guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Транспорт города Брно.



    В детстве я любил разные иностранные машины. У нас на Урале они были редкостью, а в городе нашем их не было при социализме совсем. Не было до какого-то времени. А когда настало это самое время (конец семидесятых), то у нас появились два первых образчика иностранной техники. Автобус "Икарус", принадлежавший родному УАМЗу и чешская машина "Прага" с оборудованием для флюорографии, принадлежавшая медсанчасти. И всё. На заморском "чуде"- "икарусе" катали детей на майских и ноябрьских демонстрациях.  Наверное, поэтому и любил я иностранные машины, что видел их очень редко.
     И естественно разные там "татры", "икарусы" и автобусы "шкода", которые я изредка встречал в других городах, казались мне в детстве образцом стиля и изящества. Да что там раньше. Чешские машины тех лет кажутся мне интересными и  сегодня.
     И вот, просматривая  сайт о транспорте чешского города Брно, я нашёл довольно много разных фоток подобной техники, снятой  прямо на улицах или в ангарах автобусных парков. Здесь есть фото конца сороковых-начала пятидесятых, есть и более ранние. Много фотографий семидесятых-восьмидесятых годов. Более поздние я уж не рассматривал, потому что о детстве они мне не напоминают. Да и  автобусы современные - они все "на одно лицо", их и рассматривать не так интересно.
    Троллейбусы города Пхеньяна у меня в блоге уже были. Теперь пусть будут троллейбусы и автобусы города Брно. К тому же у них есть что-то общее в очертаниях. А заодно смотрите и небольшие картинки из жизни социалистической Чехословакии.

Это атобусы времён ещё досоциалистических, годов, наверное, двадцатых.




Сломавшийся троллейбус буксируют в парк с помощью автобуса.


Практически все троллейбусы на этих фото были сделаны заводами "Шкода". Подобные троллейбусы поставлялись и в СССР.



А это самые первые троллейбусы города Брно. Фото 1949-го года. Их только что привезли из города Усти над Лабем, с завода. Меня слегка удивило, что уже в те годы у чехов были трёхдверные троллейбусы, вполне "современного" вида. Только почему-то первые две двери узенькие, а третья - широкая.



Приготовления к буксировке. И тоже потянут автобусом. Вероятно, специальных тягачей для таких целей тогда ещё не было. На передних колёсах - небольшие хромированные колпаки.



Везут, везут с вокзала первый троллейбус.



И вот он вышел в первый рейс. Народ что-то сильно не ликует, смотрит недоверчиво.



Разворотное кольцо первой троллейбусной линии. Вокруг часовни. Крест на часовне какой-то непривычный. Не совсем католический. Католический крест ведь должен быть четырёхконечным.



Интерьер первого троллейбуса.



А вот что случалось, когда токосъёмники соскальзывали с проводов.
-А, ну-ка взяли, товарищи пассажиры!



А это уже ближе к нашим дням. Парад восстановленных ретро-автобусов. Замыкает колонну автобус "Шкода 706RTO" с пассажирским прицепом. Наверное, подобных прицепов сохранилось очень и очень немного. Прицепы просуществовали недолго. Конструкторы решили, что удобнее сочленённые автобусы.



Отставленный от работы прицеп  долго ржавел на задворках, пока его не решили восстановить.



Восстановленный прицеп. Кстати дверь его открывалась вручную.



Интерьер 706-го.



Автобусы "Кароса". Такая техника в СССР не поставлялась, но на страницах разных автомобильных журналов встречалась часто. Задняя чась этого автобуса была почти точным повторением передней. Ну, разве что сзади не было решётки радиатора.



Водитель прошёл на автобусе "Кароса" более нового поколения миллион километров без аварий, о чём и написано на плакатике. Слева от него как раз та самая  задняя часть упомянутого автобуса, двойник передней его части.



Три автобуса в парке, три поколения чешского автобусостроения.



Многие образцы новой техники здесь же в Брно экспонировались в Выставочном центре.



Кстати подобные автобусы до сих пор работают в Нижнем Тагиле.



А это троллейбус на базе всё той же "Каросы" первого поколения.



Троллейбус "Шкода-Санос", экспонат выставки. Подобные троллейбусы делались совместно "Шкодой" и югославской фирмой "Санос". Я встречал этот агрегат на страницах журнала "Техника молодёжи", правда там картика была маленькая.


 
И интерьер.



И необычный для Чехословакии автобус "Икарус -620". Некоторое количество "икарусов" туда всё же поставлялось из соседней Венгрии.



Tags: история, машины
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

  • А на Нейве-реке...

    Сегодня опять зашёл на «Уральские старости» в ВК. А там такой вот рассказ о том, что где-то на Нейве-реке зарыт клад Ермака, цельная лодка, набитая…

  • Башкирские ряженые, челябинские эстонцы и удмуртские этнофутуристы.

    Иногда ездим на «народно-культурные» конференции, которые проводит Центр традиционной народной культуры Среднего Урала. Я сижу, слушаю докладчиков.…

  • Две "Ракеты" из гаража.

    Пышминский автомузей меняется. И, посещая его вновь, замечаешь, что именно изменилось. Вот инсталляция с гаражом. Вроде всё то же, что в прошлый…

  • Мышь и не только.

    Я опять про Пышму. В музее автомобильной техники есть выставка маскотов. Прямо на лестнице. И не только на лестнице. Маскоты — это те самые «носовые…

  • Встретил вот такую фотку.

    Сидел, смотрел в «Ютубе» то и это. Вдруг встретил фотку «Люксторпеды», легендарного польского скоростного «поезда», который в своё время (конец…

  • Две старых фотки Невьянска.

    В «Уральских старостях», в ВК оказывается есть немало довольно приличных старинных фото Невьянска. Мне на глаза попались эти. Башня, завод, собор и…

  • Жёлтая машина на фоне жёлтых листьев.

    Вот такую машину сфотографировали мы сегодня. Это единственная и последняя в нашем городе «Татра» тех времён. Я знал, что такая штука у нас есть, но…

  • Реконструкция.

    В посёлке Верх-Нейвинске начали реконструкцию здания администрации. Того самого, которое Дом-графин или круглая контора. Упоминалось это здание у…

  • В продолжение предыдущего поста.

    Стал искать пароход «Работник» в Интернете. И сразу нашёл вот такую фоточку. Пейзаж тот же, зато на этом фото пейзажа больше, и…

promo guriny november 19, 2022 21:12 4
Buy for 10 tokens
На днях нам опять оставили на подержание кота Сёму. Два или три дня он привыкал к обстановке и прятался от наших кошек везде, где только можно. И в ванне тоже маскировался, благо цвет позволяет. Кстати. Кошки наши к коту Сёме отнеслись довольно равнодушно. Не гоняли и в клочки…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments