поезда будет достигать 130 километров в час.
Кабины машинистов электропоезда будут располагаться в верхней части вагона, что даст возможность машинисту лучше и дальше видеть дорогу и окрестности.
Планируется также построить на базе ЭР23 новый высокоскоростной электропоезд для междугородного движения. Он будет построен из аллюминия и сможет развивать скорость до 180 километров в час.
На подписи под снимком есть и фамилии конструкторов. Пацановский, Шишов, Йозельсон, Рожкова, Думеша, Андрианов. Не знаю, правильно ли я написал эти фамилии, потому что в оригинале они были написаны тоже по-латышски.
Сам макет поезда кстати напоминает нечто японское тех же лет. Та же кабина, вынесенная наверх для лучшего обзора.
Ещё одно фото оттуда же. 1967-й год. Дизайнеры за работой. На стенах рисунки откровенно клиновидных скоростных поездов, а макеты напоминают привычный облик второго варианта ДР1.
И подпись под снимком примерно такого содержания.
В заводской лаборатории дизайна можно увидеть как проходят поиски новых форм современных поездов. И хотя форма ЭР22 на наш взгляд не слишком оригинальна, но новый проект дизель-поезда уже лучше. На переднем плане руковдитель группы художников-конструкторов Р. Озолс (справа) и старший художник-конструктор Ф. Горностаев на фоне макета нового дизель-поезда.
И что у рижских конструкторов получилось в результате. ЭР22 (не слишком оригинальная форма)
И второй вариант ДР1 (уже получше).
А так в цехе РВЗ собирали первый вариант ДР1.
Journal information