Сегодня у нас, педагогов Новоуральского СЮТа начались курсы. Целью этих курсов стало превращение нас в настоящих педагогов. А то ведь у кого-то из нас нет педагогического образования. А у кого-то оно есть, да не то. Например, учился человек на школьного педагога, а работает в СЮТе педагогом дополнительного образования. Он тоже считается "необразованным". А тут, говорят, указ вышел, что "необразованных" или образованных не так, как нужно, будут гнать с мест поганой метлой. Или штраф принесут на учреждение в размере двухсот с чем-то тысяч. И такие случаи уже были. В каком-то детском саду работала женщина воспитателем. Специального образования у неё не было, и работала она уже двадцать лет. Дети на неё не жаловались, родители тоже. Всех всё устраивало, пока не пришёл в её садик страшный Рособрнадзор. Вот у этого-то "надзора"и появились к воспитателю претензии, вылившиеся в штраф.
Для таких вот неучей и были организованы курсы. Мы с Алей кстати тоже неучи, хоть и работаем педагогами довольно долго. Поэтому и нас записали. Вот мы все собираемся в большом фойе Дворца пионеров. Тут нас будут учить педагогике дополнительного образования. Здесь педагоги не только из СЮТа, но и из самого Дворца тоже.
Сегодняшнее занятие вела кандитат наук Лариса Юрьевна Шемятихина, генеральный директор Национального центра деловых и образовательных проектов. Довольно доступным языком, без обилия заумных педагогических терминов рассказывала нам, что и как там в этом загадочном дополнительном образовании. Что было, что есть, и что будет. И вот что запомнилось более всего.
Оказывается "клондайк", он рядом, только мы об этом не знали. В нашей стране, и даже у нас на Урале существуют довольно много благотворительных фондов. И если грамотно составить заявку и написать проект, то можно участвовать в грантовом конкурсе и выиграть какой-нибудь грант. Некую сумму денег на развитие нашей студии, например. Как нам сказали, деньги-то есть, не хватет грамотно составленных заявок.
Например, нужен нам какой-нибудь станок, оборудование, наглядные пособия или ещё что-то. Надо составить заявку и направить в адрес фонда, указав, как ты будешь его использовать, зачем оно тебе нужно, какой эфффект даст. И деньги дадут. Фонд "Синара" может дать 170 тысяч, другие фонды могут дать и побольше, а президентский фонд может дать и миллион. Причём не всему учреждению, где ты работаешь, а лично тебе, как педагогу. Не в собственность конечно, в пользование. Захочешь организовать какой-нибудь фестиваль или мероприятие - могут дать денег и на него. Из суммы гранта позволяется взять некую небольшую часть на зарплату лично себе. Конечно за всё это потом нужно будет отчитаться. Правда жаль, что нельзя будет поставить за счёт гранта новые пластиковые окна взмен старых. Нельзя обновить мебель. И окна, и мебель - это то, что должно делаться за счёт бюджета. Гранты нужно тратить лишь на что-то особенное.
Некоторые учреждения образования, говорят, так насобачились составлять эти самые заявки, что выигрывают по миллиону каждый год на какие-то свои довольно амбициозные проекты.
А мы, услышав это, были несколько озадачены. Чего бы нам попросить? Лазер для выжигания рисунков и текстов на бересте. Или фрезерный станок для изготовления штампов. Штамповка - это ведь куда более лёгкое дело, чем резьба по бересте. Детям явно понравится. Имея несколько десятков разных штампов, можно будет тиснить на бересте целые картины.
Одно смущает нас. И лазер, и фрезерный станок имеют электронное управление. Нас нужно будет ещё и учить каким-то компьютерным программам. Сможем ли мы научиться чему-то, настолько чуждому для нас? И хватит ли денег?
А может, стоит попросить обновить оборудование то, что есть? Например, купить новую циркулярку, гораздо более мощную и современную, чем наша, которой в обед сто лет. Или даже ленточно-пильный станок для выпиливания деревянных частей. Правда ленточно-пильный станок - это, хоть и эффективный, но очень опасный механизм, и работать на нём детям будет нельзя, в отличие от электролобзика, которым они пользуются сегодня. Или съездить нам всей студией вместе с детьми для обмена опытом в Котлас, к Шутихину. Он ведь проводит у себя мастер-классы. И делает такие вещи, которых не делаем мы. Например, настоящие туески со сколотнями, украшенные интересным тиснением. Или ещё что-нибудь придумать?
В общем, поманили нас грантами, а теперь мы сидим и раздумываем, какую бы плодотворную дебютную идею использовать.
Journal information