guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Мост в посёлке Тепловая.



     Тема Кировградской(Калатинской) узкоколейки  встречалась в моём блоге несколько раз. Сегодня будет ещё один небольшой фрагмент  этой дороги, ушедшей в небытие.
      Однажды лет пять назад зимой мы ездили со знакомыми смотреть дом в посёлке Тепловая. Они хотели там домик купить. Это недалеко от Кировграда под самым боком Ежовой горы. Посмотрели мы дом, обещали обсудить-подумать. И вдруг, уже выйдя из дома, я заметил вдалеке довольно большой мост. Мост был солидный с верхними арками. Прямо "как настоящий".
- А что это?- спросил я у хозяев дома.
-Это железнодорожный мост через реку Тагил. По нему проходила узкоколейка. Дорогу разобрали, а мост остался.
Тогда у меня не было с собой фотоаппарата, да мы и замёрзли порядком. Мы уехали, так и не подойдя к мосту.
    И вот на днях мы с сыном опять приехали в Тепловую посмотреть на мост. Первое, что бросается в глаза - это громада горы Ежовой. Восьмое мая на дворе, а там всё ещё снег.





    А вот и Тепловая. Кто дал этому посёлку столь "тёплое" имя осталось неизвестным. Раньше я думал, что здесь есть какая-нибудь тепловая электростанция. Кот вот есть сиамский, а индустриального нет вообще ничего. В конце улицы была станция. На эту улицу выходили по вечерам местные старики смотреть не приехали ли с поездом внуки.



Вот это пустое место, где ещё шестнадцать лет назад были рельсы.




Этот снимок уже был у меня выложен. Это один из немногих сохранившихмся снимков Кировградской УЖД в лучшие времена, который я нашёл на сайте Болашенко. Узкоколейный состав на фоне горы Ежовой. Может быть, он был снят именно здесь, в Тепловой.



Посёлок, гора. Всё похоже.



А где же мост. Я смотрю направо, смотрю налево. Ну не мог же большой мост пропасть совсем. Не привиделось же мне тогда?



Идём с сыном по бывшей железной дороге. Вот и мост. Только он как-будто усох с тех пор, как я увидел его впервые.



Были спилены и увезены в металлолом огромные железные арки. А без них от моста осталась вот такая скромная клёпаная конструкция. Интересно, в каком году этот мост был построен?



Ещё ближе.



-И эту часть уже начали резать, вон следы от автогена - говорит мне сын.
Я хотел перейти по мосту на тот берег, но потом подумал, что запнусь ещё за заклёпку, а железо довольно скользкое. Сверзиться в холодную майскую воду мне почему-то не захотелось.






Внизу струится река Тагил, или как у нас говорят Тагилка. Ниже Нижнего Тагила реку называют уважительно - Тагил. Там она широкая и полноводная.  А тут чуть потеплее будет, река и совсем пересохнет.



Я спускаюсь с насыпи, чтобы снять мост " в профиль".





Цветочки прямо на берегу реки.



Оказывается мост довольно длинный. Представляю, как мощно он выглядел, когда у него были арки. Мост пока стоит. Вероятно он будет ещё стоять здесь до тех пор, пока кто-нибудь не приедет сюда с автогеном и подъёмным краном.



Я так и не нашёл подтверждения тому, что коллекции Государственного Эрмитажа во время войны были спрятаны в шахтах Лёвихи. Но если это правда, то везли их именно по этому мосту.



    Приехав домой я стал искать в Интернете хоть одну старую фотку моста. Пусто. Неужели за все эти годы никто, ни разу...? Если у у кого-нибудь из тех, кто меня читает, есть фотки моста в Тепловой или вообще фотки Кировградской УЖД, то прошу выкладывать в коментариях.



     Выложу ещё один старый снимок. Это вокзал станции Калата на той же узкоколейке. Вероятно, когда Калату переименовали в Кировград ( а это случилось сразу после убийства Кировав декабре 1934-го года) этой станции дали новое название - Узловая.



А мы пошли по старой насыпи назад в посёлок.



Здесь полный список моих постов о Кировградской (Калатинской ) УЖД. Я думал, что их больше, а их оказывается всего три.
Реквием по "рыбьим головкам".
Железная дорога в старых фото Нейво-Рудянки.
Всё, что осталось от Кировградской узкоколейки.
Tags: Кировград, железная дорога
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Тень вокзальной мечты.

    ,Сегодня нашёл на просторах Интернета вот такую фотографию. Такими хотели сделать платформы нашего вокзала. И платформа высокая, и всё стильненько.…

  • Белый вертолёт и чёрный паровоз.

    Где-то между этажами музея «Крылья Победы» в Пышме есть небольшой зрительный зал. Экран, кресла и десятка два фотографий на деревянных мольбертах.…

  • Встреча на вокзале.

    Бывает, что мы в эти новогодние дни куда-нибудь ездим. Один раз даже в Енисейскую Сибирь ездили. И ничего особенного на вокзалах не встречали. А…

  • Чудесное фото.

    Только что обнаружил на «Одноклассниках». Фото 1924-го года. Маленький кусочек узкоколейного вокзала в Нейво-Рудянке, на моей малой Родине. И очень…

  • Железнодорожная лавочка.

    Снято на станции Буй в Костромской области. Ещё две фотки оттуда же. Вид на станционный храм с пешеходного мостика.…

  • Шикарный макет железной дороги.

    Встретил на «Ютубе» вот такое видео. Весь второй этаж дачи у автора видео занят огромным, сложным макетом железно дороги. Тут есть всё. Вообще всё,…

  • Поворотный круг.

    Помню, ещё в марте писал о поездке в Верхнюю Пышму и о ретро-поезде «Уральский экспресс». И мелькнула у меня тогда мысль, что надо бы сделать для…

  • Идея имела продолжение.

    Недавно я где-то нашёл вот такую железнодорожную фотку. Рига, шестидесятые годы уже прошлого века. Из цеха по разработке новой техники РВЗ выкатили…

  • Ой, а в Рыбинске...

    Сегодня залез в топ ЖЖ посмотреть. И вижу вот такой пост. https://alena-73.livejournal.com/466140.html Он коротенький, поэтому приведу его тут…

promo guriny november 13, 2022 20:01 2
Buy for 10 tokens
В 2015-м году в Нейво-Рудянском музее Ильи Тупикова я увидел фото старого паровоза. Предполагалось, что фото было сделано в Нейво-Рудянке, на станции. На боку паровоза была написана его марка А69. Я попытался разыскать сведения о подобных паровозах в Интернете. И не нашёл…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments