guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Плакаты "серебряного века".



    Вчера нашёл на "Фликре" довольно много интересных американских железнодорожных плакатов, относящихся к "Серебряному веку" их железных дорог.
     Напомню, что "век" этот начался в тридцатые годы с появления мощных скоростных тепловозов. И первый же плакат как раз об этом. 1938-й год. Тепловозов тогда было немного и можно было подсчитать их суммарный пробег за год.
   "Новый тренд в пассажирской мощи". В 1938-м году все вместе тепловозы GM прошли 17 миллионов миль. Сколько их было тогда, этих тепловозов, плакат не уточняет. Использовались новинки техники конечно же на самых важных и скоростных маршрутах всех двенадцати основных железных дорог, существовавших на тот момент в США. Здесь же написаны и названия основных фирменных поездов США с указанием мощности локомотивов, которые их тянули.





"Super Chief" (Супервождь) -3600 лошадиных сил, это, наверное две моторных секции по 1800л.с. "Denver Zephyr", наследник самого первого, быстрого, но коротенького "Пионер Зефира" - 3000 л.с - две секции по 1500 л.с И поезд, располагавший саммой большой мощностью локомотивов - это экспресс "Апельсиновый цвет" (Orange blossom special) - 6000л.с - три секции по две тысячи. Он ходил из Нью-Йорка в Майами, и про него даже песню сочинили. Что-то типа: "Он самый быстрый поезд на линии, везёт мою крошку обратно во Флориду..." Кстати сочинили её в том же 1938-м году. Вероятно очень большое впечатление на людей производил этот поезд.
      Ежедневный же пробег всех тепловозов, работавших на скоростных маршрутах Америки составил 28 тысяч миль. Или 45 с чем-то тысяч километров. Если средняя скорость каждого поезда была около 70 км. в час и он был в пути все 24 часа, то всего тепловозов было 24. По паре на каждую из двенадцати железных дорог.
      Плакат 1949-го года. Железная дорога "Washington Northern" ездит, используя самые лучшие локомотивные технологии. Самые лучшие технологии - это тепловоз EMD FP7. Везти ценный груз или высокопоставленных пассажиров - это работа как раз для него. Довезёт надёжно и вовремя. Испытайте новое "чудо" из первых рук, совершите деловую или увеселительную поездку. Обратитесь в ближайшую кассу нашей железной дороги или к агенту по продаже билетов.



    А тут - соревнование железной дороги и автомобиля. Битва, в которой железные монстры в конце концов проиграли. Хотя если соревноваться не "вообще", а вот так, лицом к лицу, как на картине, то неизвестно, кто бы пришёл первым. Автомобиль "Студебеккер" против паровоза Т1. Скорее всего, у легкового "Студебеккера"  шансов бы не было. Ведь по преданию Т1 мог достигнуть скорости в 225 километров в час. Вместо номера на машине написана фамили Лоуи (Loewy). Раймонд Лоуи был тем дизайнером, который придумал внешний облик как паровоза Т1, так и того самого "Студебеккера". Значит, судя по всему, усатый водитель - это и есть сам Раймонд Лоуи. Первые автомобили такого типа были выпущены в 1950-м году.



   Ещё один плакат, тоже относящийся к началу 50-х. Газотурбовоз "Веранда", самый мощный локомотив того времени и гордость железной дороги "Юнион Пасифик". А почему его назвали верандой и почему они работали в сцепке с тепловозами читайте здесь.



   "Парад" тепловозов на вокзале. Каждый несёт на себе цвета своей железнодорожной компании. С помощью таких ярких расцветок конкурирующие между собой железнодорожные компании стремились создать уникальный облик  своих поездов. Ведь поезда разных компаний часто ходили по одним и тем же маршрутам.
    Третий слева -"Серебряный пилот", тепловоз F5 компании "Chicago, Burlington & Quincy". Его кузов сделан из полированной нержавейки и сверкал он на солнце так, что его трудно было не запомнить. В те годы ("Пилот" был построен в 1940-м году) у тепловозов этой компании были собственные имена. И все со словом "серебряный". "Серебряный Пилот", "Серебряный Конь", "Серебряная Пуля","Серебряная Скорость".



А самым первым из "серебряных" был "Пионер Зефир". На картинке ниже художник в шутку сотворил "гибрид" из "Зефира" и "Серебряного Пилота".



В самом "носике" локомотива нарисована вторая кабина с окнами. Кабина как раз такого типа, как у "Зефира"(на фото ниже).



На вокзале. Скорее всего, на вокзале в Чикаго. На заднем плане "нержавеющий" поезд.



    А это плакат военного времени. Вагончик- кабус (или камбуз) в разрезе. В английском языке слово "caboose" обозначает и такой вот вагончик, и камбуз (кухню на корабле). К сожалению большинство подписей не разобрать.
    "Хоть последний, но немаловажный. Командирский вагон военного товарного поезда в милю длиной". Такой вагончик прицепляли в хвосте состава. Из оборудования - только лежанки, печка, ящик с углём. Экипаж - три человека. Кондуктор, он же, наверное, и начальник поезда, наблюдатель, сидящий в небольшой "башенке" по центру вагона и "тормозильщик", он же сигнальщик. Вон он, стоит на задней площадке за штурвалом привода тормозов.
     Наблюдатель смотрел вдоль поезда и следил, чтоб никто на этот поезд не взобрался и ничего не украл. Разных бедных и нищих, которые ездили зайцем на товарных поездах в Америке называли "хобо" и вероятно, было их много. Правда окинуть взглядом весь поезд "в милю длиной" никакому наблюдателю будет не под силу. А во время войны его функции были ещё расширены. Нужно было следить за тем, чтобы враг не пробрался. И скорее всего, эти трое были в то время вооружены до зубов.  
    "А здесь видно, сколько  грузов мы перевезли только за один год войны - 194,3 миллиона тонн". И хвосты, хвосты, хвосты поездов, перевозящих эти миллионы. Какая-то часть из всего этого грузилась в трюмы Северных конвоев и отправлялась в СССР.  
     "Нью-Йорк Сентрал"- одна из железных дорог, объединившихся для победы". "Покупайте больше военных облигаций!"



Рождественская открытка от той же железной дороги "Нью-Йорк Сентрал".



И последний плакат - реклама железной дороги "Southern Pacific". Той самой, на которой работали паровозы с кабиной спереди. Сам "перевёрнутый" паровоз тоже нарисован тут, но как-то сбоку, как-то в сторонке. На этом плакате уже видно, что "Серебряный век" причудливо разрисованных пассажирских поездов подходит к концу, и на первый план выходит грузовое движение.



Больше картинок на эту тему смотрите на "Фликре" вот здесь.
Tags: #железнаядорога, #история, железная дорога, история, творчество
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Дизель в Среднеуральск.

    Сегодня в новостях читаю: "Из Екатеринбурга в Среднеуральск пустили рельсовый автобус". Ого! Я был удивлён и обрадован. Но, оказывается, пустили…

  • Привет от "мафии глухонемых".

    Недавно увидел вот такой календарь со Сталиным. Небольшой такой чёрно-белый календарик за 1976-й год, помещающийся на ладони. Довольно скверного…

  • Только потрогать.

    Мне было года четыре. Или пять. Мы с мамой возвращались из Рудянки в город. Я стоял на платформе рудянского вокзала и смотрел на мчащийся поезд.…

  • Мы вернулись из Сибири.

    Сегодня утром вернулись из Тобольска. Вчера ещё были на диком бреге Иртыша,а сегодня на утином бережку нашего пруда. Уток на вокзале стало,…

  • Советский железнодорожный мега-проект.

    Давно я не заглядывал во "Фликр" в поисках чего-то старинного и железнодорожного. И вдруг... Я нашёл одного американского коллекционера старых…

  • Сегодня в России ещё и День Железнодорожника.

    Сегодня в один день сразу три праздника. Один праздник громкий - День Десантника. Второй потише - День Пророка Илии. И самый тихий из сегодняшних…

  • Сюрприз, однако.

    Недавно мы ездили в Екатеринбург. И на нашем Верх-Нейвинском вокзале, прямо на столбе вдруг видим вот такое объявление: "Фото и видеосъёмка…

  • Ещё немного железнодорожных фото.

    Давно не находил ничего нового и интересного железнодорожного. А тут вдруг на "Фликре "обнаружил. Центр железнодорожной фотографии. "Центр" этот…

  • Прогресс?

    Наши Российские железные дороги не перестают удивлять нас несколько неожиданными нововведениями. Я говорю прежде всего о нас, жителях Новоуральска…

promo guriny december 16, 19:19 1
Buy for 10 tokens
Я тут в ЖЖ вычитал, что Путин оставил треть населения России в нищете и сделал всех соседей России её врагами. Ну... Подразумевается что Навальный, если он таки придёт к власти, то со всеми соседями России немедленно опять подружится. И обеспечит трети населения России невиданное процветание. А…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments