Журнал Александра Гурина

О бересте и не только

Previous Entry Share Next Entry
УАМЗ. Ещё фотки.
картинка
guriny


   Вчера нашёл несколько фото автозавода УАМЗ, сделанных в 80-х годах. Нашёл я их в "Моём мире" на страничке Сергея Атмажитова. Первое фото - оборудование прессового цеха. В детстве, когда я приходил в эти цеха на День открытых дверей, прессы казались мне громадными. На самом же деле размеры их довольно скромные. Да и не нужна огромная мощность пресса, чтобы выдавить из довольно тонкого железа какую-нибудь деталь кабины автомобиля Зил. Прессы были сделаны в городе Эрфурт в ГДР.





А это фото сделано на субботнике в том же прессовом цехе. Лист железа под пресс клали вручную, а вынимала из-под пресса готовый оттиск уже механическая рука.



      Субботник на главном конвейере. Сборщики устанавливают приборы и прикрепляют обивку к стенкам кабины  Зила. Когда я работал на автозаводе на практике от школы, несколько таких же, как я, школьников работали сборщиками. И меня всегда удивляла их лихорадочная спешка, стремление сделать свою работу как можно быстрее, иногда в ущерб качеству. Конвейер не ждал. Он, хоть и медленно, но полз вперёд. Вдруг чуть зазеваешься и не закончишь своё дело вовремя, пока конвейер проходит твой участок. А на следующем участке уже ждёт новый рабочий, которому нужно прикручивать ещё что-то. И надо быстрее, быстрее "передать эстафету". Нервная работа была у сборщиков.



Актовый зал завода УАМЗ. Какой-то праздник или собрание трудового коллектива. Сейчас там, наверное, только пыль и обломки кресел.



На фоне новенького снегопогрузчика. Подобные снегопогрузчики тоже выпускал наш завод УАМЗ. Говорят, что машины такого типа были самыми эффективными, правда работали они только зимой, а летом простаивали. Сейчас для этих целей используют технику менее эффективную, зато всесезонную.



И широченный вестибюль УАМЗа, парадный вход в автозавод. Большая часть наглядной агитации, которую рисовали заводские художники, находилась именно здесь. Какие-то из этих стендов несомненно, нарисованы рукой моего отца, который работал в бригаде заводских художников. Люди, стоящие на заднем плане - это вахтёры, проверяющие пропуска у всех входящих.



Ну, и для контраста современные фотки уже бывшего завода УАМЗ, сделанные позавчера во время нашей поездки в промзону. Зачем мы туда ездили и на что смотрели, я расскажу вам позже. Это то же здание, о котором было написано здесь. Раньше в этом огромном длинном цехе выпускали двигатели для Зилов.


 
Вход в цех.



И внутренний вид цеха во всю его гигантскую длину.  Если во время прошлого нашего визита сюда в цехе ещё стояли какие-то станки, то теперь их тут нет. Вывезли всё.



Обратите внимание на эти потоки света. Обычно в цехе было довольно темно, он же без окон. Свет означает лишь то, что начали разбирать железные конструкции, поддерживающие крышу.  И к будущему году этот цех скорее всего превратится в огромную груду битого кирпича.
   В конце цеха стоит машина. Наверное, именно на ней все металлоконструкции, снятые с крыши, и вывозятся. Надо бы сходить сюда специально, влезть на крышу цеха, походить. И сфотографировать, как постепенно гибнет то, что было когда-то единственным автозаводом в Свердловской области. И если вдруг когда-нибудь случится в России реиндустриализация, то огромные площади этого цеха будут для неё потеряны навсегда.


Posts from This Journal by “Свердловск-44” Tag


promo guriny may 19, 14:36 5
Buy for 10 tokens
Сегодня узнал, что есть на свете самй длинный кот. Зовут кота Омар и он принадлежит к породе мейн кунов. Длиной этот добродушный зверёк 120 сантиметров, весом 14 килограммов. Живёт он в Австралии и питается по одной из версий специальным кормом для мейн кунов, по другой - мясом кенгуру.…

  • 1
>> иногда в ущерб качеству
Вот от этого уже недалеко и до руин завода.

Как говорится, лучше было разрушить всё государство, чем научить людей работать как следует.

Если вдруг случится реиндустриализация - то все советские цеха придется сносить, тратя время и деньги.
Так что лучше снести заранее.

Причина банальна: в СССР никто не думал о стоимости отопления и освещения таких вот строений.
Теплоизоляция стен никакая, а электрическое освещение приходилось включать круглосуточно

"Обычно в цехе было довольно темно, он же без окон."

Цех этот был построен изначально для размещения газодиффузных машин, на которых обогащали уран и только потом его передали под автозавод. Для обогащения урана нужна была постоянная температура зимой и летом. Примерно плюс 13. Так что с теплоизоляцией тут всё было на уровне. Цех и сделан был без окон для поддержания необходимой температуры. И я почему-то не думаю, что выгоднее построить новое здание, чем проделать окна в старом.

Как ни странно - очень часто выгоднее

  • 1
?

Log in

No account? Create an account