?

Log in

No account? Create an account

Журнал Александра Гурина

О бересте и не только

Previous Entry Share Next Entry
Одна женщина и много железа.
картинка
guriny


    Знаете ли вы, что на железной дороге Кируна-Нарвик, которая пересекает Северный полярный круг, на самом мощном в мире электровозе работает женщина. Её зовут Катрин Лоннстрём, и работает она на огромном железном монстре одна, без помощника. Работает восемнадцать лет и любит свою работу. Деловито залезает в кабину, включает двигатели и в одиночку ведёт длиннейший поезд с железной рудой весом восемь с половиной тысяч тонн. И это в условиях севера Скандинавии с пургой, метелью, снегом и морозами. Я нашёл на "Ютубе" ролик об этой женщине, страшно удивился и до сих пор нахожусь под впечатлением. Ролик будет ниже. Правда он на немецком языке. Эх, перевёл бы кто-нибудь.
    Электровоз IORE, на котором работает Катрин считается самым мощным в мире, хотя я не понимаю почему. "Википедия" говорит нам, что его мощность 5400 киловатт для одной секции, и она же говорит, что мощность ВЛ80 - 6160 киловатт. К тому же Вл80 - далеко не самый мощный наш электровоз.

Электровоз IORE c составом железной руды. Фото взято на "Яндекс-фотках"



 


    Электровозов IORE построено всего 13 (26 секций) и все они работают на приполярной линии Кируна-Нарвик(473 километра), которая идёт от шведских месторождений железной руды до норвежского порта. Больше в Европе для таких мощных электровозов работы нет, поэтому их так мало. У каждого локомотива есть своё собственное имя.  У того электровоза, на котором работает Катрин тоже есть имя. И может быть, там, в ролике,  оно было названо. Но я немецкого не знаю и имя это осталось для меня неизвестным.    



    Что интересно, Катрин ведёт поезд не до конца, не до самого Нарвика, а только до норвежской границы. На границе её меняет норвежский машинист, и он тоже работает без помощника. Кажется, что в кабине локомотива и место для помощника не предусмотрено.
    Электровоз IORE управляется с помощью джойстика. Слово "джойстик" я разобрал даже по-немецки. В кабине у Катрин довольно уютно и есть плитка, чтобы разогреть чайник. Можно попить чайку прямо на рабочем месте. А как решается вопрос с туалетом, я не понял. Но это тоже должно быть продумано. Наверное, в это время поезд ведёт "автопилот".    
     Кстати, если привстанешь с кресла машиниста, то нужно взять в руку "кнопку бдительности", или как уж она там по-настоящему называется. Такая штучка в жёлтом корпусе справа от пульта управления электровозом. Если встанешь с места и не нажмёшь кнопку, то автоматика остановит поезд. Катрин приходится одной рукой держать эту кнопку, пока другой рукой она заваривает себе кофе. Неудобно, но что поделаешь. Таковы требования безопасности. Помощника-то нет, некого попросить поставить чайник.
     Поезд доходит до норвежской границы и останавливается. До самого моря Катрин уже не поедет, она вернётся в Кируну обратным поездом. В общем, смотрите ролик.



Кстати я разглядел собственное имя электровоза, написанное на его синем боку. Он называется "Раутас"(Rautas) по имени крошечной деревни, расположенной у той же дороги Кируна-Нарвик.

Posts from This Journal by “железная дорога” Tag

  • Туман.

    Писать ничего не охота. Болеем. Поэтому просто вставлю несколько фото.…

  • Если у вас есть лишний миллион...

    Вчера мы ездили в лес за грибами. Сами грибы не стоят отдельного упоминания, а вот кое-что любопытное мы вчера увидели и услышали. Ехали мы…

  • Так я ж не для себя...

    Сегодня услышал от Евгения Иванова такой вот небольшой рассказик из жизни. Оказывается насыпи вдоль железных дорог обрабатывают специальным ядом,…

  • Блогеры устали.

    Это мы в электричке. Возвращаемся с очередного мастер -класса из Екатеринбурга. Фотографировал нас наш бывший ученик Антон Коновалов, который…

  • Американские железнодорожные коты.

    Вот говорят, что жизнь у нас, и у них за океаном разная, и люди различаются. У нас типа все угрюмые, а там типа все сплошь улыбаются. Люди, может и…

  • Путешествие Криса в Азию.

    Недавно на "Фликре" встретил множество фото, сделанных одним путешественником. Он ехал на поезде в Юго-Восточную Азию. Из Лондона. Лондон…

  • Читают мой текст.

    Сегодня мне скинули ссылку на видео в "Одноклассниках". Коротенький ролик, где читают мой текст о Кировградской УЖД. Вот этот. И что интересно,…

  • Тёплая вода.

    Нашёл "вконтакте" ещё одно фото родного Новоуральска с дрона. Это пруд, вокзал, железная дорога и дамба, которая разделяет тёплую и холодную воду.…

  • Новогодний трамвай.

    На " Рэйл Пикчерс" в самом топе уже несколько дней висит вот такая очень красивая и новогодняя по настроению фотография. Это Франция, Бордо,…


promo guriny october 13, 01:24 7
Buy for 10 tokens
Знаете ли вы, что на железной дороге Кируна-Нарвик, которая пересекает Северный полярный круг, на самом мощном в мире электровозе работает женщина. Её зовут Катрин Лоннстрём, и работает она на огромном железном монстре одна, без помощника. Работает восемнадцать лет и любит свою работу. Деловито…

  • 1
В России требования к здоровью машинистов выше, чем у космонавтов. А тут не просто женщина, у неё и зрение плохое, очки носит.

Я давно подозревал, что, предъявляя немыслимые требования по здоровью,например, к машинистам или пожарным, наши власти стремятся улучшить генофонд нации.

Есть женщины в ихних селеньях!

А интересно, у нас есть женщины-машинисты?

Есть конечно

Поклон героине поста

Наши люди! Почти)

  • 1