Categories:

Пешеходный тоннель под путями.

Пешеходные тоннели под путями обычно бывают на крупных вокзалах. Но чтоб на маленькой станции и почти в лесу — я другого такого тоннеля не припомню. Так что наш новоуральский пешеходный тоннель может смело претендовать на звание уникального. Хотя выглядит он вполне буднично.

История его началась в 1975-м году. Тогда на нашей дороге Свердловск-Нижний Тагил проложили второй путь. А в том самом месте, где позже будет построен тоннель, была народная тропа из города на пляж. Люди ходили загорать, купаться, кататься на лодках. Ходили естественно прямо через рельсы.

И отцы города подумали, а вдруг задавит кого. Ведь с постройкой второго пути движение поездов усилилось. И, неустанно заботясь о благе народном, они решили построить тоннель. Чтоб пути отдыхающих и поездов не пересекались. Наверное, это было непросто — построить тоннель под действующей железной дорогой. И то, что железнодорожники согласились его сделать — тоже удивительно. Но у атомного ведомства, которому принадлежал наш город, и железной дороги всегда были хорошие взаимоотношения. Атомщики даже имели своего постоянного представителя в руководстве дороги. 

Так и появился наш тоннель, по "старой дружбе". Его не стали строить там, где он действительно был нужен. Например, на соседней станции Нейво-Рудянская. В моём детстве мы ездили туда каждую субботу и нам довольно часто приходилось подлезать под вагонами, чтобы добраться от вокзала до посёлка.  Тем же, кто под вагонами лазить боялся, приходилось эти длиннейшие составы обходить.

А потом оказалось, что страхи по поводу суперинтенсивного движения были сильно преувеличены. Движение конечно было, но далеко не такое, чтоб от него нужно было прятаться в тоннель. И люди им просто не пользовались. А также, как и раньше, ходили через рельсы. И сооружение постепенно ветшало.Стены покрывались надписями, а пол — мусором и грязью.

И однажды, уже в наше время о новоуральском тоннеле опять вспомнили. Конечно по сравнению с советскими временами движение у нас интенсивнее не стало. Оно наоборот сократилось. И острой необходимости в тоннеле, как тогда не было, так и сейчас нет. Зато появились разные придумки типа безопасных переходов-лабиринтов. В русле этих вот новейших требований безопасности тоннель опять оказался нужен и полезен. И его решено было привести в порядок. 

Пешеходный тоннель  подремонтировали и сделали вот такой сетчатый коридор, чтоб человек, идя на пляж, не сделал ни шагу ни вправо, ни влево от разрешённой дорожки. По загону — и прямо в тоннель. Безопасность прежде всего. Правда загон так и не достроили. И люди пока ещё имеют возможность грубо нарушать правила транспортной безопасности и ходить через рельсы, как они это делали десятилетиями.

Ну, а мы будем-таки законопослушны и спустимся по лестнице.

Сравнительно чистенький бетонный ход ведёт на ту сторону. Пол в тоннеле был капитально отремонтирован, сделана дренажная канавка, и теперь тут грязи нет.

Вот и всё. Мы на той стороне. На стенке объявление о потерявшемся коте, а впереди пляж.

Правда на пляже сегодня зима, несмотря на конец апреля.

А ещё мне очень хотелось снять наш тоннель, когда над ним проходит поезд. И однажды мне улыбнулась удача. И даже два раза за довольно короткий промежуток времени.


promo guriny may 9, 2023 09:37 3
Buy for 10 tokens
Поздравляю всех с Днём Победы. В этот светлый день много говорить не буду. Скажу только, что в тот раз победили, победим и в этот. А иначе и быть не может. Ниже будет небольшая подборка старых советских победных плакатов.…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.