Помните, я писал о курсах по креативности и изобретательству. Вот тут. Курсы эти имели продолжение. Ещё три дня продолжались. Вернувшись оттуда, я стал креативен, что называется от корки до корки. Могу даже сам лекцию прочесть о том, как и почему мы все скоро станем киборгами. Скоро выложу все свои соображения об этом.
А пока фото наших креативщиков. Борис Васильевич, руководитель студии занимательной физики и его ученики. Слава, Алёша, Юля и Вика. Правда половина учеников разбрелась куда-то. А ещё бабушка Славы в качестве группы поддержки. Я же своих учеников не повёз. Немножко не по профилю им это изобретательство. Хотя и в нашем берестяном деле есть что изобрести. Так что на досуге мы тоже о чём-нибудь этаком подумаем.
А пока выложу вопросы, которыми "грузили" детишек. Есть вопросы лёгкие, а есть и не очень. Тут будет всё вперемешку. Вопросы для детей 10-13 лет и для детей постарше. Задачи изобретательские. Они могут иметь несколько решений.
Например, вот такой вопросик.
"Во времена незапамятные (19-й век) на реке Угре было множество плотин. Для мельниц. Плотины эти делались так. В дно реки плотно, рядами вбивали заострённые стволы лиственниц. От пребывания в воде лиственничные стволы стали крепкими как железо. И вдруг надобность в плотинах отпала. И нужно было эти "железные деревья" убрать. Как?" В наши дни подогнали бы какой-нибудь плавучий кран с грейфером или что-то вроде этого. В крайнем случае водолазов бы вызвали с взрывчаткой. А в 19-м веке?
Я подумал вот что. Если плотин было много, то можно было на одной из них воротца закрыть. Вода из реки утекла бы и столбы остались стоять на сухом месте. Тут-то их и сжечь. Навалить вокруг здоровенную кучу хвороста и...
Вторая мысль у меня была такая. Спустить часть воды, а к лиственницам привязать большие поплавки. Потом опять поднять уровень воды. И поплавки вытянут из земли эти брёвна.
А теперь правильный ответ. Нужно осенью крепко привязать к этим столбам ещё брёвен. Зимой они вмёрзнут в лёд. А весной будет ледоход. Это страшная сила. Лёд потянет вмёрзшие брёвна, а с ними и те самые лиственницы, вбитые в дно. Именно такое решение предложил один крестьянин. За что ему была выдана премия в размере пяти тысяч рублей.
Ещё задачи. Сможете их разгадать? Задача про крокодилов. Пронумерую вопросы.
№1
Про царя и дубы.
№2
Про лис перед камерой.
№3
Определите, какие проекции сответствуют модели, показанной слева и сверху. Для младшей группы довольно сложно.
№4
Вопросы по теории изобретательства. Пусть это будет №5, 6, 7 и 8.
Ещё одна задачка с изображениями.
№9
И ещё два вопроса.
№10.
Для лунохода понадобилась лампа. Сделали лампу. Ну как обычно стеклянная колба, внутри газ и проволочка, которая должна светиться. А на Луне ведь воздуха нет, нет и атмосферного давления. Газ давил изнутри и разрывал стеклянную колбу. Что делать?
Я подумал, что нужно просто сделать стенки колбы потолще. Но было и другое решение, проще. Какое именно?
И ещё один вопрос. На горе где-то в Армении стоит храм. Какой-то древний-предревний храм ещё языческих времён. В наше время, естественно, туристическая достопримечательность. Туристы поднимаются туда, а поднявшись, начинают громко разговаривать, смеяться, экскурсовода не слушают. Как заставить их замолчать?
Придумано было вот что. Лестницу для подъёма в эту гору сделали со ступеньками высотой 31 сантиметр. Это в два раза больше, чем обычно (стандартная высота ступенек всех наших лестниц -15 см). Туристы заберутся по такой лестнице с огромными ступенями в гору, умаются, вспотеют, им уже не до разговоров. Они молчат и внимательно слушают экскурсовода.
В общем, изобретайте, друзья.
Journal information