В каждом нормальном городе у школ вполне нормальные номера. Школа номер 1, потом номер 2, номер 3 и так далее. А вот в городе Новоуральске было не так. Самая первая по номеру школа у нас была №41. Не один, не два, а сорок один. Потом к ней добавили школу №40. И самой первой по номеру стала именно она. Потом школы с номерами один и два в городе всё-таки появились. Но это случилось не потому, что им решили вернуть нормальную нумерацию. Ведь школы номер 3 в городе так и не появилось. И следующей по номеру за второй школой у нас идёт опять же сороковая. Просто школы №1 и №2 передали из муниципальной собственности в федеральную. И решили это как-то отметить. Отметили вот тактим образом. Кстати эти две школы предназначены для детей с ОВЗ и имели раньше номера 50 и 59. Кстати всего школ в нашем городе в лучшие времена было двадцать. Теперь гораздо меньше - тринадцать.
Раньше мы думали, что столь необычная нумерация нужна была для введения в заблуждение агентов вероятного противника. Типа поедет какой-нибудь пионер Вася отдыхать на юг. А там его спросят, в какой школе он учится. И Вася должен ответить, что учится он в городе Свердловске в школе номер 41. И ни в коем случае не рассекречивать перед вероятными шпионами самого существования нашего атомного городишки. Впрочем, он раньше назывался Свердловск-44, так что люди всё равно б ничего не поняли. Им что просто Свердловск, что Свердловск-44 - одна малина. А ребята из Лэнгли и тогда всё знали. А ещё говорили, что город Свердловск-45(Лесной) был построен по образу и подобию одного из районов "большого" Свердловска. С теми названиями и расположением улиц, магазинов, школ и прочего. Это для того, чтоб пионер Вася не запутался даже в мелочах. Но, это уж совсем байка.
А про нумерацию школ я вспомнил вот из-за чего. У нас тут возник один проект от "Школы Росатома". И курирует его школа №95 города Железногорска. Железногорск вряд ли больше нашего Новоуральска по населению. И девяносто пять школ в нём просто не может быть. Значит и там применяется такая же "хитрая" нумерация школ.
А может быть, дело тут в том, что закрытым городам давали номера школ сразу всем? Начиная с запада и двигаясь на восток. Например, в Сарове школы с первой по пятнадцатую, в Заречном - с двадцатой по тридцать пятую. В Новоуральске - уже понятно. В Озёрске - с 65-й по 80-ую. И наконец, на долю Железногорска остались уже девяносто пятые номера, а восточнее Железногорска атомных закрытых городов уже нет.
Можно было б конечно это проверить, перерыть кучу интернетной пыли. Ведь у каждой школы в наши дни есть свой сайт. Но лень.
Journal information