guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Categories:

Две старых фотографии города Новоуральска.



  Старых фото города Новоуральска (Свердловска-44) в Интернете не так много.  И значительная часть из того немногого, что есть в сети, выложено на сайте "Старый Новоуральк, как это было" Сегодня будут две фотки как раз с этого сайта.
     Вот Дом Культуры УЭХК. В моём блоге было несколько фотографий этого здания, как старых, так и современных. А эта была сделана в год тридцатилетия ядерного комбината, о чём нам говорит плакат с римскими цифрами ХХХ, висящий прямо над входом. Комбинат вступил в строй в 1949-м году, значит это фото 1979-го года.  Я тогда учился в четвёртом классе и несомненно частенько проходил мимо этого места, идя из школы домой.
     Кстати 21-ых "Волг" в нашем городе в те годы было довольно много. Как мне в детстве казалось, гораздо больше, чем в других местах. Наверное, квота на распределение именно этой марки автомобилей у жителей атомного города была побольше.
      А справа - кусочек вывески мастерской по ремонту часов. В наши дни мастерские, ремонтирующие механические часы в городе вымерли совсем.





   Эта фотка с того же самого сайта "Старый Новоуральск". На подписи к снимку написано, что он был сделан недалеко от Водной станции. Там всё примерно так же, как на снимке. Железная дорога и сады за забором. И самой верной приметой, указывающей на город Новоуральск стал состав с новенькими Зилами.



     Зилы, стоящие на платформе как раз той модификации, что выпускались на нашем заводе УАМЗ в середине и конце 80-х.  В то время можно было часто видеть длинные составы с этими машинами, стоящие на нашей станции. На верхнем снимке на платформах как раз такие машины со светлыми кабинами, только без кузовов.  УАМЗ красил кабины выпускаемых грузовиков по-моему только в два цвета - в защитный и песочный. Если кабины светлые, значит именно песочного цвета.




   Теперь о том, что заставляет меня усомниться, что на фото именно это, заявленное место. То есть железнодорожные пути около Водной станции. Во-первых, путей там явно не столько. На самой станции Верх-Нейвинск путей пять, а дальше, там где прямо к железной дороге подступают сады, их остаётся вообще только три. Здесь же этих путей около десяти, что многовато для Верх-Нейвинска.
     Ну и конечно, маневровый тепловоз, который мы видим справа. Это ТЭМ7, довольно редкая в наших краях марка локомотива. То, что это именно он можно понять по длинным трапециевидным балкам тележек. Они заметны на фото, хоть и плохо.
    Подобных тепловозов у нас в городе Новоуральске не было никогда. Для столь мощной машины в нашем маленьком городе просто не нашлось бы работы. Зато такие тепловозы есть в Свердловске. Так что на фото с зхаборами и железной дорогой изображён совсем не Новоуральск, а какая-то окраина Свердловска, возможно Сортировка.

Tags: #железнаядорога, #история, Новоуральск, Свердловск-44, железная дорога, история
Subscribe

Posts from This Journal “Свердловск-44” Tag

  • В гостях у советской сказки.

    Так получилось, что не пишется. Вроде надо написать и о том, и об этом. А вот... А ещё береста в лесу пошла, и ещё какие-то дела навалились. Но я…

  • Перспективный клиент.

    Недавно с Сергеем Васильевичем разговаривали. -А ты помнишь, что свояк Рыжкова в нашем училище был директором? Я конечно знал, что у Рыжкова были…

  • Человек со спиртом.

    Вчера услышал свежие «байки ядерного века». Не знаю, насколько они правдивы, но ведь для баек необязательно быть правдивыми. И первый мой рассказ…

promo guriny ноябрь 13, 2022 20:01 2
Buy for 10 tokens
В 2015-м году в Нейво-Рудянском музее Ильи Тупикова я увидел фото старого паровоза. Предполагалось, что фото было сделано в Нейво-Рудянке, на станции. На боку паровоза была написана его марка А69. Я попытался разыскать сведения о подобных паровозах в Интернете. И не нашёл…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments