А мне вот тут показалось, что я знаю, почему государство не заинтересовано в развитии города Новоуральска. Будем смотреть по аналогии. Есть в системе образования такая штучка как подушное финансирование. В нашем СЮТе к примеру. То есть СЮТу надо привлечь в свои кружки и студии как можно больше детей. Если детей будет много, то под них финансов дадут побольше, если детей меньше, то соответственно поменьше и денег.

Мне кажется, что подобным же образом дело обстоит и в масштабе покрупнее. Предположим, что в городе "Н" вдруг появилось какое-нибудь крупное и очень высокотехнологичное производство. Скажем, на остатках площадей всё того же УАМЗа. Человек этак в тысячу. И каждый из этой тысячи получает какие-нибудь вполне серьёзные для провинции деньги (50-60-80 тысяч).
Люди, узнав о подобном проекте, начнут возвращаться в город. Возникнут новые семьи. Ну, ещё бы. Каждый мужик с такой зарплатой будет считаться завидным женихом. В результате население города вырастет. А все люди, живущие в ЗАТО имеют какие-то "атомные" льготы. Финансирование этих льгот лежит ведь на государстве. То есть, чем больше население ЗАТО, тем большей гирей на ногах эти люди становятся для государства. Вот говорю "эти люди", а надо бы сказать "мы".
К тому же выросшему населению потребуются новые садики, новые школы, дороги и прочие коммуникации. Это тоже ляжет на бюджет некоторой нагрузкой. Конечно с нового предприятия можно будет собирать налоги, и возможно даже большие. Но когда ещё оно начнёт приносить прибыль (а вдруг и вовсе не начнёт), а расходы на увеличившееся население начнутся сразу же.
Поэтому государству выгоднее, чтобы ЗАТО не развивались, и их население не росло. Пусть лучше плавно сокращается, как сейчас. Особенно Новоуральск - город, где всегда было много "лишних" людей, не связанных впрямую с атомным производством. Как говорится, пусть уж развитие будет, но где-нибудь не здесь.
А ещё любое усиление экономической активности внутри ЗАТО потребует усиления работы разрешительной системы. Любое новое производство - это масса новых людей и каких-то непонятных грузов внутри ЗАТО. Это ж всё надо проверить на предмет поиска затаившихся игиловцев. Причём чем более прогрессивным будет это производство, тем теснее должна быть его связь с какими-нибудь "другими регионами", а возможно и с заграницей. И как бы нас не уверяли, что "забор не будет помехой для развития", но на деле выходит, так что развитие города - это дополнительная нагрузка на "регулирующие органы". Оно им надо? Никто ведь не любит, если количество работы увеличивается, любят наоборот.
Поэтому перспективы развития нашего города, они не туманны, их просто нет. Как бы нас кто не уверял в обратном. Большой и бурно развивающийся Новоуральск не выгоден никому. Кроме жителей. Но их мнение в вопросах "экономии государственных средств" можно и не брать в рассчёт.
В завершение скажу насчёт кремниевого завода, который якобы кто-то хочет построить в Новоуральске. Мне кажется, что главный противник этого строительства господин Марголис и всё его сторонники могут успокоиться и наслаждаться жизнью по-прежнему. Никакой завод никто строить у нас не будет, ибо это идёт вразрез с "генеральной линией".
Открывать город тоже никто не будет из страха. Вернее из-за комплекса различных страхов, которые всем нам хорошо известны. Так что власть будет сохранять статус кво до конца. А каким будет этот "конец" - Бог знает.
Journal information