Сегодня нашёл вот такую картинку. Стоит этакое "чудо" на железнодорожном ходу. И прямо спереди торчит что-то, похожее на бур. На коловорот для зимней рыбалки. Зачем? Что сверлить прямо на полотне? Дырки между шпалами или что-то ещё. А для чего они нужны? Я бы ещё понял, если б этот бур торчал где-то сбоку. Тогда им можно было бы сверлить отверстия под столбы.
И только потом я сообразил, что эта серая штука - паровозный тендер. А "бур" - это углеподатчик. Он соединяет тендер и паровоз. Труба, а в ней шнек, как в мясорубке. Он загребает уголь из тендера и подаёт его в топку паровоза. Никогда раньше не задумывался, как этот механизм на паровозах был устроен. Оказывается, так.
А то, многие ведь представляют вместо этого "бура" кочегара с лопатой. Но когда мощность паровозов сильно увеличилась, им потребовалось огромное количество угля. И человек уже физически не смог бы накидать его в топку столько. Тогда кочегара заменили таким вот шнеком.
Фото взято вот отсюда. А сам паровоз реставрируют силами волонтёров в железнодорожном музее города Алтуна, штат Пенсильвания США. Тендер разобрали, подвергли пескоструйной очистке, что уж совсем пришло в негодность - то заменили. Покрыли серой грунтовкой и подготовили к покраске. Сам же паровоз успели лишь разобрать. Его ржавый котёл виден на заднем плане.
Так паровоз выглядел, когда ещё работал (фото 1956-го года).
Journal information