Раньше я был моложе. А в молодости свойственно глядеть на мир немножко через розовые очки. Молодость моя пришлась как раз на конец восьмидесятых и на девяностые. Как раз тогда наш город Новоуральск начали "рассекречивать". И открылось мне его подлинное величие. Как же, как же. Самое большое в мире предприятие по обогащению урана, передовые технологии, экспорт в четыреста стран мира, одних академиков «там» дохрена и больше. Элита и вообще. И я был так горд своим городом.
А потом с постепенным наступлением эпохи рыночных ценностей город наш с каждым годом всё больше и больше «сдувался». Постепенно закрывались предприятия, стало больше заброшек, стали уезжать из города люди. А у меня в душе росло недоумение. Как же так? Ведь мы ж, новоуральцы, такие элитные, такие умные, у нас жеж учёных всяких и академиков дохрена и больше. Неужели ж мы не придумаем, как спасти родной город? Но годы шли, а положение не выправлялось. Или ещё я думал так. Неужели ж добрые дяденьки из Кремля не видят, какой Новоуральск передовой, умный и элитный город, как он для России полезен? Почему ж не помогут нашему городу и не вложат в него некий новый смысл, не наполнят его новым содержанием? Почему не построят новых производств, где люди в белых халатах за большие деньги производят нечто дорогое и сверхважное?
Я относился к городу, как ребёнок относится к своим игрушкам. Каждому ребёнку ведь хочется игрушек не деревянных и не чугунных. Хочется чего-нибудь затейливого, хитроумно устроенного, механического, красивого. Так и мне хотелось жить в городе, куда люди будут стремиться приехать и остаться, а не наоборот. Хотелось жить в городе, где у людей будет интересная и высокооплачиваемая работа. Хотелось жить в «умном» и динамично развивающемся месте.
И однажды я стал старше и понял, что «нечугунных» игрушек уже не дождусь. Придётся играть теми, что есть. Об этом я писал и не раз. Например, здесь.
Теперь непосредственно о свалке. Вернее о свалках. Вся современная жизнь Новоуральска проходит под разговоры о свалках. Это и та свалка, которая несколько лет подряд горела, и свалка ядовитых отходов УГМК, и расширение в три раза полигона по захоронению «слабоядерных» отходов. И вечный «свалкосрач» в СМИ. Постепенно создаётся образ Новоуральска как города-свалки.
Это хоть и неприятно, но это факт. Который нужно осознать. «Нечугунных» игрушек не будет. Никто не заинтересован строить у нас в городе передовые предприятия с зеркальными стенами цехов, искусственным интеллектом и микроклиматом. Предприятия, где трудящиеся будут получать «в-о-о-о-т такую» зарплату. Перспектива у города одна – свалка. Именно этот «бизнес» будет у нас развиваться. Именно с него у нас будут браться налоги, которые пойдут на благоустройство дворовых территорий и детские площадки. Именно в этом «бизнесе» будут создаваться в городе новые рабочие места. Хоть немного будет таких рабочих мест, но они таки будут создаваться. В общем, кормиться город Новоуральск отчасти будет со свалки. Иного способа развития города пока не предвидится.
Вывод отсюда прост как драный мусорный пакет. Любая борьба со свалками есть борьба с будущим нашего родного Новоуральска.
Надо бы хэштег новый завести по этому поводу
#росатомвместесосвалкой.
Journal information