guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Categories:

"Ласточка", Тагил и туризм.



   На днях наша Свердловская железная дорога  праздновала одно знаменательное событие - два года со дня начала первых регулярных рейсов поездов "Ласточка" на нашей линии Екатеринбург-Нижний Тагил. Если уж быть точным, то случилось это событие 3-его ноября 2015-го года. А отмечали его лишь сегодня, спустя два дня. Получается, что "Ласточка" ездит по нашей земле ровно два года и два дня.
    И это решено было отметить не совсем обычным способом. Свердловская пригородная компания совместно с Центром развития туризма Нижнего Тагила пригласила пассажиров на бесплатные экскурсии на борту электропоезда "Ласточка" и по Нижнему Тагилу. Наше дружное блогерское сообщество novouralsk_2014 решило откликнуться на этот совместный призыв и принять участие в акции. Мы купили билеты на тот самый рейс "Ласточки", на котором будут экскурсии, зарегистрировались на сайтеЦентра развития туризма, и  сегодня утром отправились в путешествие с нашей станции Верх-Нейвинск.
   


    Слова "экскурсия на борту" я понял так, что будут устраивать экскурсии по самой "Ласточке". Хотя, что мы там не видели?  Разве что кабину. Ну, хоть кабину посмотрим - и то хорошо - подумал я. Конечно я бы предпочёл экскурсию, например, в депо, где эти "Ласточки" обслуживают или на завод, где их выпускают, но таких экскурсий для нас организовывать не спешат. Да и под "экскурсией на борту" имелось в виду нечто другое.
     Как только мы поднялись на борт "Ласточки", мы увидели женщину-экскурсовода, которая стала нам рассказывать разные интересные факты из истории Нижнего Тагила. История этого города богата событиями и личностями. Тут и Демидовы, и паровоз Черепановых, и Мамин-Сибиряк, и академик Патон. В Тагиле довольно много разных достопримечательностей, о которых тоже было рассказано немало интересного.
     Слушали мы с удовольствием. Слушали про старый тагильский вокзал, который стоял гораздо ближе к путям, чем современное здание. Слушали про то, как к приходу поезда на вокзале накрывали столы и играл духовой оркестр. Как во время войны на "Уралвагонзавод" приезжали представители разных предприятий "покупать" танки. Привозили мешок денег, которые пожертвовали рабочие.
-Это вам на танк.
Потом на эти деньги строился "персональный" танк с надписью "От шахтёров" или "От колхозников".
На каждый из вагонов приходилось по одному экскурсоводу, так что слушал весь поезд. 



   А за окном проносились знакомые с детства пейзажи. Даже зловещего шипенья, которое иногда доносится из-под вагонов "Ласточки" в этот раз не было слышно. Кто-то про это шипенье сказал -"как-будто гоблины дерутся". Сегодня даже "гоблины" успокоились, не мешали нам слушать экскурсовода. Промелькнуло здание старинной каменной водокачки, которая в паровозные времена подавала воду в бак водонапорной башни.



А это мы, блогеры из Новоуральска. Всего нас на экскурсии было девять человек.



    Только вот жаль, что главной темой такого чисто железнодорожного события, как двухлетие "Ласточек", стала не сама железная дорога, а краеведение и туризм. Туризм - это очень интересно, но нам бы хотелось чего-нибудь более "железного".
     Всем нам были розданы буклеты, которые рассказывают о "малахитовой линии" Нижнего Тагила. Во многих городах России есть "туристические линии". Иногда такая линия в городе одна, иногда две-три. Линии прорисовываются прямо на асфальте и соединяют между собой разные достопримечательности города. Турист может пройти пешком по этой линии и посетить все памятные места города. Есть такая линия  и в Тагиле. На ней расположено около тридцати разных объектов в центре города. Есть достопримечательности и не в центре, но до них уже пешком не дойти.



Именно по "малахитовой линиии" нам и предстояло пройти, выйдя из "Ласточки". Кстати нам объявили, что к экскурсии могут присоединиться и те, кто не успел зарегистрироваться заранее через Интернет.



А ещё всё мероприятие снимали для РЖД-ТВ.



Корреспондент и оператор подошли к Жене jennifer_hot, стали задавать ей вопросы. Женя, не растерявшись, сообщила всем телезрителям, что мы блогеры из Новоуральска и немного рассказала о нашем сообществе.



-А когда это в эфир выйдет?
-Мы сначала отсылаем материал в Москву, а там руководство решает, выпустить его на экран или нет. Но на сайте РЖД-ТВ этот материал будет.



Сейчас смотрел на сайте - ещё не выложили.



А за окном уже показались дымы Нижнего Тагила.



Стоит среди электричек "дизель" ДТ1. Никогда не мог понять, почему эти поезда стоят именно в Тагиле, ведь эксплуатируют их далеко отсюда.



Приехали. Выходим из вагонов "Ласточки". Здесь у нас будет новый экскурсовод и новая экскурсия, уже по улицам Тагила.



Вагон у нас третий, поэтому и группа номер 3.



    Фото нашей группы на память. Нас не только запечатлели, но и посчитали. В группе было человек тридцать, а таких групп было пять по числу вагонов "Ласточки". Значит всего в акции приняло участие около ста пятидесяти человек.



В это время нашу "Ласточку" отогнали куда-то далеко.




А мы вышли из вокзала и пошли вдоль "малахитовой" линии.



Кстати знаете сколько в Тагиле, на родине первого русского паровоза, памятников паровозу? Я насчитал четыре. Два непосредственно на вокзале.



Это паровоз Черепановых и паровоз серии Л.



Ещё два паровоза Черепановых у музея и у гостиницы "Рэдиссон".



Кстати все паровозы Черепановых немножко разные.



Плюс два паровоза у завода-музея и на смотровой площадке горы Высокой. Итого шесть. Ноя подозреваю, что это ещё не все.
Tags: #железнаядорога, Нижний Тагил, железная дорога
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Сюрприз, однако.

    Недавно мы ездили в Екатеринбург. И на нашем Верх-Нейвинском вокзале, прямо на столбе вдруг видим вот такое объявление: "Фото и видеосъёмка…

  • Ещё немного железнодорожных фото.

    Давно не находил ничего нового и интересного железнодорожного. А тут вдруг на "Фликре "обнаружил. Центр железнодорожной фотографии. "Центр" этот…

  • Прогресс?

    Наши Российские железные дороги не перестают удивлять нас несколько неожиданными нововведениями. Я говорю прежде всего о нас, жителях Новоуральска…

  • Игрушечная железная дорога и её владелец.

    Я хочу рассказать об одном человеке. Наверное, в нашем городе он такой один. Как-то давно я писал об игрушечных железных дорогах. И даже говорил,…

  • Паровоз "Левиафан".

    Сегодня и завтра у нас будут два "железнодорожных" поста. Сегодня - про блестящий паровоз, завтра - про игрушечную железную дорогу. В…

  • Португальские вагоны в Щербинке.

    В 1983-м году я, будучи школьником, приехал с родителями в Москву к тётке. В гости. Я был уже достаточно взрослым, классе в седьмом. И меня никто…

  • Музыка для облегчения.

    На втором этаже Екатеринбургского вокзала, сразу же после зала с "историческими " росписями потолков есть небольшое помещение. Там сувениры и…

  • Трамвай и маленькая тележка.

    В детстве я очень любил читать Джека Лондона. Любил читать о золотой лихорадке в США. Когда люди со всего мира внезапно устремились на Аляску за…

  • Поезд "для зимней рыбалки".

    Сегодня нашёл вот такую картинку. Стоит этакое "чудо" на железнодорожном ходу. И прямо спереди торчит что-то, похожее на бур. На коловорот для…

promo guriny june 4, 2017 13:27 4
Buy for 10 tokens
Сегодня у меня нет особого настроения писать много. У бабы Лены день рождения, поэтому надо ехать в посёлок, праздновать. И вот, буквально перед самым отъездом залез в "Яндекс-фотки". Хотел выложить фотографии солдатиков, служивших в нашем городе в начале 50-х. Вместо солдатиков вдруг…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments