?

Log in

No account? Create an account

Журнал Александра Гурина

О бересте и не только

Previous Entry Share Next Entry
Механизм.
картинка
guriny


  Сегодня в своих "Яндекс-фотках" копался. Нашёл вот это. Это переднее колесо древнего мотоцикла "Харлей-Дэвидсон". А шестерёнки зачем? Оказывается это привод спидометра. Одна шестерёнка крутит другую, а потом вращение передаётся на стрелку циферблата. А почему шестерёнки не находятся в зацеплении? Наверное, спидометр был отключаемым. Хочу- меряю скорость, хочу-нет.
      Фото сделано в Музее автомобильной техники в Верхней Пышме.





Сам же мотоцикл -вот.


Posts from This Journal by “история” Tag

  • Поезд "для зимней рыбалки".

    Сегодня нашёл вот такую картинку. Стоит этакое "чудо" на железнодорожном ходу. И прямо спереди торчит что-то, похожее на бур. На коловорот для…

  • Механизм из прошлого.

    На территории Верх-Нейвинского завода стоит интересный механизм. Водяное колесо. Эту штуку установили там ещё два года назад, но знают о ней мало.…

  • Гиря Гиляровского.

    Сегодня приехал из Вологды с конкурса. Устал. Сижу пока, разбираю впечатления. Впечатлений разных от Вологды много, а первым почему-то стало вот…

  • В Кировграде-городе. Часть Вторая.

    Начало в предыдущем посте. Вот и здание Кировградского завода твёрдых сплавов. Музей завода - в доме напротив. Туда мы сейчас и пойдём. В…

  • В Кировграде-городе... Первая часть.

    Вчера мы ездили в Кировград. Ездили мы туда с краеведами по инициативе Тамары Михайловны Ширяевой. Посетили два музея. И как оказалось, для многих…

  • Люда Дебильная и прокурор.

    Сегодня услышал в походе от Надежды Фёдоровны вот такую историю. У нас в городе в 70-е, 80-е годы жила Люда Дебильная. За давностью лет я и забыл,…

  • Борьба с пьянством.

    Вчера смотрел фильм про горбачёвскую борьбу с пьянством. О том, как упорно, но без особого успеха государство воевало с зелёным змием. И…

  • Дума о Сталине.

    Кто о чём, а я о нём. Отношения у меня к нему странные. С одной стороны - не люблю, когда его хвалят. А с другой стороны - не люблю, когда его…

  • Оказывается...

    Оказывается именно сегодня исполнилось 120 лет со дня рождения Лаврентия Павловича Берия. Я тут в лес ходил, и эту дату пропустил. А Евгений…


promo guriny october 29, 01:21 2
Buy for 10 tokens
Взято отсюда. Фото 1929-го года. Златоуст. Группа студентов-практикантов и техперсонал завода. А какого завода? И тут я обратил внимание на внушительную конструкцию над головами практикантов. Это какая-то надпись. Но что тут написано? Я увеличил фото. И увидел "Златоустовское напилочное…

  • 1
Хочу — меряю скорость, сломалось — не меряю!
Похоже что это aftermarket дополнение, предок современных велокомпьютеров. Прикрученная к спицам(!) ведущая шестерёнка как бы намекает. (И вообще выглядит сделанной кустарно) Неположительное положение механизма же позволяет поймать относительно приемлемое зацепление. В музее же явно отключили чтобы кантовать экспонат проще было, а поставить на место забили.

Прикрутили прямо к спицам, наверное потому, что нагрузки тут небольшие. Это ж всего-то спидометр.

Я к тому, что приличные люди заводские инженеры эту шестерёнку бы надели прямо на ось или прикрепили к ступице. Банально проще в сборке же. В спицы ещё попасть надо, чтобы ровно село и кучу винтиков с гаечками затянуть аккуратно.
Шестерёнка же явно выпилена напильником. У ведомой видны нормальные эвольвентные зубья, у этой же они дурацкими острыми треугольниками, без площадок на вершинках и во впадинах. По сантехническому виду остального механизма же создаётся впечатление что он где-то второй половины века, в лучшем случае послевоенный.

В наше время же так крепят к колесу ведомую звезду для цепи или шкив для ремня в комплектах веломоторчиков.

Наверное, была какая-нибудь контора по установке спидометров. И там их кустарным способом прицепляли к мотоциклам. А если спидометр послевоенный... Хотя всё может быть. Когда кончилась война, этому мотоциклу было тридцать лет. Вполне работоспособный возраст.

Может контора, может и чья частная самодеятельность. Но это точно позднее дополнение, а не заводское изделие. Ещё он кстати стоит странно. У мотоциклетных спидометров трос обычно выходит сзади, чтобы шкала смотрела вверх, в лицо ездока, тут же он снизу. Шкала смотрит тому в уровень пояса, иначе трос пришлось бы сильно перегибать. Явно от другой машины взяли.

В те ещё времена же спидометр явно считался буржуазным излишеством, удорожающим и без того дорогую игрушку. Прочих приборов там тоже вроде не видно.

карлик девидсон))

Время тогда было скромное, вот и карлик.

Очень интересно!

а сколько лет мотоциклу?

Примерно сто три года.

  • 1