guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Categories:

А у нас их не разбирали.



    Ещё одна фотка с сайта Юта Рэйлс. Это небольшая заметка в газете "The Salt Lake Tribune" за семнадцатое июля 1957-го года.  Заметочка о том, как разбирают водонапорную башню.



      В городе Солт Лейк Сити штат Юта рабочие разбирают огромную водонапорную башню. Статья называется приблизительно так "Прогресс на железных дорогах повалил башню". А башня была поистине огромной. Она вмещала четыреста тысяч галлонов воды, то есть почти 1600 тонн.

 

     Башню построили в 1942-м году как часть завода водоподготовки железной дороги "Denver & Rio Grande Western Railroad"(DRGW). К 1957-му году на упомянутой железной дороге паровозов не осталось совсем, и башню вместе со всем заводом решено было разобрать.  На тепловозную тягу в первую очередь переводили те дороги, которые проходили через безводные степи и пустыни, чтобы не беспокоиться о том, где взять огромное количество воды для паровозов. В менее засушливых, чем Юта, местах США паровозы были в ходу ещё довольно долго. 
     А я сижу и думаю. Надо же, у нас в СССР всё было не так. Хотя массовая замена паровозов на электровозы и тепловозы у нас тоже началась в 50-х годах. Но башни в наших краях не разбирали. Они до сих пор украшают собой наши станции. Кстати столь огромных башен, как эта, в СССР почему-то не было. И о заводах водоподготовки на наших железных дорогах я тоже не слышал. Хотя где-то читал, что для паровозов нужна "мягкая" вода, в которой мало веществ, оставляющих накипь на стенках котлов и забивающих трубы. 
    Наверное, заводы водоподготовки как раз этим и занимались. "Умягчали" жёсткую воду. Неужели у нас в СССР вся вода гораздо "мягче", чем в США? Как вообще у нас решался этот вопрос с умягчением воды? И ещё я думаю о том, как они в далёком  городе у Солёного Озера обходились простыми железными резервуарами. Как в них вода не замерзала? Ведь там далеко не тропики, и зимы бывают холодные. Наши-то башни все сплошь кирпичные или каменные с теплоизоляцией и подогревом.
    А ещё хочется обратить внимание на  разные подходы к угрозе войны. СССР стал в своё время консервировать паровозы и водонапорные башни из опасения, что злые американцы прилетят и разбомбят все электростанции и нефтепромыслы. А если разбомбят, то тут законсервированные до поры-до времени паровозы и пригодятся. А в США почему-то не было страха перед тем, что злые коммунисты прилетят и сделают то же самое. И никто там ни паровозы, ни башни не консервировал. Такая вот вопиющая беспечность у них и перестраховка у нас. Хотя именно благодаря этой перестраховке Россия не лишилась многих сотен, а то и тысяч очень красивых водонапорных башен, стоящих по всей стране. Как было бы печально, если б их тоже разобрали.
      Под конец хочу вставить фотку из того же 57-го года с той  же дороги DRGW. Товарный поезд поднимается из Байерс Каньона, штат Колорадо.  Фото взято вот отсюда.


  
Tags: #железнаядорога, #история, железная дорога, история
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Минеола.

    Однажды, просматривая фотки в «Рэйл Пикчерс», я обнаружил вот это фото. Вроде, ничего необычного. Потрёпанный частный вагон, каких было много в…

  • Дизель в Среднеуральск.

    Сегодня в новостях читаю: "Из Екатеринбурга в Среднеуральск пустили рельсовый автобус". Ого! Я был удивлён и обрадован. Но, оказывается, пустили…

  • Привет от "мафии глухонемых".

    Недавно увидел вот такой календарь со Сталиным. Небольшой такой чёрно-белый календарик за 1976-й год, помещающийся на ладони. Довольно скверного…

  • Только потрогать.

    Мне было года четыре. Или пять. Мы с мамой возвращались из Рудянки в город. Я стоял на платформе рудянского вокзала и смотрел на мчащийся поезд.…

  • Мы вернулись из Сибири.

    Сегодня утром вернулись из Тобольска. Вчера ещё были на диком бреге Иртыша,а сегодня на утином бережку нашего пруда. Уток на вокзале стало,…

  • Советский железнодорожный мега-проект.

    Давно я не заглядывал во "Фликр" в поисках чего-то старинного и железнодорожного. И вдруг... Я нашёл одного американского коллекционера старых…

  • Сегодня в России ещё и День Железнодорожника.

    Сегодня в один день сразу три праздника. Один праздник громкий - День Десантника. Второй потише - День Пророка Илии. И самый тихий из сегодняшних…

  • Сюрприз, однако.

    Недавно мы ездили в Екатеринбург. И на нашем Верх-Нейвинском вокзале, прямо на столбе вдруг видим вот такое объявление: "Фото и видеосъёмка…

  • Ещё немного железнодорожных фото.

    Давно не находил ничего нового и интересного железнодорожного. А тут вдруг на "Фликре "обнаружил. Центр железнодорожной фотографии. "Центр" этот…

promo guriny january 6, 2015 20:57 9
Buy for 10 tokens
Вчера написал я пост про слово-замануху. В качестве заманухи были использованы две известных фамилии - Навальный и Ройзман. Я просто вставил несколько раз повторяющиеся фамилии в свой пост. Одни фамилии и только. И что ж я получил в результате? Число посещений моего журнала выросло, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments