Начало здесь.
В первой части поста я обещал рассказать про то и про это. Раз обещал - расскажу. На столе у Александра Меновщикова лежит несколько нагаек и две папахи. Нагайки эти делают в Сухом Логу и продают на разных ярмарках и мероприятиях вроде нашего. Казаков нынче развелось довольно много и нагайки нужны всем. В обычных магазинах их не продают, потому что на товар столь специфический не получить сертификата.
Имея на руках такой реквизит,как нагайки и папахи, нельзя было не устроить фотосессию. Это Александр Меновщиков и один тут блогер без лица.

Те же с ножом булатным. Этот ножик я купил на туристическом квесте. Естественно выбирал самый маленький, чтоб удобнее было работать. Именно им я резал ложки в тот день. Перед мастер-классом я всегда точу четыре-пять ножей, резцы и маленькие ножички. Работаю обычно тем из ножей, который дольше не тупится.

С нагайкой. Кстати папаха из натурального меха, привезена непосредственно с Кавказа. Иногда люди подходили, брали нагайки в руки и пытались ими размахивать. Александр всегда их предупреждал.
-Лучше не машите.
В толпе можно зацепить этим орудием или себя, или кого-нибудь другого. Удар получается довольно увесистым, ведь рассчитана эта плётка всё-таки не на человека, а на коня.

А в этой папахе я такой атаманчик-ермачок.

Павел Сизов и губернатор подошли к нашему стенду почти в одно время. Но Паша пришёл раньше. Он уже не раз встречался на страницах моего блога. Павел работает оператором на ОТВ, а раньше работал на новоуральском телевидении. Он турист и без него не обходится ни один поход по окрестностям Новоуральска.
-Ну, что , Паша, ты тоже здесь на работе, а наши пошли сегодня на Кырманские скалы.
-Да. И меня приглашали.
Если б не этот праздник, с удовольствием сходили бы с турклубом на Кырманские скалы ещё раз.
Пока я работаю, Паша снимает меня, а нас вместе фотографирует Аля.

И вдруг по рядам пошёл шум. Вокруг нас забегали фотографы. Приближается губернатор Евгений Куйвашев. Мы его впервые встречаем на ярмарке вот так - носом к носу. Обычно он до нас никогда не доходил. Всегда ходил вдоль других рядов.

Вставлю сюда фотку, сделанную кем-то из тех самых фотографов, которые ходили вокруг нас.

Александр не растерялся и подарил губернатору того самого коня.
-Когда вам будет трудно, возьмите его в руки и всё успокоится.
И вправду, вощёного деревянного коня очень приятно держать в руках. Действительно веришь, что все невзгоды отступят, стоит взять его в руку. Если повезёт, то обязательно сделаю такого же. Сегодня начал его резать.

А ролик, снятый Павлом можно увидеть здесь.
Праздник без границ: в Екатеринбурге в 14-й раз отметили День народов Среднего Урала
Кстати вот ещё один такой же конь на стенде Шали. Его тоже делали старообрядцы. Правда у этого коня хвост мочальный.

Теперь расскажу про стенды разных народов, населяющих наш Урал. Начну с армянского. Именно он стал самым большим и ярким. "Царство Ани". Первая мысль, возникающая при взгляде на эту арку - что это за Аня такая, у которой целое царство. Оказалось, царство АнИ, ударение на последний слог. Раньше я слышал, что древняя столица Армении называлась Ани, но не знал, что так называлось и всё царство. В наше время развалины древней столицы армян находятся на территорории Турции.

Внутри "царства" весело. Звучит музыка, стучат барабаны. Все танцуют.


Гордость Армении - коньяк. Самый дорогой, наверное тот, что в упаковке-книге.

Таджикский стенд. Лепёшки.

Киргизская юрта.

Грузинский стенд. Рог. Этот же рог подносили и губернатору. Все, наверное, знают, что в грузинском роге для вина скрыт некий "сюрприз". Вернее даже два сюрприза. Первый - это то, что рог на стол не поставишь. Если нальют, то надо пить весь. Из уважения к хозяевам. А входит туда, наверное, литр вина. И второй сюрприз - рог нужно пить правильно. Чтоб вино на тебя не вылилось. Могут подать не той стороной. И если не заметишь подвоха, то обольёшься.
Губернатор уж не стал пить всё вино в роге. Пригубил чуть-чуть за мир между народами.

Ещё на грузинском стенде был виноград. И молодой человек в резиновых сапожищах, который топтал этот виноград ногами. Тут всё аутентично, кроме сапог. Традиционно для приготовления вина виноград давили босыми ногами. Правда я этого не видел. Ушёл раньше.
Украинское и езидское подворье. Почему украинцы и езиды вместе - этого я не понял. А кто такие езиды - этого я даже и не знал. Впрочем, сейчас посмотрю.

На украинском подворье конечно же живописные костюмы и песни.

А эти мальчишки наверное и есть езиды, курдский народ, живущий в Сирии и Ираке.

Жовто-блакитная надпись "Ukraine" на кепке не вызывает ни у кого из присутствующих негативных реакций.

А мне вспомнился рассказ Александра на схожую тему.
-Сестра у меня в Винницкой области. Недавно на Урал приезжала. Я ей хотел подарить кепку или кружку на память о родных местах. Не взяла она моего подарка, потому что на них по-русски написано. Люди дома "не так" поймут. Пришлось ему дарить сестре что-то "вненациональное".

Сирийский стенд. Неужели у нас и сирийцы есть?

Корейский стенд традиционно один из самых больших и необычных.



Девочка-башкирка танцует.

Казаки верхом.

Красавица-казачка.

Воинственные пионеры.

Девушка в немецком костюме.

Реконструкторы.


Марийцы.

Казачий конь и дети.

Кружевница.

Резчик по дереву Андрей Лиходед вырезает ковш.

Мастер-класс по изготовлению глиняной посуды на гончарном круге.

Русская борьба. Что это? Стиль Кадочникова?

Стол с работами известного екатеринбургского мастера по бересте Сергея Иванова и его жены Галины Торкотюк.

И "гвоздь программы" от Сергея Иванова - лапти в бутылке. Как он туда их ухитрился засунуть?

В общем, глаза разбегаются, всё вокруг интересно. Но везде успеть, всё охватить невозможно. В блоге у меня выложена лишь небольшая часть всех фотографий, сделанных в тот день. Больше моих фоток с Дня Народов Среднего Урала смотрите здесь.
И лишь одно на этом празднике жизни как-то неприятно меня зацепило. Мы увидели толпу человек в четыреста. Все сплошь в чёрном, все сплошь мужчины азиатской внешности. Таждики? Они стояли и смотрели на борцов. Стояли плотно, так, что протиснуться внутрь и взглянуть на этих самых борцов было невозможно. Внутри круга комментатор говорил в микрофон не по-русски. А вся толпа кричала и свистела. И было что-то мрачное, чужое и воинственное в этих криках, было что-то, что не гармонировало с общей радостной и лёгкой атмосферой праздника. Чувствовалось, что рядом стоит рынок, целый город, откуда пришли все эти люди, непонятный мир, мир для своих, не для нас.
Да уж, как хрупко наше межнациональное согласие, подумал я тогда. Сколько ещё лет должно пройти, чтобы мы могли смотреть на этих людей без предубеждения.

Может быть, через какое-то время эти люди вольются в наш мир. А если нет?
А на осетинском стенде я увидел вот такую картину. Девочка в белом, которая, как я понял, была лицом всего стенда и всей осетинской диаспоры Екатеринбурга, подбежала к явно русской женщине в красном, обняла её. А та и говорит:
-Вика, да как ты выросла, какая сильная стала.

На этом и закончу свой рассказ о празднике Народов Урала. Пусть на нашей земле будет мир между всеми народами, её населяющими.
Journal information