Это будет как бы продолжение вот этого рассказа. В "прошлой серии" разговор был о том, что нашего героя, несмотря на то, что он в военном училище хорошо учился и поставил отцам-командирам ящик коньяку, распределили-таки на Урал в город Свердловск-44. Он конечно огорчился, но ничего не поделаешь. Служба есть служба. Надо ехать.
-Сначала я долго искал Свердловск на карте. Нашёл.
Карта была большая и расстояние от родного Киева до Свердловска показалось огромным. А ведь и Свердловск не был ещё концом пути. От него нужно было ехать до станции с совершенно никому неведомым названием Верх-Нейвинск. Кстати на карте никакого города Свердловска-44 не было и в помине. В то время закрытые города на картах не изображались.
-Неужели мне туда? А что там?
Представилась бесконечная тайга, холод, медведи на улицах. В общем весь тот набор стереотипов, который всплывает в голове у любого жителя центра или юга при слове "Урал".
А потом был свердловский вокзал и электричка, которая ехала куда-то на север.

Электричка медленно тронулась. Сначала за окном шли дома, машины, автобусы. Всё было примерно также, как в любом большом городе. Вроде пока неплохо, не так и страшен этот Урал, подумал наш герой. Промелькнул Верх-Исетский пруд с парусами-треугольничками.
За Сортировкой электричка въехала на старинный каменный мост, под которым тянулся бесконечно-длинный товарный поезд, потом ещё на один, такой же старинный и каменный. За вторым мостом цивилизация кончилась. Совсем. Дальше был только угрюмый лес. Никаких домов и ярко раскрашенных дачек.

Изредка попадались кривые заборы садовых участков, крошечные серые домишки. А то и домишек не было. На садовых участках вместо домов стояло где полвагона от электрички, где задняя часть от автобуса.
Встречались огромные поляны, заваленные упавшими деревьями, прямо к дороге подступали угрюмые скалы.

Названия станций от Свердловска до Верх-Нейвинска даже звучали зловеще. Ни одного русского. Все или татарские, или хантымансийские. Шувакиш, Исеть, Сагра, Таватуй. Впрочем одно русское название всё же было -Гать. Но оптимизма это тоже не добавляло. Ведь что такое гать? Это деревянная дорога через топкое болото.
На станциях стояли почерневшие от непогоды деревянные дома, возвышались облупленные бараки.

Неужели в этом краю все города такие, а мне ведь тут жить придётся - подумалось нашему герою с грустью и отчаянием.
-И вот верите ли, но только увидев за забором высокие дома Новоуральска, я немного успокоился.

Journal information