guriny (guriny) wrote,
guriny

Лыжи, едущие влево.

Вчера у нас был лыжный поход на Вороний Камень. Ходили мы с турклубом. А до этого мы были все в сомнениях. Как? Мы и на лыжах. Да у нас и лыж нет, и взять негде. И вообще замёрзнем, устанем и в снегу увязнем. Мы же на лыжи не вставали с прошлого года. Да и впрошлом-то году ходили только по лыжне, которую для нас трактор проложил. А тут идти почти по целине. Ой!
      Постепенно стараниями друзей всё эти проблемы разрешились. Для нас нашли и лыжи, и бахилы. И палки лыжные. Лыжи принёс Павел Анатольевич, бахилы дала Эля, палки дали коллеги по работе.

Поход наш начался вот отсюда.

А трудности начались чуть раньше. Нужно было погрузить в машину три пары лыж (для нас и для Эли) и все "сопутствующие товары", в числе коих были фотоаппарат, термос, запасные носки и прочие нужные вещи. С лыжами пришлось труднее всего. Сын, который отвозил нас к месту начала похода, всё беспокоился, что мы своими лыжами поцарапаем обивку сидений. Опасения были ненапрасны. Лыжи входили в салон кое-как даже при сложенной половинке заднего сиденья. Наконец утолкали.
     Всё. Можно ехать за лыжными приключениями.

Приехали к месту начала похода. Ждём, пока все соберутся. Вид у нас при этом самый деловой. Все в бахилах поверх сапог.

Аля ещё и в разных. Но это не страшно. Они хоть и разные по цвету, но функцию свою выполняют.

Отсюда нам нужно пройти около километра до берега пруда, там встать на лыжи и идти дальше в неведомую даль. Километров около семи. На Вороний Камень мы уже ходили, так что этот поход был для нас вторым. Но нам сказали, что мы пойдём не через Чешский крест, а другой дорогой. Кстати в первый раз мы ходили и никакого креста не нашли. А по-другому пойдём потому, что к кресту надо идти через болото Дикое. А на болоте как известно лёд тоньше, там под вдой что-то гниёт, выделяется тепло. Как бы не провалиться.
       Здесь же нам была рассказана история про тяжёлую девочку. Однажды новоуральские дети с педагогом пошли через болото. И одну девочку лёд не выдержал, она провалилась по пояс. Что было очень неприятно и даже опасно. Девочку быстро переодели, потому что запасной одежды у юных туристов было припасено много. И дети дошли до камня и благополучно вернулись.
       Олег Михайлович Воронин пришёл с псом Умкой. Пёс хоть и беспородный, но красивый.

Ну всё, тронулись. По тропкам, по дорожкам, через самый маленький и глухой райончик Новоуральска, который называется Жилдом. Если хотите посмотреть, что там есть в этом райончике, то смотрите пост о прошлом нашем походе к Вороньему камню.

По пути встретили трёхсотлетний кедр. Я тут как-то писал, что в Висимском заповеднике есть кедры возрастом и по пятьсот лет, но сейчас я опасаюсь, что немного "загнул". Скорее всего нет в наших краях таких старых кедров. А к этому дереву Владимир Алексеевич Ломов водит экскурсии.

На берегу пруда нас встречает вот такая птичья столовая, "домик дятла" и откровенно рекламный текст типа "баня-плов-пельмени".

Вот тут нам предстоит надеть лыжи.

Как выяснилось, без посторонней помощи я их надеть не смогу. Какие-то натягивающиеся тросики, пружины. Лыжи с креплениями для бахил - это что-то особенное. Мы и к обычным-то жёстким креплениям не могли долго привыкнуть. А тут такое. Но с помощью Павла Анатольевича с креплениями справились.
     А Люба решила идти в поход без лыж, поэтому она ушла вперёд далеко опередив нас. Потом мы её нагнали.

И вот первый спуск на лёд и первая авария. Я внезапно и очень некстати обнаружил, что обе мои лыжи едут влево. Почему уж так - этого я не знаю, но любая, даже малейшая горка становилась для меня испытанием. Лыжи на лыжне не держались, сразу съезжали в рыхдый снег и ехать с горки я просто не мог. С этой особенностью лыж я боролся всю дорогу, но без особых успехов. Хорошо, что заметных горок на маршруте не было.

Пруд лежит перед нами , большой и почти пустынный. Впереди остров, который называется Шапка. А раньше назывался Присталой. Как нам объяснил Исаков, это совсем не оттого, что к нему лодки приставали. Присталой значит пристанище, убежище. Раньше, в эпоху догорнозаводскую, до появления пруда, остров был горкой среди болотистой поймы реки Нейвы. И на нём находили пристанище башкиры , бежавшие в леса после разгрома Сеитовского бунта. А ещё раньше, наверное, скрывались и русские, бежавшие от того же Сеитовского бунта. Ибо бунтовал Сеит против русского царя и вообще против русских.
      В сталинское время почти на всех этих островах стояли зенитные батареи. А на самом южном из островов был локатор. Нападения американских агрессоров ждали именно с южной стороны, из Турции. Хотя может быть от Америки до Урала чере Северный полюс и ближе.

Хоть тут на пруду снег и неглубок, я довольно быстро выдохся.

Через пруд переблались без особых приключений. А вот у противоположного берега случилась ещё одна "авария". Через снег там проступала вода. Один раз проедешь через эту воду - и на лыжах намерзает толстая ледяная корка. Лыжи не катятся. К тому же у Али крепления оказались не по размеру, трос стал натирать ногу. Трос заменили верёвочкой, верёвочка порвалась. Аля решила идти без лыж. По такому рыхлому снегу это гораздо медленне и труднее.

Снег с лыж пришлось отскребать ножом. А говорят, иногда не помогает и это. И чтобы вернуть подвижность своим лыжам, приходится разводить костёр и отогревать лыжи над огнём. На этом снимке налипший на лыжи лёд и снег видны достаточно хорошо.

Снять свои лыжи без посторонней помощи я не мог, поэтому мне их чистил Исаков своим ножом. Пока мы тут терпели бедствие, все наши ушли вперёд. Потом Эля отдала Але свои бахилы и она опять встала на лыжи. Облегчение от этого Аля испытала неимоверное. Потому что идти на лыжах хоть и трудно, но пешком вдвое труднее.

И ещё есть одна особенность подобных походов. На месте лучше не стоять, нужно двигаться. Потому что лыжи опять могут примёрзнуть.

Мы шли по лесу, шли по старой Таватуйской дороге, потом опять по лесу. На дороге были следы снегохода, но положения это нам не облегчило. Видимо мало ездили и снег укатать не могли. Я чувствую, что на мне мокрое всё. хоть выжми. Куртка, шапка, свитер, футболка. И солёный вкус пота на губах.

Умка-пёс шёл сразу вслед за Алей и иногда наступал лапками на её лыжи. Аля всё удивлялась, почему лыжи едут так плохо. Псу ещё тяжелее, чем нам. Он проваливается в снег по брюхо. Нам опять же рассказали историю про одного человека, который пошёл в лес собакой. Собака всё время бегала-носилась вокруг хозяина, а под конец устала так, что не смогла сделать ни шагу. Хозяину пришлось нести собаку на руках.

-А эта горка на американских картах обозначалась как Могильный холм-говорит мне Исаков - наверное, там были могилы отшельников-староверов.
-На американских? -спрашиваю я - а зачем американцам карты Среднего Урала?
Что уж там было с американскими картами  на Урале, я не запомнил.
Догоняем Любу. Она стоит в снегу, уставшая.
-Не переживай, там сзади ещё четыре мужика идут, они если что,  помогут- говорит Исаков
-А кто?
-Руслан Казаков и ещё трое нерусских.
Они приехали из Екатеринбурга и тоже шли без лыж. На самом деле иностранец среди них был всего один, но об этом после. Аля решила помочь Любе и взяла у неё из рюкзака банку солёных помидоров. Всё ж хоть какое-то облегчение.
  И наконец среди леса еле-еле заметно стали проступать очертания скал.

Слава Богу дошли. Надо раскопать и утоптать снег, напилить дров, развести костёр. Со всем этим бывалые туристы справляются мгновенно.

А я в это время переодеваюсь. Предосторожность нелишняя, потому что всё на мне мокрое от пота. Если вовремя не переодеться, то можно замёрзнуть.

И вот уже набиты снегом два котелка. А нам была рассказана очередная туристская история про подвесной костёр. Пришли туристы в лес, а снег был глубокий, чуть не в метр. Если разводить костёр прямо в таком снегу, то он утонет. Копать же метровый слой снега никому не хотелось. Поэтому между деревьями натянули железные "струны" и на них, как паучка на паутинку, положили дрова. Это и был подвесной костёр. Он висел на железных тросах, горел, но снег под ним не таял.

Ну, а я на этом прекращаю свои писания. Спать хочу. Опять я в одну часть не уложился.
Tags: походы, природа

Posts from This Journal “походы” Tag

• Кельи.

Недалеко от деревни Пальники есть место, которое называется Кельи. Идти до него километров пять по лесу. Когда-то в древности там действительно…

• Прибой.

Мы тут ходили из Калиново в Мурзинку по берегу Таватуя. Маршрут, конечно, известный, но мы шли им впервые. И вот как это было. Собираемся на…

• По кочкам или опять тортик.

Позавчера мы ездили на гору Караульную. Главное слово тут – ездили. Ибо обычно мы на гору Караульную ходим. Пригласили нас Элла с Володей.…

• Дерево со следами подсочки.

Выложу фотку, которая понравилась. Это сосна со следами подсочки. Так раньше добывали живицу, и подобные следы встречаются в наших краях довольно…

• На Столбах.

Мы приехали из Красноярска неделю назад, но только теперь я вспомнил про Столбы. Надо написать и о них. Третий, «столбовой» день нашей…

• Нас чуть не задушила Манская петля.

Второй день нашего сибирского путешествия начинался бодро. Усталые ноги за ночь перестали болеть, носки высохли. Мы проснулись конечно же от того,…

• Молли.

Мы ходили на Попов остров. Остров интересен тем, что сравнительно легко попасть на него можно только зимой. Потому что остров, он среди болота.…

• Тропа и дом Александра Ненашева.

О тропе Александра Ненашева, да и о его доме, у нас было написано не единожды. А тут вдруг случились две новости. Первая - это то, что мы…

• Блогерам даже Нейва по колено.

-А вы поедете на сплав? -Почему бы и нет, тем более, что сплав будет по Нейве. Нейва – река спокойная, даже величавая. Никаких тебе там порогов и…

promo guriny january 6, 2015 20:57 9
Вчера написал я пост про слово-замануху. В качестве заманухи были использованы две известных фамилии - Навальный и Ройзман. Я просто вставил несколько раз повторяющиеся фамилии в свой пост. Одни фамилии и только. И что ж я получил в результате? Число посещений моего журнала выросло, но…