Журнал Александра Гурина

О бересте и не только

Previous Entry Share Next Entry
Зил под звёздным небом.
картинка
guriny


  У меня тут такой идиллический пейзаж есть. Вечерняя промзона. Романтично. Скрипит снежок, где-то лают собаки, а в кабине козлового крана горит такой тёплый, зовущий огонёк.





    Снято это  было вчера, когда я решил сходить на остатки завода УАМЗ, дорогого моему сердцу филиала Зила. Туда, где работали мои родители. Туда, где и я сам в школьные годы чудесные стоял у станка и катался на конвейере.  Это будет уже четвёртый мой блогерский поход туда. О первых трёх читайте под меткой УАМЗ-АМУР.



     Помните наш первый поход туда? Километровый тёмный цех, остатки станков... Конечно всего этого я уже не увидел. Я как-то писал, что главное "богатство " бывшего цеха бывшего завода - это металлическике конструкции. Колонны, фермы, поддерживающие крышу, разные трубы и воздуховоды. Дошли у людей рачительных руки и до этого богатства. Цех стали разрушать ещё прошлым летом, потихоньку расковыривая стены и обрушивая крышу. На этом поприще случилось у тех людей несчастье.Один или двое рабочих, разбиравших крышу упали с высоты четвёртого этажа..
    Вообще, "ржавый пояс" Новоуральска постепенно становится каким-то местом, где происходят страшные вещи. Были и ещё падения с крыши, было и убийство среди нелегальных рабочих, которые жили прямо в цехе за перегородкой из шкафчиков для одежды. Один комментатор на городском форуме сказал по поводу всего этого одно веское слово. Безблагодатность. Вот в такое безблагодатное место я и попёрся.
     В первом посте про УАМЗ была фотка места, где раньше стояли железные ворота, впоследствии вырванные с мясом.



Теперь это место выглядит так. Стена над бывшими воротами обрушилась до самого верха.



Так войдём же в цех, над которым почти уже нет крыши.



    Цех состоял из двух огромных, километровой длины пролётов. Крыша над правым пролётом разобрана полностью, над левым ещё чуть-чуть осталась. Раньше (ещё до Зила)  здесь стояли газодиффузные машины по обогащению урана. Поэтому цех сделали без окон. Так легче было поддерживать стабильную температуру. Да и от любопытных глаз подальше. Эти места не видели солнечного света 50 лет, с самого момента постройки цеха. Теперь солнечного света тут завались.



Всё место "под небом" завалено строительным мусором, остатками от бетонных плит крыши и кирпичных стен перегородок. Ходить тут я не рискнул, поэтому иду под крышей. Здесь кирпич перегородок уже выбит, осталось выдрать железные колонны.



Двери и отверстия воздуховодов сиротливо торчат на уровне четвёртого этажа. А помните башенку на крыше для слежения "за воздухом"? В первом походе на эту заброшку мы в неё забирались.




А вон и "скромное богатство". Видите, сколько ещё осталось железа на потолке. Сотни тонн. Есть, где развернуться.



    Живописные развалины. А скоро они будут ещё живописнее. Придёт весна, вернутся разрушители и скоро от цеха останутся одни стены. А может, не останется и стен. В них ведь тоже есть железные части. Останутся лишь курганы битого кирпича и бетонной трухи.



Рачительные хозяева собирают и бетонную плитку с пола. Потом прододадут кому-нибудь по дешёвке.



Восьмой участок.  Ещё не так давно он был отдельным помещением.



На стенах лозунги по технике безопасности, которые мы не заметили в первый наш приход сюда. Они висят тут с конца восьмидесятых. Не стирай спецовку в растворителе!



    Не перегибай шланг! На автозавыоде была прорва пневматических гайковёртов, поэтому такой лозунг был очень актуальным. Самым большим гайковёртом закручивали сразу девять гаек на колесе Зила. Или не девять? Уже не помню.



Работай без рукавиц! Голую руку в механизм не затянет, у человека сработает инстинкт самосохранения. А вот руку в рукавице или перчатке вполне может затянуть.



А здесь пили чай те, кто разрушал бывший завод.



Живописный "мазок" ковшом экскаватора.



   Я шёл, приближаясь к концу цеха, и вдруг услышал какой-то шум. Работал механизм. Что это? Я посмотрел в сторону ворот в заборе, окружающем бывший завод. За воротами стоял работающий экскаватор. Толпились какие-то люди. Потом экскаватор подцепил ковшом откатную створку ворот и въехал на территорию.
   Я испугался, что эти люди меня увидят и шмыгнул на лестницу, ведущую вверх.



   Хотя, чего я боюсь? Эти люди, приехавшие, чтобы продолжить дело разрушения того, что уже никому не нужно, они ведь не разбойники. А вполне легальные трудящиеся, занятые законным бизнесом. Но почему-то не хотелось попадаться им на глаза. Вон один из тех людей. Его голова едва виднеется из-за кучи строительного мусора. Наверное, осматривает будущий фронт работы. Зря я подумал, что цех начнут рушить весной. Вероятно, они приступят к работе уже завтра.



На втором этаже тоже куча разных помещений.



Где-то сидел пожарный инспектор, где-то была раздевалка или прачечная.



Ящик из-под чистого белья уже утилизирован, а из-под грязного - остался.



А под бывшую крышу завода въезжают разрушители. Экскаватор, самосвал и фургончик-бытовка для рабочих. Странно, почему они приехали на работу под вечер.



А я нашёл книгу. Вот такую.



Взобрался на крышу, но ходить по ней не стал. Снега там довольно много.



Спустился, и стараясь не шуметь, пошёл к выходу.



Надо будет наведаться сюда, когда растает снег. Что здесь будет?

Posts from This Journal by “УАМЗ-АМУР” Tag

  • К чему бы это?

    Косвенным показателем популярности блога является количество просмотров на "Яндекс-фотках". Вот и я иногда смотрю, какие же фотки из постов у меня…

  • УАМЗ. Ещё фотки.

    Вчера нашёл несколько фото автозавода УАМЗ, сделанных в 80-х годах. Нашёл я их в "Моём мире" на страничке Сергея Атмажитова. Первое фото -…

  • Случайная находка. Интеллектуалы 70-х.

    Сегодня у меня нет особого настроения писать много. У бабы Лены день рождения, поэтому надо ехать в посёлок, праздновать. И вот, буквально перед…

  • Концерт в цехе УАМЗа.

    Недавно я нашёл одно фото, относящееся к истории завода УАМЗ. Фото было сделано в начале 80-х. Как известно, партия и правительство СССР хотели…

  • Время Китайских ожиданий.

    В городе нашем Новоуральске на некоторое время отложили создание ТОРа(Территории опережающего развития). Решили начать опережать в следующем…

  • Адский Зил.

    Я вспоминаю наши квесты. Например, майский географический квест в Екатеринбурге. Вроде всё там было круто. Но, встретив эту фотку, я понял. что…

  • Вот и всё, что осталось... Часть вторая.

    Продолжаю. Начало здесь. Посетив "зиловскую" экспозицию в музее, я вдруг вспомнил эти стенды. В детстве я стоял перед ними, читал эти надписи. И…

  • Вот и всё, что осталось... Часть первая.

    Этот пост будет продолжением темы "остатков завода УАМЗ-АМУР". Тема эта всплыла недавно опять в связи с перенесением памятника Зилу-157, первому…

  • Ещё раз про Зил.

    И ещё раз хочу вернуться к нашему Зилу. Сегодня утром я шёл мимо городского музея. И увидел, как его красят. Хочется поблагодарить сотрудников…


promo guriny october 13, 01:24 7
Buy for 10 tokens
Знаете ли вы, что на железной дороге Кируна-Нарвик, которая пересекает Северный полярный круг, на самом мощном в мире электровозе работает женщина. Её зовут Катрин Лоннстрём, и работает она на огромном железном монстре одна, без помощника. Работает восемнадцать лет и любит свою работу. Деловито…

  • 1
Печально (

Edited at 2018-02-17 07:45 pm (UTC)

Исэн сау булыгыз! Туган кэн белэн!
;-)
Будьте здоровы! С днем рождения!

Спасибо огромное!
Рахмат! (надеюсь, правильно написал)

Саша, поздравляю с Днём Рождения!!!
Желаю всего самого наилучшего и наипрекраснейшего и побольше!!!
Будь рад и счастлив!!!



Edited at 2018-02-18 04:28 am (UTC)

Спасибо огромное. За поздравления и подарки. Я уже рад и счастлив.

В каком все ужасном состоянии!!! Печально...

руины ушедшей эпохи

Очень жаль, что все рушится.

С Днем рождения!

с днем рожденья!

у нас неподалеку тоже такая же картина. был завод, один из 4-х на весь СССР

Спасибо огромное за поздравление. А что выпускал тот завод?

много чего, я там не работал не знаю основной продукции. знаю только там были сверхточные станки чпу. в случае войны мог работать на оборонку

Судя по фото - здания и без разборки скоро сами лягут

Эти фото сделаны уже после разборки. До того, как она началась всё было прочно. Это ведь строили для атомного проекта. Значит запас прочности тут был заложен изрядный.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account