guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Блог-тур за кулисы. Часть вторая.



Начало здесь.
     Продолжаю писать про наше "путешествие  в закулисье". Напомню. что вчера мы ходили на экскурсию в Новоуральский Театр Музыки, Драмы и Комедии. Остановился я на описании мастерской театральных художников. Она расположена на самом верху, прямо под крышей театра.
     Видите вон тот "мезонин" на старом чертеже театра? Как раз там и находится мастерская.






Дверь художественной мастерской. Слово "цех" на двери написано слегка с "белорусским акцентом".



А это противоположный, юго-восточный фасад театрального здания. Чертежии были сделаны ещё тогда, в начале пятидесятых.



Ещё пару снимков из мастерской.





Краски, краски.



    Декоративная композиция, которая получилась из проколотого баллона с монтажной пеной. Часть пены вылилась и получился вот такой причудливый абстрактный Дон Кихот верхом на Росинанте. Мельничные крылья были добавлены в композицию потом.
Аля вспомнила, что её дипломный проект в училище тоже был на тему Дон Кихота.



      А эти часы были подарены женщинами театра мужчинам на 23-е февраля 1967-го года. На часах есть дарственная надпись. У нас в мастерской такие же часы, но в отличии от наших, театральные часы исправно ходят.



   Не хочется уходить из гостеприимного заведения, где пахнет красками. Кстати художественные мастерские в театрах размещают на самом верху именно из-за этого. Чтоб запах краски сразу уходил вверх, к небу, не мешая зрителям наслаждаться искусством. А на полу ждут своего часа будуще золотистые стены города Бергамо, откуда был родом упрямый Труффальдино.



Идём дальше. Хранилище костюмов. Эти костюмы в основном  для артистов балета. Наверное, здесь можно подобрать платье на любой случай жизни. Хоть принцессы, хоть цыганки, хоть золушки.



-А эти костюмы в основном маленького размера?- спрашивает кто-то изх нас.
-Да, обычно маленькие, потому что артисты балета толстыми не бывают.
А есть ещё костюмы для солистов. Вот те самые разные, потому что солисты бывают и довольно плотного телосложения.
  На стене хранилища какие-то плакаты с Самантой Фокс родом из девяностых. Имя я помню, а кто такая Саманта Фокс уже нет.



А это местные вешалки с костюмами, которые стоят прямо в коридорах. Артистам, чтоб не бегать  каждый раз в хранилище и не рыться в тысячах одёжек, удобнее вынести костюм и повесить рядом со своей гримуборной.
    Многие из этих костюмов подписаны. Есть театральная легенда о том, что эти подписи помогают артистам выйти из образа. Например, на костюме Золушки написано "Маша Иванова". Отыграет Золушка свой спектакль, выйдет со сцены и не вспомнит, кто ж она все-таки такая - Золушка или всё же Маша Иванова. А станет переодеваться, увидит табличку со своим  именем. И вспомнит:
-Я Маша Иванова.
Эти простецкие с виду одеяния превратятся в сказочные только там, на сцене, в свете разноцветных прожекторов.



Мех театрального зайца. На сцене этот заяц выглядит горностаем, не меньше.



   Ещё один репетиционный зал. Для балета. У артистов балета самая напряжённая работа. Вообще рабочий день любого артиста разбит на два отрезка - три часа утром и три часа вечером. И эти три часа артисту балета нужно отработать по полной. У "станка". Балетный "станок" - это  тот самый поручень перед зеркалом. Именно за ним проходят самые жаркие и напряжённые часы тренировок.
    Здесь Екатерина развеяла перед  нами ещё один театральный миф. О том, что артисты балета ничего не едят. Питаются одной финиковой косточкой в день. Но на финковой косточке такую нагрузку не вытянешь. Поэтому артисты едят всё и помногу.
     Обычно творческий век артиста балета недолог - до тридцати пяти лет. Но у нас обычно они работают куда дольше.



Здесь тоже репетируют "Дурочку" Лопе де Вега. Слева главный балетмейстер театра Наталья Володькина.



У актёров есть интересная особенность - они умеют фотографироваться. Как ни встанут - всё выйдет красиво.



Кабинет главного художника и сам главный художник Иван Александрович Мальгин.



А здесь объёмные эскизы декораций.



Эскизы для "Пенелопы". Море, щиты и носы греческих кораблей.



Эскиз театрального костюма. Интересно, для какой роли этот костюм?



Напряжённая жизнь театра, выраженная языком самых разных документов. Расписание поездок. Сначала в другой город выезжают монтировщики, затем актёры и техника. На вторую половину февраля запланированы выезды в Лесной, Салду и Верхнюю Пышму.



А это кто? Андропов? Зачем? Нам отвечают, что это ведь тоже наша история. Впрочем, у нас в лаборантской висит огромный порттрет Ленина тоже с этой же целью. А ещё мы спрашиваем детей, а кто это. Если с Лениным всё просто, то вот спросишь у детей, кто такой Андропов, вряд ли они ответят.



Театр есть театр. Везде что-нибудь чудесное. Вот такие изящные подсвечники просто стоят под лестницей.



А мы идём туда, где делают парики.  Это гримёрно-постижёрный цех. Постижёр - это тот, кто делает парики, а так же фальшивые усы и накладные бороды.  Театр без фальшивых бород- и не театр вовсе.  Женщина в жёлтой футболке как раз и делает парики.



Здесь же эти парики причёсывают, пудрят, завивают и делают вообще всё, чтоб они имели "живой" вид. Тут же их подгоняют под голову актёра и делают всё, чтобы парик не смотрелся на человеке чужеродно.



Рабочее  место постижёра.



Изготовляют парики методом трессирования. Тресса- это такая лента, к которой потом пришиваются искусственные волосы.  Краешек ленты с пришитыми волосами  можно увидеть на этом снимке справа от зеркала.
 


Парики завивают с помощью стариннейших приспособлений. Например, вон металлические бигуди. Во времена наших бабушек эти приспособления  были довольно распространёнными в быту.



А это щипцы. Их нагревают на плитке и подкручивают ими волосы париков.
Страшно подумать, но когда-то подобными варварскими  раскалёнными штуками накручивали и живые волосы.



Заходим в гримуборную. Здесь гримируются и переодеваются перед спектаклем несколько актрис.



У каждой свой стол. Над столом  - какие-то важные для артиста вещи. Подписанные программки, поздравления с премьерой, фотографии, детские рисунки.



    Здесь же и специальный радиоприёмник. Он транслирует всё, что происходит на сцене. Сейчас из него оносятся голоса тех, кто монтирует декорации и репетирует на сцене. Это помогает артистам следить за выходами. В незапамятные времена в штате театров были специальные люди, следившие за выходами актёров. Гиляровский, который по странному стечению обстоятельств вдруг "попал" в театр во время своих скитаний по России, начинал именно с этого. Он в нужное время предупреждал актёров о времени выхода на сцену.  
     Сегодня техника заменила этих специальных людей. Во время спектакля актёры слушают его трансляцию по радио и когда приближается время их выхода, сразу идут к сцене.
 


   Грим - это отдельная песня. Эти краски, которыми расписывают лица актёров, жутко въедаются в кожу. Поэтому под грим наносят толстый слой "грунта" - очень жирного крема. Без крема снять грим плосле спектакля будет проблематично. И лицо загримированного человека при близком рассмотрении напоминает пластиковую безжизненную маску. А на сцене при ярком свете грим выглядит вполне естественно и красиво.  
    Раньше лица актёров от грима со временем становились морщинистыми. Аля рассказывала, что однажды ещё в Тагиле она не сразу узнала одну актрису, которую привыкла видеть на сцене в образах королев и героинь с красивыми гладкими лицами. В наше время грим конечно стал более щадящим.
     Грим и парик феи.



     А откуда здесь эти детские башмачкии? Дело в том, что часто дети артистов приходят в театр. Я ведь уже упоминал о "разрывном" графике работы артистов. Три часа утром, три вечером. Иногда детей просто не с кем оставить. И чтобы не сидеть дома одним, они приходят к родителям на работу. Так вот и рождаются театральные династии. Многие корифеи русской сцены выросли в театре в прямом смысле.
      Да и сами артисты частенько не уходят из своих гримуборных. Здесь же едят, иногда спят. И конечно же учат роли. Театр - второй дом.



А мы уже на сцене. Вернее чуть за сценой. Потому что вход сюда в уличной обуви запрещён. Да и не стоит мешать людям, занятым делом.



Здесь находятся разные подъёмные механизмы. С потолка свисают какие-то выдвижные лестницы. Сетки, канаты, блоки цепи. Сцена - это тоже цех. Чтобы создать на ней свой причудливый мир нужны усилия многих людей и технических средств.



   Тихо. Идёт репетиция. Сейчас девушка взмахнёт полами своего плаща, будто крыльями волшебной бабочки. И подкладка скромного чёрного одеяния заблестит, засветится пурпурным и бирюзовым. Я пытался заснять этот момент, но всё неудачно. Все снимки вышли расплывчатыми. Таинство искусства ускользнуло от меня в этот раз .



А для чего эти горки? По ним будет съезжать Труффальдино? Этот спектакль будет включать в себя и цирковые номера. 



Высота сцены - пятнадцать метров. А размеры её по словам Екатерины даже больше, чем в екатеринбургской Музкомедии. Простите за качество снимка. но другого нет.



Здесь же что-то шьют, дополняя сделанные наверху декорации. А на заднем плане ящики, ящики. В них всё потребное для того, чтобы ехать на гастроли. Костюмы, реквизит, декорации.  На одном из ящиков можно заметить надпись "Снежная королева".



Прямо на рояле огромная бутафорская пицца метра два в диаметре. Выглядит вкусно.



-А рабочих, которые передвигают конструкции на сцене из зала не видно?-спрашиваем мы.
-Иногда видно и их приходится переодевать в соответствующие костюмы.
Когда шёл спектакль "Пенелопа" нужно было двигать конструкции по сцене прямо по ходу действия. Для этого рабочих обрядили в античные тоги и туники, чему они были совсем не рады.
      Вдруг подходит девушка и с грохотом вытягивает откуда-то сверху железную лестницу.



А потом сама же на неё залезает. Зачем? Причудливая жизнь театра непонятна на взгляд постороннего.



Зато жизнь профсоюзная не имеет никаких тайн. Вот она вся как на ладони.



А мы уже на балконе.



Сцена оттуда видится уже совсем не так. Не слишком ли трагический вид у декораций для комедии дель арте?



Красное на чёрном.



    Екатерина говорит, что раньше театр наш был рассчитан на семьсот посадочных мест. В ходе недавней реконструкции количество мест сократили до пятисот. Наверное, для того, чтоб сидеть было удобнее. Увеличили расстояния между рядами, может быть, и сами кресла стали шире. А старые бархатные кресла из театрального зала отправили к нам в СЮТ. И мы на своих педсоветах сидим на том же бархате, на котором я сидел в детстве исмотрел "Плутни Скапена".
      А это главноая театральная люстра. С ней связана одна легенда. Однажды товарищ Берия ехал по России в своём вагончике. Выйдя в Свердловске на перрон, он не спеша прогуливался вдоль поезда, поскрипывая сапожками. Вдруг он увидел, как рабочие что-то грузят в вагоны.
-Что грузите? - спросил "товарищ Лаврентьев".
-Везём люстру в Новосибирский театр.
Грозный начальник всех атомных дел осмотрел люстру, предназначенную для Новосибирска, и вдруг сказал.
-Не надо везти её в Сибирь. Пусть едет в Верх-Нейвинск. Там она нужнее.
Так эта люстра и приехала в наш театр.



    Легенда конечно интересная но вряд ли правдивая. Во-первых, потому что люстру вряд ли стали бы перегружать прямо на свердловском  вокзале. Люстра - товар хрупкий. Её положили бы в вагон, упаковали в ящики, пересыпали стружками, и так везли бы до самого места назначения прямо в вагоне. Перегружать её можно было разве что с парохода на поезд, но в Свердловске пароходов нет.
      Люстра эта сделана из латуни и искусственного хрусталя и весит около трёхсот килограммов. Время от времени её опускают сверху на тросе для чистки и замены лампочек. Так же точно опускают и все остальные театральные люстры, не столь огромные. Очень интересно было бы увидеть, как её опускают. Такой можно пост чудесный написать. Может быть, мне в этом и повезёт. Я сказал об этом Екатерине, она обещала подумать. А опускают люстры для чистки один раз в год. Летом, когда кончается сезон.
      А вот почему в эту люстру нельзя устанавливать светодиодные лампочки? Из-за специального устройства - темнителя. Когда начинается спектакль люстра гаснет постепенно. У лампочек медленно уменьшается накал. В этом и есть работа темнителя. Так вот, со светодиодными лампами темнитель не работает. Не предусмотрено конструкцией.
     Одна из люстр вестибюля второго этажа. Уже без легенды.



     А мы идём вниз. К директору. Посещение директора театра станет завершающим аккордом нашего блог-тура.



     Самая важная часть любого театра - буфет. Снято мелько, на бегу. Если успеешь прибежать сюда одним из первых во время антракта - тут тебе и колбаса, и пирожные, и чай-кофе. А я, когда в детстве прибегал сюда, чаще всего видел одни спины. Очереди тут в буфете были длинные, а антракты короткие. Поэтому лучше погулять чем здесь толкаться, думал я.



    Перед кабинетом директора - дипломы и сертификат на автобус. Но я что-то не помню, чтобы у театра был подобный автобус. Старый автобус, синий "Хюндай" с надписью помню, а этот нет.



Блогеры в кабинете директора театра.



А это директор Новоуральского театра Музыки, Драмы и Комедии Максим Николаевич Секачёв. Кстати он тоже читает наше сообщество в ЖЖ. Правда сам не пишет. Некогда.



     Максим Николаевич рассказывает нам о жизни театра. Об актёрах и гастролях, о приезжих знаменитостях. О премьерах. Театр - это ведь тоже парадный фасад нашего города. Именно здесь, в театре, проводятся городские праздники. Здесь собирается всё руководство города, например, в День Победы. Хоть в городе Новоуральске и немало залов, где можно проводить подобные торжества, но зал театра всё-таки самый главный в городе.
     Театр наш уникален ещё и тем, что муниципальных театров в России оказывается всего четыре. Три в закрытых городах и один в Волгограде. Остальные театры - или областные, или республиканские, или федеральные. Бюджета города обычно не хватает для содержания полноценного театра.
       Естественно, содержать театр - это для города очень и очень  дорого. На его содержание уходит до ста миллионов рублей в год.  А сам театр зарабатывает в год лишь 20 миллионов. И этот показатель у нашего новоуральского театра в четыре-пять раз выше, чем у других аналогичных театров в закрытых городах.



    Театр, как и любое учреждение культуры или образования чаще всего планово убыточен. И с этим ничего не поделаешь. Доля себестоимости всех театральных работ и материалов, приходящаяся на одно кресло, на один спектакль составляет около тысячи рублей. А билет стоит только 250. Как в кино. Если сделать билеты дороже, то в театр никто ходить не будет. Функция театра - не извлечение прибыли. Функция его больше социальна. Он несёт культуру в массы.
     Бывают конечно театры коммерческие, частные.  Например, "Коляда-театр" в Екатеринбурге. Билеты там стоят уже не 250 рублей.   Но и они похвастаться коммерческим успехом не могут. Только сводят концы с концами. А я тут подумал опять-таки о заборе. А вдруг после открытия города денег на содержание театра у города не будет? Театр, как и вся цивилизация - вещь довольно-таки хрупкая. Сегодня он кажется нерушимым и вечным, как скалы Семь Братьев, но... 
    Под конец хочу сказать спасибо всем, благодаря кому наша экскурсия состоялась. Всем, кто нас так тепло принял в театре. И всем нашим за тёплую компанию. Спасибо вам огромное, это была незабываемая встреча. Театр - это нечто столь огромное, что за одну коротенькую экскурсию в нём ничего не поймёшь. Сюда надо приходить раз за разом. Этот мир нужно попытаться понять. Хотелось бы, чтобы наше сотрудничество с театром продолжилось.
     Больше  информации о театре можно узнать на его сайте. И на страничке "ВКонтакте", Фейсбуке и "Одноклассниках". На все эти страники можно перейти прямо с сайта. А всех новоуральцев хочу пригласить на экскурсию по закулисью. Такие экскурсси театр устраивает по заявкам. На сайте информация об экскурсиях есть.
      До встречи в театре.

Tags: Блог-тур, Новоуральск, Театр, сообщество
Subscribe

Posts from This Journal “Блог-тур” Tag

  • Вернисаж в школьном коридоре. Живопись Юрия Бахтина.

    Позавчера позвонил мне Павел Анатольевич и говорит: -Помнишь, я заходил к тебе в офис и мы договорились идти смотреть картины Бахтина. Я немного…

  • И ветер вокруг.

    Старинных башенных часов в наших краях немного. Я знаю таких часов всего трое. В Невьянске на наклонной башне, в Верх-Нейвинске на "доме-графине"…

  • Танкоград - дороговат.

    Помните вчерашний пост про тур на тагильский Уралвагонзавод? Так вот, сегодня выяснились некоторые подробности всего этого действа. И…

  • Появилась возможность съездить в блог-тур на УВЗ.

    Я недавно узнал, что оказывается можно съездить на экскурсию в Нижний Тагил на Уралвагонзавод. На тот самый, где танки делают. Правда само…

  • Невьянск. Блогеры на часах. Часть вторая.

    Начало здесь. Если первая часть моего поста про часы Невьянской башни была "технической", то вторая будет "исторической".…

  • Невьянск. Блогеры на часах. Часть Первая.

    Вчера 19 марта мы, блогеры Новоуральска и Нижнего Тагила смотрели, как заводят часы. Ну и что тут такого, скажете вы. Все механические часы…

  • Коротенькое видео о часах Невьянской башни.

    Сегодня мы, пятеро новоуральских блогеров и один нижнетагильский, посетили с визитом дружбы знаменитую Невьянскую наклонную башню. Нас пригласили…

  • Блог-тур за кулисы.Часть первая.

    Сегодня мы ходили на экскурсию в Новоуральский Театр Музыки, Драмы и Комедии. Ходили мы за кулисы. Женя организовала для нас эту экскурсию,…

  • В церковном доме.

    Я так и не выложил полностью события того дня, когда мы ездили на кладбище. После чего Денис пригласил нас попить чаю в тот самый церковный дом.…

promo guriny june 2, 15:58 8
Buy for 10 tokens
Взято отсюда. 1.Детские вещи Различные вещи с принтами из мультфильмов, мягкие игрушки, постеры или коллекции машинок и кукол говорят нам о том, что человек не хочет взрослеть. В психологии это считают одним из признаков недоразвитой личности. Дело в том, что люди с низким интеллектом не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments