guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Categories:

Две старых фотографии города Новоуральска.



  Старых фото города Новоуральска (Свердловска-44) в Интернете не так много.  И значительная часть из того немногого, что есть в сети, выложено на сайте "Старый Новоуральк, как это было" Сегодня будут две фотки как раз с этого сайта.
     Вот Дом Культуры УЭХК. В моём блоге было несколько фотографий этого здания, как старых, так и современных. А эта была сделана в год тридцатилетия ядерного комбината, о чём нам говорит плакат с римскими цифрами ХХХ, висящий прямо над входом. Комбинат вступил в строй в 1949-м году, значит это фото 1979-го года.  Я тогда учился в четвёртом классе и несомненно частенько проходил мимо этого места, идя из школы домой.
     Кстати 21-ых "Волг" в нашем городе в те годы было довольно много. Как мне в детстве казалось, гораздо больше, чем в других местах. Наверное, квота на распределение именно этой марки автомобилей у жителей атомного города была побольше.
      А справа - кусочек вывески мастерской по ремонту часов. В наши дни мастерские, ремонтирующие механические часы в городе вымерли совсем.





   Эта фотка с того же самого сайта "Старый Новоуральск". На подписи к снимку написано, что он был сделан недалеко от Водной станции. Там всё примерно так же, как на снимке. Железная дорога и сады за забором. И самой верной приметой, указывающей на город Новоуральск стал состав с новенькими Зилами.



     Зилы, стоящие на платформе как раз той модификации, что выпускались на нашем заводе УАМЗ в середине и конце 80-х.  В то время можно было часто видеть длинные составы с этими машинами, стоящие на нашей станции. На верхнем снимке на платформах как раз такие машины со светлыми кабинами, только без кузовов.  УАМЗ красил кабины выпускаемых грузовиков по-моему только в два цвета - в защитный и песочный. Если кабины светлые, значит именно песочного цвета.




   Теперь о том, что заставляет меня усомниться, что на фото именно это, заявленное место. То есть железнодорожные пути около Водной станции. Во-первых, путей там явно не столько. На самой станции Верх-Нейвинск путей пять, а дальше, там где прямо к железной дороге подступают сады, их остаётся вообще только три. Здесь же этих путей около десяти, что многовато для Верх-Нейвинска.
     Ну и конечно, маневровый тепловоз, который мы видим справа. Это ТЭМ7, довольно редкая в наших краях марка локомотива. То, что это именно он можно понять по длинным трапециевидным балкам тележек. Они заметны на фото, хоть и плохо.
    Подобных тепловозов у нас в городе Новоуральске не было никогда. Для столь мощной машины в нашем маленьком городе просто не нашлось бы работы. Зато такие тепловозы есть в Свердловске. Так что на фото с зхаборами и железной дорогой изображён совсем не Новоуральск, а какая-то окраина Свердловска, возможно Сортировка.

Tags: #железнаядорога, #история, Новоуральск, Свердловск-44, железная дорога, история
Subscribe

Posts from This Journal “Свердловск-44” Tag

  • Ещё раз про последнего бетонного медведя.

    Сегодня Сергей Дягилев переслал мне вот такую фотку. Это скорее всего последняя в нашем городе скамейка, которую поддерживали бетонные медведи. Эти…

  • Вспомним детство золотое.

    Во времена моего детства (конец 70-х) не было у людей столько личных автомобилей, как сейчас. Может быть, автомобиль был только у каждого сотого…

  • Автобусы старых времён..

    Я тут скриншоты делать научился. Случилось это ещё в конце зимы, когда в нашем сообществе возник вопрос об "автобусах старых времён", которые…

promo guriny january 6, 2015 20:57 9
Buy for 10 tokens
Вчера написал я пост про слово-замануху. В качестве заманухи были использованы две известных фамилии - Навальный и Ройзман. Я просто вставил несколько раз повторяющиеся фамилии в свой пост. Одни фамилии и только. И что ж я получил в результате? Число посещений моего журнала выросло, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments