guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Одна женщина и много железа.



    Знаете ли вы, что на железной дороге Кируна-Нарвик, которая пересекает Северный полярный круг, на самом мощном в мире электровозе работает женщина. Её зовут Катрин Лоннстрём, и работает она на огромном железном монстре одна, без помощника. Работает восемнадцать лет и любит свою работу. Деловито залезает в кабину, включает двигатели и в одиночку ведёт длиннейший поезд с железной рудой весом восемь с половиной тысяч тонн. И это в условиях севера Скандинавии с пургой, метелью, снегом и морозами. Я нашёл на "Ютубе" ролик об этой женщине, страшно удивился и до сих пор нахожусь под впечатлением. Ролик будет ниже. Правда он на немецком языке. Эх, перевёл бы кто-нибудь.
    Электровоз IORE, на котором работает Катрин считается самым мощным в мире, хотя я не понимаю почему. "Википедия" говорит нам, что его мощность 5400 киловатт для одной секции, и она же говорит, что мощность ВЛ80 - 6160 киловатт. К тому же Вл80 - далеко не самый мощный наш электровоз.

Электровоз IORE c составом железной руды. Фото взято на "Яндекс-фотках"



 


    Электровозов IORE построено всего 13 (26 секций) и все они работают на приполярной линии Кируна-Нарвик(473 километра), которая идёт от шведских месторождений железной руды до норвежского порта. Больше в Европе для таких мощных электровозов работы нет, поэтому их так мало. У каждого локомотива есть своё собственное имя.  У того электровоза, на котором работает Катрин тоже есть имя. И может быть, там, в ролике,  оно было названо. Но я немецкого не знаю и имя это осталось для меня неизвестным.    



    Что интересно, Катрин ведёт поезд не до конца, не до самого Нарвика, а только до норвежской границы. На границе её меняет норвежский машинист, и он тоже работает без помощника. Кажется, что в кабине локомотива и место для помощника не предусмотрено.
    Электровоз IORE управляется с помощью джойстика. Слово "джойстик" я разобрал даже по-немецки. В кабине у Катрин довольно уютно и есть плитка, чтобы разогреть чайник. Можно попить чайку прямо на рабочем месте. А как решается вопрос с туалетом, я не понял. Но это тоже должно быть продумано. Наверное, в это время поезд ведёт "автопилот".    
     Кстати, если привстанешь с кресла машиниста, то нужно взять в руку "кнопку бдительности", или как уж она там по-настоящему называется. Такая штучка в жёлтом корпусе справа от пульта управления электровозом. Если встанешь с места и не нажмёшь кнопку, то автоматика остановит поезд. Катрин приходится одной рукой держать эту кнопку, пока другой рукой она заваривает себе кофе. Неудобно, но что поделаешь. Таковы требования безопасности. Помощника-то нет, некого попросить поставить чайник.
     Поезд доходит до норвежской границы и останавливается. До самого моря Катрин уже не поедет, она вернётся в Кируну обратным поездом. В общем, смотрите ролик.



Кстати я разглядел собственное имя электровоза, написанное на его синем боку. Он называется "Раутас"(Rautas) по имени крошечной деревни, расположенной у той же дороги Кируна-Нарвик.
Tags: железная дорога
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Тень вокзальной мечты.

    ,Сегодня нашёл на просторах Интернета вот такую фотографию. Такими хотели сделать платформы нашего вокзала. И платформа высокая, и всё стильненько.…

  • Белый вертолёт и чёрный паровоз.

    Где-то между этажами музея «Крылья Победы» в Пышме есть небольшой зрительный зал. Экран, кресла и десятка два фотографий на деревянных мольбертах.…

  • Встреча на вокзале.

    Бывает, что мы в эти новогодние дни куда-нибудь ездим. Один раз даже в Енисейскую Сибирь ездили. И ничего особенного на вокзалах не встречали. А…

  • Чудесное фото.

    Только что обнаружил на «Одноклассниках». Фото 1924-го года. Маленький кусочек узкоколейного вокзала в Нейво-Рудянке, на моей малой Родине. И очень…

  • Железнодорожная лавочка.

    Снято на станции Буй в Костромской области. Ещё две фотки оттуда же. Вид на станционный храм с пешеходного мостика.…

  • Шикарный макет железной дороги.

    Встретил на «Ютубе» вот такое видео. Весь второй этаж дачи у автора видео занят огромным, сложным макетом железно дороги. Тут есть всё. Вообще всё,…

  • Поворотный круг.

    Помню, ещё в марте писал о поездке в Верхнюю Пышму и о ретро-поезде «Уральский экспресс». И мелькнула у меня тогда мысль, что надо бы сделать для…

  • Идея имела продолжение.

    Недавно я где-то нашёл вот такую железнодорожную фотку. Рига, шестидесятые годы уже прошлого века. Из цеха по разработке новой техники РВЗ выкатили…

  • Ой, а в Рыбинске...

    Сегодня залез в топ ЖЖ посмотреть. И вижу вот такой пост. https://alena-73.livejournal.com/466140.html Он коротенький, поэтому приведу его тут…

promo guriny march 21, 2016 01:33 8
Buy for 10 tokens
Вчера 19 марта мы, блогеры Новоуральска и Нижнего Тагила смотрели, как заводят часы. Ну и что тут такого, скажете вы. Все механические часы заводят. Но эти часы - уникальные. Уникальные по времени свего изготовления - начало 18-го века. Уникальные по своей судьбе - их один раз разрушили, и два…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments