Наверное, пора уже метку новую заводить. Про Забор. Ну, если накопится некоторое количество историй - заведу. А пока ещё одна история. Её рассказала мне мама.
Однажды в начале семидесятых решила тётя Лиля, сестра отца, приехать к нам в гости. Жила она тогда в Москве. Надо сказать, что тётя Лиля - родная сестра моего отца. Она относилась к близким родственникам человека, имеющего местную прописку. Она была вписана в анкету и по идее имела неоспоримое право посетить закрытый город Свердловск-44. Близких родственников должны пускать беспрепятственно.
Отец пошёл подавать заявление на оформление пропуска для сестры и вернулся озадаченный. На его бумажке кто-то могущественный и неизвестный начертал красным карандашом слово "Отказать". Естественно, без объяснения причин. Потому как тут высшие государственные интересы и вообще... Высшие интересы требовали, чтоб Гурину Лилию Кузьминичну, проживающую в московской коммуналке возле кинотеатра "Байкал", по профессии повара на фабрике-кухне, в город Свердловск-44 не пускать.
А приехать ей к нам хотелось. И что тут было делать бедным уральским родственникам? Они разузнали, что кто-то из наших дальних родственников, дядя Миша, человек по сути нам совершенно неблизкий, незнакомый, работает в охране города начальником караула на одной из проходных. Родители узнали его адрес и пошли к нему домой.
Отец объяснил ему всю суть своей проблемы.
-Ты ж нам, хоть и дальняя, но родня. Помоги, проведи сестру в город. Начальник караула подумал и сказал:
-Я бы мог провести твою сестру в город, но мои подчинённые, если узнают, то сдадут меня начальству с потрохами.
В общем, провести тётю Лилю он отказался. Зато дядя Миша помог в другом. Он показал отцу лучшее место для того, чтобы перелезть через колючую проволоку. Место это находилось в "мёртвой" зоне, не просматриваемой ни с одной из соседних вышек. Про вышки мне тоже сказала мама. Наверное, уже забыла за столько лет, что не было на нашем городском заборе никаких вышек, были только зелёные будки, стоящие прямо на земле.
В общем, долго лезли отец и тётя Лиля по колено в снегу, отыскивая это самое заветное место в "мёртвой" зоне. Нашли. Слегка раздвинули соседние нитки колючей проволоки, просунулись в щель. Сначала на одном заборе, потом на другом. И благополучно пробрались в город. Благополучно, если не считать порванного об колючки тёткиного плаща. А через две недели тем же манером обратно.
Journal information