guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Английские электровозы для Бразилии.



  Однажды нашёл я фотку вот такого электровоза. Пишут, что это один из десяти, поставленных в Бразилию, в штат Парана. Остальной текст я не сильно понял. Разобрал только, что у электровоза две кабины и два пантографа. Из остального понял лишь то, что электровоз предназначен для метровой колеи и работал под напряжением в 3000 вольт постоянного тока. 
     Наверное, кто-то, кто-нибудь знает язык лучше моего, сможет прочесть весь этот текст до самой последней фразы о воздушных и реостатных тормозах. Ни года выпуска, ни страны-производителя в листовке не было. Я было подумал, что эти электровозы -американские. По аналогии с электровозами "Маленький Джо", которые из-за начала холодной войны попали вместо Челябинска в Сан-Паулу.



       Вот уж не знал, что в Бразилии на метровой колее тоже были электровозы. То, что они существовали на широкой бразильской колее 1.6 метра -неудивительно, но на метровой... Некоторое время спустя нашёл ещё листы той же самой рекламной брошюрки.





   Английские электровозы подобного типа использовались оказывается даже в двух местах Бразилии. В штате Минас Джераис и на линии Парана-Санта-Катарина. Кстати, когда я искал фотографии, то нашёл их только из штата Минас Джераис. Фоток из Санта-Катарины не было. Может быть, эти электровозы дотуда так и не доехали?
     Дальше в брошюрке было сказано о растущем спросе на сырьё и о том, какая богатая  сырьём страна Бразилия. И о том как важно это самое сырьё вывозить к портам и доменным печам, расположенным в приморских районах. Железо и прочие ценные руды. Фото изображает товарный состав на станции Карлос Пратес(вероятно пригород БелуОризонте)


    Вот для вывоза ресурсов и были предназначены эти электрифицированные линиии и небольшие смешные электровозы метровой колеи. Говорилось что-то об уклонах до трёх процентов и радиусах кривых до ста метров. В общем, руду нужно было спускать с гор к морю в довольно сложных условиях. Тут и пригодились мощные реостатные тормоза электровозов. 

Электровозы и электропоезда метровой колеи в депо Дивинополис, штат Минас Джераис 60-е годы.


Сами электровозы были выпущены в Англии фирмой "Метрополитан-Виккерс"( Metropolitan-Vickers). Электрическую часть локомотивов поставили предприятия фирмы в Манчестере и Шеффилде, механическую - заводы Бейер-Пикок (Beyer-Peacock) в Стоктоне. Было их выпущено 24 штуки и поставлены они были в Бразилию на рубеже 1952-го и 1953-его годов.

Интерьер кабины и приборы управления электровозом. 

      Что интересно, эти электровозы "Виккерс" были уже вторым поколением английских локомотивов на метровой колее. Первое поколение пришло в Бразилию из Англии очень рано, ещё в 1926-м году. Электровозы первого поколения работали на напряжении в 1500 вольт. Совсем как у нас в СССР, где электрификация началась в том же году. Правда у нас это были пригородные электрички. Одни из первых советских электричек кстати назывались Св (Северная "Виккерс"). Так что и тут у бразильской и советской электрификации были общие истоки. Я искал фото английских электровозов первого поколения, работавших в Бразилии в 20-30-е годы, но найти их мне не удалось.
      Английские электровозы работали в Бразилии больше тридцати лет. Последние их фото относятся к 80-м годам. А потом век электровозов в Бразилии закончился.

Английские электровозы на вокзале в Белу-Оризонти, на совмещённой колее



Электровоз "Метрополитан-Виккерс" с пригородным поездом. Вагоны пригородного поезда - это скорее всего недействующая электричка с 4-й фотографии.

 
  Вероятно подобные электровозы строились только для Бразилии и не использовались больше нигде. Упоминаний о том, что они работали где-то ещё, я не нашёл.  Правда в Австралии были тепловозы похожей формы, тоже построенные "Метрополитан-Виккерс". Они работли на колее 1076.

    

И под конец видео 1959-го года.



Ещё о железных дорогах Бразилии читайте здесь.
Где-то в Бразилии.
Венгерские поезда в Бразилии.
"Штадлер" для Бразилии.
Tags: железная дорога
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Недавнее железнодорожное прошлое.

    Сегодня, просматривая "Рэйл Пикчерс", вдруг обнаружил много интересных фото. Делал их Даниэль Симон, не знаю уж, из какой страны он родом. Вот…

  • Минеола.

    Однажды, просматривая фотки в «Рэйл Пикчерс», я обнаружил вот это фото. Вроде, ничего необычного. Потрёпанный частный вагон, каких было много в…

  • Дизель в Среднеуральск.

    Сегодня в новостях читаю: "Из Екатеринбурга в Среднеуральск пустили рельсовый автобус". Ого! Я был удивлён и обрадован. Но, оказывается, пустили…

  • Привет от "мафии глухонемых".

    Недавно увидел вот такой календарь со Сталиным. Небольшой такой чёрно-белый календарик за 1976-й год, помещающийся на ладони. Довольно скверного…

  • Только потрогать.

    Мне было года четыре. Или пять. Мы с мамой возвращались из Рудянки в город. Я стоял на платформе рудянского вокзала и смотрел на мчащийся поезд.…

  • Мы вернулись из Сибири.

    Сегодня утром вернулись из Тобольска. Вчера ещё были на диком бреге Иртыша,а сегодня на утином бережку нашего пруда. Уток на вокзале стало,…

  • Советский железнодорожный мега-проект.

    Давно я не заглядывал во "Фликр" в поисках чего-то старинного и железнодорожного. И вдруг... Я нашёл одного американского коллекционера старых…

  • Сегодня в России ещё и День Железнодорожника.

    Сегодня в один день сразу три праздника. Один праздник громкий - День Десантника. Второй потише - День Пророка Илии. И самый тихий из сегодняшних…

  • Сюрприз, однако.

    Недавно мы ездили в Екатеринбург. И на нашем Верх-Нейвинском вокзале, прямо на столбе вдруг видим вот такое объявление: "Фото и видеосъёмка…

promo guriny january 6, 2015 20:57 9
Buy for 10 tokens
Вчера написал я пост про слово-замануху. В качестве заманухи были использованы две известных фамилии - Навальный и Ройзман. Я просто вставил несколько раз повторяющиеся фамилии в свой пост. Одни фамилии и только. И что ж я получил в результате? Число посещений моего журнала выросло, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments