guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Categories:

Мост в посёлке Тепловая.



     Тема Кировградской(Калатинской) узкоколейки  встречалась в моём блоге несколько раз. Сегодня будет ещё один небольшой фрагмент  этой дороги, ушедшей в небытие.
      Однажды лет пять назад зимой мы ездили со знакомыми смотреть дом в посёлке Тепловая. Они хотели там домик купить. Это недалеко от Кировграда под самым боком Ежовой горы. Посмотрели мы дом, обещали обсудить-подумать. И вдруг, уже выйдя из дома, я заметил вдалеке довольно большой мост. Мост был солидный с верхними арками. Прямо "как настоящий".
- А что это?- спросил я у хозяев дома.
-Это железнодорожный мост через реку Тагил. По нему проходила узкоколейка. Дорогу разобрали, а мост остался.
Тогда у меня не было с собой фотоаппарата, да мы и замёрзли порядком. Мы уехали, так и не подойдя к мосту.
    И вот на днях мы с сыном опять приехали в Тепловую посмотреть на мост. Первое, что бросается в глаза - это громада горы Ежовой. Восьмое мая на дворе, а там всё ещё снег.





    А вот и Тепловая. Кто дал этому посёлку столь "тёплое" имя осталось неизвестным. Раньше я думал, что здесь есть какая-нибудь тепловая электростанция. Кот вот есть сиамский, а индустриального нет вообще ничего. В конце улицы была станция. На эту улицу выходили по вечерам местные старики смотреть не приехали ли с поездом внуки.



Вот это пустое место, где ещё шестнадцать лет назад были рельсы.




Этот снимок уже был у меня выложен. Это один из немногих сохранившихмся снимков Кировградской УЖД в лучшие времена, который я нашёл на сайте Болашенко. Узкоколейный состав на фоне горы Ежовой. Может быть, он был снят именно здесь, в Тепловой.



Посёлок, гора. Всё похоже.



А где же мост. Я смотрю направо, смотрю налево. Ну не мог же большой мост пропасть совсем. Не привиделось же мне тогда?



Идём с сыном по бывшей железной дороге. Вот и мост. Только он как-будто усох с тех пор, как я увидел его впервые.



Были спилены и увезены в металлолом огромные железные арки. А без них от моста осталась вот такая скромная клёпаная конструкция. Интересно, в каком году этот мост был построен?



Ещё ближе.



-И эту часть уже начали резать, вон следы от автогена - говорит мне сын.
Я хотел перейти по мосту на тот берег, но потом подумал, что запнусь ещё за заклёпку, а железо довольно скользкое. Сверзиться в холодную майскую воду мне почему-то не захотелось.






Внизу струится река Тагил, или как у нас говорят Тагилка. Ниже Нижнего Тагила реку называют уважительно - Тагил. Там она широкая и полноводная.  А тут чуть потеплее будет, река и совсем пересохнет.



Я спускаюсь с насыпи, чтобы снять мост " в профиль".





Цветочки прямо на берегу реки.



Оказывается мост довольно длинный. Представляю, как мощно он выглядел, когда у него были арки. Мост пока стоит. Вероятно он будет ещё стоять здесь до тех пор, пока кто-нибудь не приедет сюда с автогеном и подъёмным краном.



Я так и не нашёл подтверждения тому, что коллекции Государственного Эрмитажа во время войны были спрятаны в шахтах Лёвихи. Но если это правда, то везли их именно по этому мосту.



    Приехав домой я стал искать в Интернете хоть одну старую фотку моста. Пусто. Неужели за все эти годы никто, ни разу...? Если у у кого-нибудь из тех, кто меня читает, есть фотки моста в Тепловой или вообще фотки Кировградской УЖД, то прошу выкладывать в коментариях.



     Выложу ещё один старый снимок. Это вокзал станции Калата на той же узкоколейке. Вероятно, когда Калату переименовали в Кировград ( а это случилось сразу после убийства Кировав декабре 1934-го года) этой станции дали новое название - Узловая.



А мы пошли по старой насыпи назад в посёлок.



Здесь полный список моих постов о Кировградской (Калатинской ) УЖД. Я думал, что их больше, а их оказывается всего три.
Реквием по "рыбьим головкам".
Железная дорога в старых фото Нейво-Рудянки.
Всё, что осталось от Кировградской узкоколейки.
Tags: Кировград, железная дорога
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Игрушечная железная дорога и её владелец.

    Я хочу рассказать об одном человеке. Наверное, в нашем городе он такой один. Как-то давно я писал об игрушечных железных дорогах. И даже говорил,…

  • Паровоз "Левиафан".

    Сегодня и завтра у нас будут два "железнодорожных" поста. Сегодня - про блестящий паровоз, завтра - про игрушечную железную дорогу. В…

  • Португальские вагоны в Щербинке.

    В 1983-м году я, будучи школьником, приехал с родителями в Москву к тётке. В гости. Я был уже достаточно взрослым, классе в седьмом. И меня никто…

  • Музыка для облегчения.

    На втором этаже Екатеринбургского вокзала, сразу же после зала с "историческими " росписями потолков есть небольшое помещение. Там сувениры и…

  • Трамвай и маленькая тележка.

    В детстве я очень любил читать Джека Лондона. Любил читать о золотой лихорадке в США. Когда люди со всего мира внезапно устремились на Аляску за…

  • Поезд "для зимней рыбалки".

    Сегодня нашёл вот такую картинку. Стоит этакое "чудо" на железнодорожном ходу. И прямо спереди торчит что-то, похожее на бур. На коловорот для…

  • Гора имени меня.

    До недавнего времени я и не подозревал, что на моей малой Родине в Нейво-Рудянке есть гора, названная моей фамилией. Гурина гора. Просветил меня…

  • Аттракцион?

    Проезжая на поезде мимо Вохтоги, откуда начинается самая длинная в России частная железная дорога, я вдруг подумал. В наши дни у некоторых…

  • Трамвай "Желание"..

    Какую рекламу можно было увидеть на трамвае в Швейцарии 50-х годов? Да какую угодно - скажете вы. Сыр, шоколад, выгодный кредит и прочее. Но чтоб…

promo guriny february 21, 2019 23:51 1
Buy for 10 tokens
В каждом нормальном городе у школ вполне нормальные номера. Школа номер 1, потом номер 2, номер 3 и так далее. А вот в городе Новоуральске было не так. Самая первая по номеру школа у нас была №41. Не один, не два, а сорок один. Потом к ней добавили школу №40. И самой первой по номеру стала…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments