?

Log in

No account? Create an account

Журнал Александра Гурина

О бересте и не только

Previous Entry Share Next Entry
Верхняя Пышма - машины и фонтаны.
картинка
guriny


   Вчера ездили в Верхнюю Пышму в очередной раз. Любой город - это как отдельный мир. Хочется рассмотреть его поближе, походить по улицам, привыкнуть к нему. Такая возможность представилась нам только вчера, в День России. Раньше мы приезжали в Пышму на минутку. Но даже эти кратковременные приезды обернулись довольно большим количеством постов об этом городе в нашем ЖЖ. Верхняя Пышма для нас - это прежде всего "город-музей". Но не только. Наверное, пора уже метку отдельную заводить с Верхней Пышмой.
    В эту поездку нас пригласила nathka1 Она написала нам, что в Пышме будет выставка ретроавтомобилей. Автомобили - это мы любим. Мы кликнули клич в сообществе, надеясь собрать внушительную команду. С командой не получилось, и поехала с нами одна Женя jennifer_hot

176



Ретроавтомобили мы увидели сразу. Они стояли на площадке перед ледовой ареной рядами и колоннами. Самые разные. И что самое удивительное - все на ходу. Каждый из них приехал сюда своим ходом. Я почему-то думал, что все эти машины - из музея автотехники. Но оказалось, что всё не так. Каждый из них имеет своего владельца.

039

Самый старый экспонат - это вон тот чёрный "Форд" начала 20-го века. Его можно рассматривать как хорошую картину. Подходить по несколько раз, смотреть, и находить новые интересные детали.

370

Прошу прощения, это не "форд", а "студебеккер", вон ведь написано. Оказывается не всякая американская чёрная машина тех лет - "форд". Какие-то странные никелированные рычажки на руле. И груша, как на "Антилопе-Гну". Наверняка кто-нибудь из присутствующих нажал-таки на неё, правда мы не слышали. Интересно, какая там мелодия.

165

Какой-то баллон со сжатым воздухом на подножке. Для чего он? Может быть, это  устройство для запуска двигателя? Вон и трубка от баллона уходит куда-то в салон. О таких пускателях я писал в посте про моторный вагон Мак-Кина. Кстати владелец этого чуда запускал его двигатель и он забавно тарахтел какое-то время к великому восторгу публики.

164

Чёрный салон, кожа и...

161

И правый руль. Несомненно тогда движение уже было правосторонним, но располагать руль с нужной стороны люди ещё не додумались. Между педалями какие-то "грибочки". Я слышал, что с помощью таких штук производилась смазка агрегатов. Нажимаешь и порция смазки выдавливается из резервуара куда нужно.

159

   Умиляет эта красная табличка сзади. Она из того времени, когда автомобилей на дорогах было куда меньше, чем лошадей. Тут написано "безлошадный вагон", "безлошадный экипаж".  Это сообщение владельцу такого же вот автомобиля, который будет нагонять  "студебеккер" сзади. Обгоняй, не бойся, этот экипаж без лошади, никто не испугается и не потопчет людей. Едущему сзади ведь не видно, есть впереди этого "вагона" лошадь или её там нет. А задние части первых автомобилей и конных повозок ничем друг от друга не отличались.

163

   Налюбовавшись на "безлошадный вагон", пошли смотреть экспонаты, которые были лично нам особенно дороги. Таких набралось штук пять. И вот первый из них. Красная "жигули-тройка". Такой была наша первая машина. И все наши первые автомобильные впечатления были связаны с ней. Первый самостоятельный выезд. Первая авария. Первый ремонт. В первый раз застрял в лесу, когда поехал туда за берестой.  

043

   "Запорожец". Правда тот "запорожец" был красным, но модель была точно такая же. Я уже писал о нём. Его подарили Серёжке, другу моего сына. Подарил один старичок. Безвозмездно, иначе говоря, даром, чтобы место в гараже не занимал. И мы все пошли в гараж к тому старичку. Подцепили "запорожец" за вышеупомянутую "тройку" и  потащили во двор к бабе Лене.

156

   Там дети долго ремонтировали этот агрегат, а потом мы все по очереди ездили на нём по какому-то ужасающему морю грязи. И я тогда восхитился проходимостью этого "запорожца". И думал, что он таки останется у нас навсегда. Но, судьба оказалась безжалостна. Серёжка продал его кому-то за пятьсот рублей. Я бы конечно дал больше, но меня тогда рядом не оказалось. А новые хозяева, тоже подростки, опять же поехали кататься и сразу были пойманы ДПС. "Запорожец" был конфискован, потому что документов на него не было никаких.

024

    Мопед "Мини". У нас был точно такой же. Кто уж нам его подарил, или у кого мы его купили - это сейчас забылось. Помню только, что он стоял у нас прямо в кабинете, вернее в лаборантской. И дети долго колдовали над ним. Разбирали, красили, собирали. Меняли одну непонятную железячку на другую. А за нужным запчастями ходили к "повелителю мопедов". Это был уже пожилой человек почти бомжеватого вида. Обитал он в гараже, где у него был огромный склад всяких рам, колёс, крыльев, двигателей. Квартира у этого человека тоже была, но жить там он не любил. А ещё в гараже стояло несколько полностью собранных мопедов, на одном из которых сам "повелитель" ездил. Был там и "заветный агрегат" - редкий в наших краях чешский мопед "ява". На нём никто не ездил, только приходили любоваться. На выставке кстати такого не было.
 145

    Потом мы все вместе тащили наш "Мини" с третьего этажа вниз, на трек для картинга. И там  катались, опять же по очереди. После чего нужно было поднять мопед обратно на третий этаж. А потом сын вырос, и ему стал мал этот агрегат. Его место занял мотоцикл "Тула". Настоящие автомобилисты не привязываются к какому-то конкретному агрегату. А мопед так и валяется где-то у нас, разобранный. Я не автомобилист, и мне его очень жалко.

066

    "Москвич-2140". Когда я его впервые увидел, мне было лет восемь. Он стоял почти прямо под нашим балконом, весь красивый, блестящий, с высокими подголовниками сидений. Из-за этих подголовников я подумал, что в нём сидят люди. Долго я ходил тогда вокруг необычной машины и любовался. И спереди зайду, и сзади. Чем уж меня он тогда поразил - не помню, но нравится до сих пор.

103

И ещё небольшая деталь алого красавца - ведёрко под бампером. Зачем?

019

   "Мерседес". В советские годы это был символ нездешней сказочно-красивой жизни. Именно вот эта модель, простоватая и совершенно не роскошная на наш теперешний взгляд. На таких "мерседесах" ездили герои советских фильмов, игравшие западников или особо процветающих отечественных спекулянтов, до которых пока не добралась рука закона. Наверное, на них же ездили и популярные артисты вроде Пугачёвой, Высоцкого, а также конструктор ракет академик Челомей. Автомобили классом повыше были в СССР недоступны даже для "звёзд".

088

116

А вот лица владельцев ретро-техники. Эти люди не менее колоритны, чем их автомобили.

109

Моют до блеска.

004

Подошли телевизионщики, нужно было дверь открыть. А фигушки! "Москвич", он не ларчик, просто так не открывается. Пришлось открывать изнутри.
 106

Свой "король мопедов" был и тут.

143

Ножка.

367


"Линкольн" годов восьмидесятых. Кстати "линкольнов" на выставке было целых три. И все три какие-то неяркие. На этом сером хороши только колёсные диски.

072

018

А вот это вообще чудо. "Плимут" с прячущимися фарами. На этом фото фары есть...

128

А тут уже нет. Спрятались.

141

Колесо.

139

"Волга" такого типа - тоже редкость, хоть и была выпущена не так и давно. Это последняя "Волга"- лебединая песня завода ГАЗ. Сегодня этой машине не повезло. Что -то там внутри закипело, сломалось, потекло. Радиатор прохудился? Вон под машиной какая лужа.

133

И вот такая "волга", парадная.

124


А это уж совсем экзотика. Одноколёсный прицеп к мотоциклу "ява". Ничего похожего в Интернете не нашёл .

070


Послевоенный "паккард" привлекал всеобщее внимание. У этой машины уже тогда, в 1949-м году была автоматическая коробка передач.

358
032


092

У владельцев ретро есть свои клубы, свои мастерские, есть и свой рынок. На нём можно купить какую-нибудь автоэкзотику, правда цены не указаны. Так что, наверное, это дорого.

093

Газ-69 с современными креслами. Блестящая штучка - отличный фон для Жени.

044

Ого, здесь круто!

042


Как жаль, что не только рассказать обо всём, но даже показать всё не смогу. Кто хочет увидеть больше фоток, смотрите мою страничку на "фликре". Вот здесь. А я остановлюсь ещё на двух интересных экспонатах. Эта машинка называется "Кинешма-кросс". Такие машины делали на автоагрегатном заводе в Кинешме в середине девяностых.

014

И сервисная книжка этого очень редкого агрегата. Обратите внимание на слово "квадрицикл" вместо привычного нам "квадроцикл".

149


Второй экспонат - это привычный нам с детства автобус Лиаз. На таком я ездил в школу. На нём же потом ездил на работу. Стоял, намертво придавленный людской массой к заднему стеклу. 

355

     Нельзя сказать, что я входил в него "как в дом родной". Всё же за столько лет я отвык от подобных автобусов. Ещё меня смущал слишком яркий цвет. По-моему раньше автобусы Лиаз красили в более сдержанные цвета. Последний раз я видел такой автобус на ходу в Ирбите, на одной из первых ярмарок, в которой мы участвовали. То ли в 2012-м году, то ли ещё раньше.

348

   У сообщества энтузиастов "Советавтобус", которые восстанавливают и сохраняют автобусы советского преиода есть своя страничка "вконтакте". Если хотите - загляните. Это здесь. Насколько я понял из их разговоров, им непросто приходится в жизни. Восстановление старой техники - дело хлопотное и дорогое. Помещения своего у них нет, помощи тоже вроде бы нет ниоткуда, всё на голом энтузиазме.
   А это кабина "советавтобуса", где развёрнута мини-выставка моделей. Лиазы, "пазики", "икарусы". Хочется надеяться, что все эти машины, только уже в натуральную величину, соберутся когда-нибудь в гараже энтузиастов и будут проходить парадным строем по улицам Екатеринбурга. Хорошо было бы  познакомиться с этими людьми поближе, заглянуть на их творческую "кухню". 

352

   Нам сказали, что если мы подождём ещё часик, то всех нас покатают на ретро-автобусе по улицам Верхней Пышмы. Стоит это замечательное путешествие двести рублей. Правда мы уже устали в тот день от обилия впечатлений и ждать не стали.  Зато на Ютубе есть видео о том, как это происходило.



Ну а я прекращаю пока свои писания. О машинах написал, а о фонтанах и всём остальном будет завтра.

Posts from This Journal by “машины” Tag

  • Происшествие.

    Садим мы у бабы Лены картошку. И вдруг слышим с улицы звук довольно сильного удара. И сразу закачались и задёргались электрические провода.…

  • Ретроавтобус прибыл к месту восстановления.

    Тот самый автобус ЛАЗ из села Тарасково, о котором я писал здесь и здесь, обрёл наконец своё пристанище. Он прибыл в место, где его будут с…

  • Про старый автобус

    Однажды, ещё в ноябре прошлого года, когда мы ходили на Медвежью и Медвежку, нам на глаза попался старый автобус Лаз-695. Первых поколений,…

  • И это можно сделать из дерева...

    На днях нашёл на "Фликре" фото работ одного интересного мастера. Живёт он где-то на Западе, я не стал доискиваться, где именно, и зовут его Джон…

  • Майская машина.

    Сегодняшний день был богат на впечатления. Это и праздник, и парад, и возложение цветов, и "Бессмертный полк". И поход на гору Трубную. Только обо…

  • Механизм.

    Сегодня в своих "Яндекс-фотках" копался. Нашёл вот это. Это переднее колесо древнего мотоцикла "Харлей-Дэвидсон". А шестерёнки зачем? Оказывается…

  • Зил на Севере. Фильм 60-х годов.

    Сегодня нашёл на "Ютубе" документальный фильм 1965-го года. Фильм об автомобилях, работающих на просторах Якутии и Магаданской области. В фильме…

  • Мотоцикл с половиной руля.

    Продолжаем наше путешествие по залам Музея автомобильной техники в Верхней Пышме. Вот ещё один интересный экспонат. Мотоколяска "Киевлянин". Она…

  • "Иж" с Панамского канала.

    Наверное, я ещё не раз вернусь в своих постах к автомузею в Верхней Пышме. Много там было интересных экспонатов, о которых я не упомянул.…


promo guriny october 29, 01:21 2
Buy for 10 tokens
Взято отсюда. Фото 1929-го года. Златоуст. Группа студентов-практикантов и техперсонал завода. А какого завода? И тут я обратил внимание на внушительную конструкцию над головами практикантов. Это какая-то надпись. Но что тут написано? Я увеличил фото. И увидел "Златоустовское напилочное…

  • 1
Наверное, эти машины с чёрными номерами так и были в одних руках.

Скоре всего так и есть. Или в пределах одной семьи, от отца к сыну/внуку

  • 1