Журнал Александра Гурина

О бересте и не только

Previous Entry Share Next Entry
Кнехт.
картинка
guriny


    Стоит у нас в промзоне города Новоуральска, в каком-то самом обычном месте сбоку от дорожки  вот такая штучка. Она внутри полая и люди конечно же слегка накидали туда мусора и окурков. Ну, чем не урна? А на самом деле, что же это за штучка и для чего она? Штучка крепко вмурована в землю и сама довольно солидная, сделана из толстого металла. Явно что-то древнее, техническое и уже давно неиспользуемое.





Если заглянуть внутрь, то там можно увидеть немного мусора. Немного, потому что мимо идут люди или с работы, или на работу. У них просто нет с собой бутылок из-под пива и пактиков из-под чипсов. Если б эта железина стояла там, где люди отдыхают, то и внутри неё всё было б по-иному.



И вот что я подумал, глядя на странную форму этой штучки. Это ж "кнехт". Помните, что такое кнехт? Это такое приспособление на причале. С борта судна бросают канат и на него наматывают, чтоб судно не унесло ветром.
     Настоящие причальные кнехты бывают такими.



Или вот  такими.



     Так и тут. Какое-то сходство в форме явно есть, что говорит о сходном назначении. Я в нескольких постах рассказывал о двух громадных портальных кранах, которые были в этом месте раньше. Они были нужны для погрузки угля на ТЭЦ. Каждый кран был высотой около пятидесяти метров и очень широким. Ветер представлял для него серьёзную угрозу. Последний из оставшихся кранов, говорят, и погиб из-за того, что его повалило ветром.
     Вот к этим "кнехтам" и привязывали краны канатами, чтоб их не опрокинуло ветром. "Кнехтов" изначально должно быть восемь - по четыре на каждый кран. Из восьми остался один. Или нет? Или, может быть, стоит поискать где-нибудь в траве. Вдруг найдутся ещё?



Ещё посты, где упоминаются портальные краны сухопутного города Свердловска-44.
Здесь был портальный кран.
Портальные краны.
На этом снимке виден портальный кран.

    И как всегда у меня будет просьба ко всем, кто располагает старыми фотографиями нашего города. Выложите пожалуйста старые и подробные фото этих портальных кранов. Если они есть конечно. А то никак не могу найти хотя бы  одну фотку. Всё, что есть - это фото, сделанные с большого расстояния.

Posts from This Journal by “Свердловск-44” Tag


promo guriny may 19, 14:36 5
Buy for 10 tokens
Сегодня узнал, что есть на свете самй длинный кот. Зовут кота Омар и он принадлежит к породе мейн кунов. Длиной этот добродушный зверёк 120 сантиметров, весом 14 килограммов. Живёт он в Австралии и питается по одной из версий специальным кормом для мейн кунов, по другой - мясом кенгуру.…

  • 1
Я думаю, это основание для паровозной колонки.

Да, оно и есть, и конструкция точно такая же.

Ого. Вот никак не думал. Спасибо. Только вот непонятно, почему именно здесь. Ведь это довольно далеко от вокзала. А там у нас тоже были подобные колонки.

Edited at 2017-07-08 11:23 am (UTC)

Ну раз здесь была погрузочная станция, работали маневровые паровозы. Вот их и заправляли.

Да. Так вот открываешь что-то из истории города совершенно неожиданно. Дело в том, что станция внутригородской дороги в тех местах есть и сейчас, но находится она метрах в пятистах от этого места. Там же у нас и управление железнодорожного цеха, и депо. Получается, что всё это довольно большое хозяйство когда-то было перенесено. А когда и зачем - этого я не знаю.


щели для забора воздуха зачем то. Или это часть гидравлической конструкции или что то вроде ну газовой горелки, что ли..

Кнехт же должен быть массивен и прочен.

Говорят, что это основание для водоразборной колонки для паровозов.

печь пункта обогрева?

Это основание колонки. О чём я и не подозревал.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account