guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Categories:

Три картинки с выставки в Брно.



  В комментариях вот к этому посту была ссылка на интересный сайт о транспорте чешского города Брно. На этот чешский автобусно-трамвайный сайт меня навёл jazzkosch , за что ему огромнейшее спасибо. Без подсказки мне не найти бы этот сайт никогда. Там очень много фотографий старых чешских трамваев, автобусов и троллейбусов. Если кто интересуется подобными вещами - милости прошу туда.
     А я увидел там две фотографии на железнодорожную тему. Обе фотки из выставочного центра. Выставки в Брно проводятся каждый год и имеют очень длинную историю. Этим выставкам уже лет восемьдесят. Они самые разные по тематике, есть среди них и железнодорожные. Ну, может быть, не чисто железнодорожные, а технические или выставки транспорта.
     Обе фотки сделаны в выставочном центре в Брно либо в конце пятидесятых, либо в начале шестидесятых. На первом фото можно заметить два образца новейшей на тот момент техники, которая потом стала поставляться в СССР. Это электровоз ЧС1(справа) и узкоколейный тепловоз ТУ3 (слева). Кстати интерьеры всех экспонатов доступны для широкой публики. Приставные лесенки ведут в кабины всех локомотивов.





  Поставленные в СССР электровозы ЧС1 первых выпусков как раз и были такими - с круглыми иллюминаторами и полосками между ними.



  А это тепловозы ТУ3 в СССР.



  И вторая фотка с выставки в Брно примерно того же времени. На ней железнодорожной техники, которая поставлялась в СССР, нет. Из знакомого - только троллейбус "крымский". Зато есть любопытная "полутораэтажная" электричка. Вероятно в её вагонах пол в середине, там, где двери, был низким для удобства входа-выхода, а по краям, там, где под вагоном расположены тележки, он был высоким. По-моему довольно удачное решение для тех мест, где нет высоких платформ.
     Странно, что у нас в СССР о подобной компоновке вагонов никто и не задумывался. Наши электрички, как мне казалось, всегда проектировались именно под высокие платформы, а под низкие их просто "приспосабливали", что для пассажиров было страшно неудобно. Им, а вернее нам, живущим за пределами Москвы, Ленинграда и ещё нескольких мест, где были высокие платформы, приходилось карабкаться в вагоны по довольно неудобным лесенкам.  А ведь на наших железных дорогах низких платформ было гораздо больше, чем высоких. Впрочем, почему было? У нас это осталось и сейчас. 



    И ещё я подумал вот о чём. Где-нибудь в Интернете наверняка лежат богатейшие архивы фотографий, сделанных на этих выставках в Брно. Фотографии пятидесятых годов, шестидесятых, семидесятых. Там должно быть немало разных интересных железнодорожных штучек. И фотографий интерьеров вагонов и локомотивов кстати тоже. Найти бы их, эти архивы. Но я не знаю как. Вдруг кто-нибудь из вас  знает, где находится этот чешский "клондайк". Тогда киньте пожалуйста ссылочку.
   И ещё одна фотка с того же сайта. Интересно, чем был знаменит этот вагончик, что его решили привезти на выставку? 


Tags: #железнаядорога, #история, железная дорога, история
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Дизель в Среднеуральск.

    Сегодня в новостях читаю: "Из Екатеринбурга в Среднеуральск пустили рельсовый автобус". Ого! Я был удивлён и обрадован. Но, оказывается, пустили…

  • Привет от "мафии глухонемых".

    Недавно увидел вот такой календарь со Сталиным. Небольшой такой чёрно-белый календарик за 1976-й год, помещающийся на ладони. Довольно скверного…

  • Только потрогать.

    Мне было года четыре. Или пять. Мы с мамой возвращались из Рудянки в город. Я стоял на платформе рудянского вокзала и смотрел на мчащийся поезд.…

  • Мы вернулись из Сибири.

    Сегодня утром вернулись из Тобольска. Вчера ещё были на диком бреге Иртыша,а сегодня на утином бережку нашего пруда. Уток на вокзале стало,…

  • Советский железнодорожный мега-проект.

    Давно я не заглядывал во "Фликр" в поисках чего-то старинного и железнодорожного. И вдруг... Я нашёл одного американского коллекционера старых…

  • Сегодня в России ещё и День Железнодорожника.

    Сегодня в один день сразу три праздника. Один праздник громкий - День Десантника. Второй потише - День Пророка Илии. И самый тихий из сегодняшних…

  • Сюрприз, однако.

    Недавно мы ездили в Екатеринбург. И на нашем Верх-Нейвинском вокзале, прямо на столбе вдруг видим вот такое объявление: "Фото и видеосъёмка…

  • Ещё немного железнодорожных фото.

    Давно не находил ничего нового и интересного железнодорожного. А тут вдруг на "Фликре "обнаружил. Центр железнодорожной фотографии. "Центр" этот…

  • Прогресс?

    Наши Российские железные дороги не перестают удивлять нас несколько неожиданными нововведениями. Я говорю прежде всего о нас, жителях Новоуральска…

promo guriny december 16, 19:19 1
Buy for 10 tokens
Я тут в ЖЖ вычитал, что Путин оставил треть населения России в нищете и сделал всех соседей России её врагами. Ну... Подразумевается что Навальный, если он таки придёт к власти, то со всеми соседями России немедленно опять подружится. И обеспечит трети населения России невиданное процветание. А…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments