guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Шесть идей для будущего Новоуральска.

Новый год ещё недалеко ушёл от нас. И когда как не в эти новогодние дни помечтать о будущем. О будущем города Новоуральска, естественно. Что там, в будущем? Как я его представляю?
     В будущем мне видятся сплошные электромобили, дворцы и цветочки. И прочая растительность. Лужайки, чистые ручейки. Бобры, белки, может быть лисы. Короче, технология, природа, гармония. Только так. Будущее, которое выглядит как декорация к "Пятому элементу" мне не подходит. Это не есть достойно. Ну, и конечно люди будущего. Умные, трудолюбивые, ответственные. 
                                                    
         Чем же они будут заниматься, эти будущие новоуральцы? Например, участвовать в ядерно-космических программах.  К семнадцатому году, как обещают нам наши учёные, будут разработаны ядерные двигатели для космических кораблей. С прицелом на путешествия в более глубокий космос. Вот бы в чём нашему городу поучаствовать.
        Кто нибудь скажет, что мечтать не вредно итд. Всё верно. Мечтать не вредно, вредно не мечтать. Люди, лишенные мечты, они какие-то серые, скучные, неинтересные. Таким я быть не хочу. Кстати, чего это я размечтался? Наверное, потому, что будущее - это тот самый мир, в котором будут жить самые дорогие нам люди - наши дети. Пусть же он будет достойным, этот мир.

1318513957_leaving-earth-1l
       

Ну ладно. Помечтаем о будущем более близком и более реальном. Городу нужна перспектива развития. Перспектива развития может быть только одна - создание большого количества новых и высокооплачиваемых рабочих мест. А её-то у нас пока нет. Вот я и хочу предложить некоторые идеи для того, чтобы сделать наш город более привлекательным как для нас, так и для людей "за забором".
           Город наш при Советской власти воспринимался людьми как богатый, благоустроенный, передовой. Времена сменились, и богатым Новоуральску уже не быть, потому что зарабатывать деньги трудом теперь «немодно». Не те города теперь богаты, где есть крупные предприятия. Благоустройство в городе пока ещё сохранилось, а как городу стать более передовым, я расскажу.

im25p400i22649
   
      Искать спасения для города в области культуры, мне кажется, особого смысла не имеет.  Если мы переоборудуем, например, недостроенный кирпичный завод в картинную галерею, то только потеряем деньги. Никто в неё ходить не будет. Масштабные культурные проекты – это для крупных городов.
       И в области производственной перспективы туманны. Надеяться на то, что из Екатеринбурга переведут в Новоуральск часть производственных мощностей пока не стоит. В Екатеринбурге ведь тоже хватает пустых цехов. И если бурный промышленный рост там начнётся, то будут задействовать вначале свои площади.



       Почему я с некоторым недоверием смотрю на перспективы роста города, которые были указаны, например вот здесь http://novouralsk.su/News/news_business/ Почему меня не прельщают перспективы развития горнодобыващей отрасли, автопрома, фармацевтики? Почему не радует даже увеличение "атомного заказа" и создание на его основе рабочих мест? Как об этом говорится здесь.   


  
        Попробую объяснить, а вы уж не ругайте меня за пессимизм. Перспектива увеличения объёмов производства урана совпала по времени с "оптимизацией" на УЭХК, градообразующем атомном предприятии. Причины этой оптимизации понятны. Атомные предприятия делятся на оборонные и коммерческие. Оборонные существуют за счёт коммерческих. И сейчас происходит перераспределение средств. Оборонным предприятиям дают побольше, а с коммерческих часть денег снимают. УЭХК - коммерческое предприятие и на нём сейчас идут сокращения и выведение части производств из его состава. Оборонным же атомным предприятиям денег дают побольше. Ибо международная обстановка нынче такова, что нужно держать порох сухим. 
       Как-то не очень это сочетается - сокращение численности рабочих и перспективы её увеличения чуть ли не вдвое. В одно и то же время.



        АМУРу не подняться ещё долго. Я даже думаю, что маленький самостоятельный автозавод просто нежизнеспособен. И ему обязательно нужно стать часть какого-нибудь концерна. Точно также, как он и раньше был филиалом ЗИЛа. Но московский ЗИЛ сейчас тоже в яме. Кстати, даже сама возможность вхождения АМУРа куда-нибудь пока не рассматривалась.
       Некоторое количество рабочих мест может дать "аспириновый кластер", предприятие группы "Байер", которое собираются размещать в городе. Но его будут размещать на площадке "Медсинтеза".  А "Медсинтез" пока известен в городе лишь тем, что там люди много и сверхурочно работают, но немного получают. 
       Так что большая часть моих идей касается транспорта.  И вот почему.  Делая город более транспортно доступным, мы привлечём в него новых людей, новые проекты, может быть, новые деньги.



Идея первая. «Пригород Екатеринбурга».
      Город наш довольно близко к Екатеринбургу. Это для города скорее хорошо, чем плохо. И это надо использовать. Люди могут работать «там», а жить «здесь». При этом мы избавляемся от крайне опасного явления  - утечки мозгов и рабочих рук. Люди-то ведь останутся в городе. Кроме того, часть денег, заработанных «там», они потратят «здесь», в городе. Ведь здесь их дом. Что нужно для того, чтобы это заработало? Нужен скоростной поезд до Екатеринбурга.
       Нужно чтобы новоуралец смог добраться до столицы Урала не за полтора часа, как сейчас, а минут за двадцать. Не будет потерь времени и транспортной усталости. Только нужна настоящая скорость. 160-180 километров в час. Иначе идея смысла не имеет. Именно на это стоит просить деньги у власти или у корпорации ТВЭЛ.
      Идеально, если б время, которое люди тратят на то, чтобы добраться от Новоуральска до Екатеринбурга было бы сравнимо с тем временем, которое люди тратят на то чтоб добраться от дома до работы в самом Екатеринбурге.И ещё есть один плюс у скоростного железнодорожного движения. Это безопасность. Если сравнивать с автотранспортом.
       Поезд должен базироваться у нас в городе и стать визитной карточкой Новоуральска. Скорость, комфорт, стиль. Пусть у железнодорожного цеха УЭХК появится участок эксплуатации скоростных поездов. Уже скоро в Пышме будут выпускать электрички «Дезиро». Может быть, они подойдут и нам.
       Сама эта идея с поездом появилась кстати давным-давно. Совсем не я её придумал. Но тогда в России не было техники для её осуществления.





       Один наш бывший ученик сейчас работает инженером  на Турбомоторном заводе.  Пока он ещё ездит в Екатеринбург на работу, но скоро будет снимать там жильё. Вот так перспективные люди и уезжают. Мучаются на съёмных квартирах. Если будет поезд, то все эти люди останутся жить здесь. И ещё смогут принести нашему городу пользу.
       К тому же, может статься и так, что многие люди из столицы пожелают перебраться сюда. Из шумного и богатого «города» в тихий и спокойный «пригород» за колючей проволокой. К тому же стоимость жилья в Новоуральске гораздо ниже, чем в Екатеринбурге, а качество этого жилья довольно хорошее.


    Приедут новые люди, привезут новые идеи, новые деньги. Новоуральску это пойдёт только на пользу. Кто ж даст всем этим людям вожделенный пропуск? А этим, как мне кажется, должны заниматься риэлтерские компании, которые будут продавать жильё. Должна быть сформирована сеть таких компаний, которые работают в контакте с местной властью.
        Новоуральск известен тем, что это хорошее место для детей и для пенсионеров, но не очень перспективное для людей среднего возраста.  Так давайте и будем развивать именно эту особенность нашего города. Пусть к нам приедут на жительство богатые семьи с детьми и богатые же пенсионеры. А наши энергичные люди среднего возраста пусть работают "в большом мире", а живут здесь.


        Многие думают, что проблемы города можно решить, просто открыв его. Что сюда сразу хлынут инвесторы, стоит только убрать забор. Что этих богатых инвесторов сегодня пугают ограничения, характерные для ЗАТО. В основном запрет на продажу земельных участков внутри города. Но скажите, многие ли предприниматели хозяйствуют на своей земле. Не на арендованной. Не думаю, что таких много. Большинство арендуют не только землю, но и здания. Так что не "закрытость" есть главное препятствие для развития бизнеса.
       Один умный человек сказал, что "силиконовой долиной" может стать любое место, где есть два вида людей. "Ботаники" и "богатенькие". То есть люди с идеями и люди с деньгами. В одном месте. У нас в Новоуральске такого сочетания людей пока нет. Кстати, если город открыть, то в него хлынут совсем не "богатенькие". И не "ботаники". 

                                      main

 С другими "идеями для будущего" познакомлю вас позже.
      

Tags: Новоуральск, будущее
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кельи -2.

    Это будет продолжение поста про Кельи. https://guriny.livejournal.com/915957.html Перед походом туда Павел Анатольевич мне и говорит. -Назови свой…

  • Железный клюв.

    Снято во время нашего сегодняшнего похода в Пальники. Берёзовый кап и воронка для подсочки.

  • Он и мёртвый сражался.

    На днях ездили в Талицу. Ездили мы туда с краеведами, а организовала для нас эту поездку как всегда Тамара Михайловна Ширяева. Талица –…

promo guriny january 6, 2015 20:57 9
Buy for 10 tokens
Вчера написал я пост про слово-замануху. В качестве заманухи были использованы две известных фамилии - Навальный и Ройзман. Я просто вставил несколько раз повторяющиеся фамилии в свой пост. Одни фамилии и только. И что ж я получил в результате? Число посещений моего журнала выросло, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments