Во-вторых, слишком уж часто я встречаю вокруг себя заброшенные заводы, разрушающиеся здания, полумёртвые города и людей, не нашедших достойного места в этой жизни. И это у нас, в самом сердце Горнозаводского Урала.
Теперь объясню, почему он мой лидер. Я - представитель большинства. То есть людей порядочных, но не свободных от мелкого эгоизма, способных, но не на многое. Этим людям не нравится зло, но они не находят в себе сил с ним бороться. Они и хотели бы улучшить свою жизнь, но боятся прилагать для этого сверхусилия. Примерно к такому же большинству принадлежат и те уральские рабочие, которые поддержали Путина.
А «болотники» они избранные, элита. Они, вероятно, чувствуют в себе силы великие. Хотят стать трибунами, вождями, на худой конец миллиардерами. И им Вовка в этом мешает. Потому что хлебные места трибунов, вождей и миллиардеров уже давно и прочно заняты членами кооператива «Озеро».
Я прекрасно осознаю, что выше того, что я уже имею, мне не подняться. Ни при социализме, ни при капитализме. Потому что у меня есть дело, которое мне нравится. Менять его на другое, более доходное, я не собираюсь. Стремиться к какой-нибудь "великой власти" или "всемирной популярности" тоже. Мне бы сохранить то, что я имею. Именно поэтому мне и не нужна революцию.
Тот, кто думает, что его материальное положение улучшится в результате революции, совершает большую ошибку. Оно, может быть, и улучшится, но только при его внуках. Возьмём 17-ый год. Кто от революции выиграл? Ленин, Троцкий и прочие «видные большевики». Они поднялись от «внесистемной» оппозиции до руководителей государства. А что получил народ? Голод, холод, войну. И надолго. Жизнь после революций восстанавливается десятилетиями.
Однажды Хрущёв сказал, что он, будучи до революции слесарем на шахте, жил гораздо богаче, чем живут современные слесаря (в 60-х годах). Об этом я прочитал в книге Бурлацкого «Вожди и советники». Наверное, Хрущёву было очень больно говорить об этом, но он это сказал.
А не так давно кто-то у нас в городе сказал примерно следующее:
- Вот до чего довели страну путиноиды. Не хотят менять в доме гнилые трубы, требуют за это деньги. А ведь я исправно плачу за квартиру.
Конечно, за подобные штучки власть можно всячески осуждать. Но я что-то не верю в то, что Навальный, придя к власти, сразу и бесплатно починит всем трубы. И в то, что заводы Навальный восстановит, я тоже не верю. Почему-то.
Стоит ли выходить на баррикады только ради того, что Навальный стал президентом, а Ксюша Собчак премьером?
Так вот, Путин – лидер тех, кому есть что терять. Лидер тех, кто не надеется что-либо сверхогромное приобрести. Он лидер большинства. Значит, и мой.
Journal information