Переписка эта касалась только одного пункта - музея в Верх-Нейвинске. Про музей я писал довольно давно. И в пяти частях.
Деревня Афетково и другие экспонаты Верх-Нейвинского музея.
Верх-Нейвинск. Музей. Часть первая.
Часть вторая.
Часть третья
Часть четвёртая.
Тогда я хотел написать ещё одну часть, про экспозицию советского периода, но забыл, а теперь уже поздно.
На один из этих текстов наткнулся Генрих Иванович из Москвы. И написал мне довольно-таки сердитый комментарий по поводу того, что кое-что, о чём я писал, не соответствует исторической правде.
Имеется в виду вот эта картина, один из экспонатов музея. И хоть я и не отношусь к музейным работникам, но всё же хочу обратить внимание на замеченное несоответствие исторической правде.
В следующем комментарии даётся более развёрнутая характеристика допущенных погрешностей. В том числе и картины казни Пузанова. Не знаю, откуда эта картина появилась, возможно это увеличенная книжная иллюстрация. Но несоответствия всё равно есть, и если присмотреться, заметные.
"Прошу прощения, с первого просмотра у меня сложилось впечатление, что Вы музейные сотрудники. Если есть возможность то донесите эту информацию тем, кто так не профессионально работает.
1. Фото за подписью "Интересен подсвечник работы...", увы, я Вас разочарую. Это серийное производство 1970-80 годов.
2. Какая дикость когда исторические артефакты экспонируются прямо на полу. Неужели трудно их разместить на подставки пусть скромные, деревянные, но обязательно на них.
3. Какой жалкий вид у рукописных памятников. Судя по фотоснимкам видно, они просто в плачевном и чудовищном состоянии. Кто и зачем разлиновал их карандашами. У кого возникло такое дерзостное отношение к своей Истории.
4. Возвращаясь к картине неизвестного автора. Кто это одетый не по фасону изображенный на втором плане? Что за странные отделки и декорации из галунов? Представитель горной полиции, полицмейстер, или чиновник из канцелярии горного ведомства? Его мундир больше похож на кафтан покроя 17 века. Напомню что картина относится к 19 веку, когда все мундиры и кителя шили на французский манер. Узкие и удлиненные. А его внешний вид. Почему борода, которая для представителя власти в ту пору просто не допустима. Дозволялась иметь на лице лишь небольшую растительность в виде намека на усы. Позднее все их носили. Создается впечатление что это какой то мифологический герой выпавший из закромов местного музея.
И еще. Из мелочей состоит все наше бытие. В том числе и История. Порой малозначительные факты выброшенные за не надобностью на мировую помойку, имеют наибольшее значение в понимании происходящего. Желаю удачи."
Тот самый подсвечник, упомянутый в комментарии -вот.
Экспонаты, лежащие на полу.
Исчёрканные карандашом документы. Хотя вряд ли они подлинные, скорее всего просто ксерокопии, исчёрканные карандашом "уже после".
И последний на этот момент комментарий, присланный сегодня. Он касается известной местной легенды о девочке Кате Богдановой, замученной злым управляющим.
"Набирая в поисковике "Демидов, Верх-Нейвинск", обнаружил весьма прелюбопытное сообщение под названием "Демидов, бедная Катя и серебристая пенка". (Материал размещён на сайте 66.RU и посвящён истории Верх-Нейвинскгого завода ПСЦМ https://66.ru/news/business/200630/)
О, что я вижу, что читаю... В тексте (видимо с подачи Ваших "профессиональных" музейщиков) сообщается, что эта "бедная" Катя находит золото (известная Ваша Уральская легенда). Вскоре, около 1813 года чеканят и медаль (в тексте так же есть её фото), а ниже по тексту, помещено другое фото, человека который якобы эту Катю "задрал" плетьми.
Вопрос (без всякого сарказма и обид), может быть в Вашем "ЧУДО" музее есть и фотоснимки египетских фараонов? Если это легенда!, то откуда взяться снимку Полузадова. А кроме того, всем известно, что первое фото появилось на много позднее. Судя по представленному в статье снимку отчетливо видно, это салонное фото самого конца 19 века (любой специалист сразу определит). Можно предположить, что господин Полузадов дожил до этого времени, молодец выглядит он неплохо. Время над ним неподвластно. Либо Ваши "ЧУДО" музейщики "стряпают" очередные ляпы, впредь качественно доказывая свою не компетентность в вопросах своей же истории."
Та самая фотка Полузадова с семьёй. Как говорит Генрих Иванович, "злыдень" неплохо сохранился. Если ему в 1813-м году ему было лет тридцать (более молодого вряд ли поставили бы на столь высокий пост), то к моменту изобретения в Париже фотографии (1838-й год) ему было бы пятьдесят пять, а в те времена, когда фотография широко распространилась на Урале (первое фотоателье в Екатеринбурге было открыто в 1883-ем году), он должен быть уже глубоким стариком. Здесь же на фото вполне цветущий мужчина.
Подпись под снимком на сайте гласит
"На этой фотографии — приказчик И.В. Полузадов со своей семьей. Именно к нему попал самородок, найденный Катей Богдановой. Испугавшись, что из-за находки частный завод передадут казне, Полузадов вместо того, чтобы наградить девочку, велел хлестать ее плетьми. В результате, как гласит легенда, она сошла с ума. А приказчик послал своих людей на то место, где Катя нашла золото, и они обнаружили золотую жилу. Как раз в то время вышел указ, позволявший всем промышлять золото, и в окрестностях поселка началась золотая лихорадка."
Вот такое вот мнение, с которым не поспоришь. Примерно таким образом не слишком компетентные люди и искажают нашу историю. Для профессионалов это заметно, а для нас - не очень. Что же касается фото фараонов, то и их "у нас есть". Тутанхамон, посетивший наши края в древности, выглядел примерно так.
Journal information