Наконец-то нашёл внутренний вид "живой" водонапорной башни. Башня - часть музейно-производственного комплекса на станции Подмосковная.

Конечно всё чистенько, отреставрировано, плитка на полу. Бак, трубы, вентили, измерительные приборы. Непонятно одно - почему нет котла. Ведь изначально в этой постройке должен быть паровой котёл. Примерно такой, как стоит перед Музеем Свердловской железной дороги. Насоса кстати в башне тоже нет. Он где-то в толще земли рядом со скважиной, из которой поступала вода.
Наверное, здесь сохранён интерьер башни, которая уже подверглась переделкам в советское время. Котёл убрали, а паровой насос был заменён электрическим.
Фото были взяты воот отсюда. Здесь выложен репортаж о посещении Подмосковной.
Зато сам металлический резервуар для воды в точности такой же как на заброшенной водонапорной башне в наших краях. Выпуклое клёпаное дно, две трубы. По одной вода вливается, по другой выливается. Кстати трубы должно быть три. В центре через весь резервуар насквозь до самой крыши должна проходить ещё одна труба - дымовая. Она и проходила, но потом это место было заделано заглушкой. Заглушка по центру дна резервуара хорошо видна.

В общем как-то так. А я пока жду разрешения посетить подобную башню у себя на родине. Там конечно будет не так чисто, как в музее, но ощущение подлинности будет сильнее. Согласие работников железной дороги на посещение башни я получил, теперь жду, когда нас пригласят.
Journal information