Два дня назад приехали из Ирбита, с ярмарки. Впечатлений много, всё пока в голове не уложилось. Жара, шум, много людей и не слишком удачливая торговля. От всего этого нужно отдохнуть. Чем мы сейчас и заняты. Отдыхаем.

Я нашёл эти кадры в "Яндекс-фотках". Нашёл чисто случайно. Посмотрел, что там есть под меткой "Ирбит". И вот нашёл. 1955-й год. "Белка" на улицах Ирбита. Про "Белку" и её печальную судьбу я писал ещё два года назад, когда описывал Ирбитский музей мотоциклов. Напомню, что "Белка" была оригинальным проектом НАМИ. Выпускать этот красивый автомобиль должны были на Ирбитском мотозаводе. Здесь же, в Ирбите, собрали и пять опытных образцов.
Ни один из тех пяти образцов до нашего времени не дожил. Не нашёл я в Интернете и ни одного фото "Белки" на родных для неё ирбитских улицах. Пока не встретил это. Фотография из архива главного инженера Ирбитского мотозавода Николая Наумовича Костарева. Рядом с машиной сам Н.Н. Костарев, разработчик системы охлаждения двигателя "Белки". Он тогда ещё не был главным инженером.
"Белка" на улицах Ирбита 1955-й год.

И ещё одно фото старого Ирбита. 7-е ноября 1967-го года. Октябрьская демонстрация. В городе мотоциклов, естественно, самое главное- это мотоциклы. Во главе октябрьской колонны именно они. Сразу за знамёнами. А на заднем плане Сретенский собор. У меня ещё будет пост, посвящённый современному виду и состоянию этого храма.
В 1967-м году собор уже был частью завода автоприцепов, но судя по всему, котельной в нём ещё не было. Во всяком случае, огромную дымовую трубу, которая "растёт" прямо у стен храма, тогда ещё не построили. Башенки с малыми куполами были уже разрушены, зато барабан главного купола ещё цел. Потом разрушили и его. На эмблеме завода можно разглядеть буквы ВСНХ. Эмблему эту изготовили ещё во времена хрущёвских Совнархозов. Кстати в 1967-м году ни Хрущёва, ни совнархозов уже не было.
Праздничная колонна ИМЗ 1967-й год.

Ну и ещё две фотки из той же эпохи. Ирбитский броневик с революционными матросами. Жители города Ирбита издавна были увлечены яркими театрализованными шествиями. И полвека спустя ничего по сути не изменилось. Правда вместо броневика теперь ярмарочный кораблик. Но его точно так же везут по тому же самому месту. И над корабликом точно также возвышаются герои ушедших времён и приветствуют публику.


"Крестьяне старых времён". Потихоньку идут к Пассажу, потрясая косами, граблями и вилами. На переднем плане лошадь с сохой. Как они её по асфальту-то тащили? Скрежет, наверное, стоял на весь Ирбит. В наше время место этих "крестьян" заняли мы, мастера народных промыслов и торговцы в национальных костюмах. Показ народных костюмов - неизменная часть Ирбитской ярмарки.

Вопрос с сохой разрешился просто. Кстати, это не соха, а плуг. Лемех плуга висит в воздухе и асфальт не царапает.

А это оригинальная задумка самих ирбитчан. Парад сельскохозяйственной техники. Нигде больше я не встречал упоминаний о таком. Парад мирных тракторов и комбайнов - это грандиозно.

"Кировец" с прицепом, на котором возвышается бульдозер смотрится не хуже, чем военный тягач с ракетой.

Ну, вроде всё. Все фотографии взяты из собрания Михаила Костарева. Вот отсюда. О ярмарке скоро напишу.
Journal information