?

Log in

No account? Create an account

Журнал Александра Гурина

О бересте и не только

Previous Entry Share Next Entry
Трамвай и маленькая тележка.
картинка
guriny



   В детстве я очень любил читать Джека Лондона. Любил читать о золотой лихорадке в США. Когда люди со всего мира внезапно устремились на Аляску за золотом. Отважные золотоискатели несли на себе огромные тюки со снаряжением и продуктами, строили лодки и сплавлялись на них по порожистым северным рекам, мёрзли в полотняных палатках на скалистых берегах. И изо всех сил стремились попасть на Клондайк, где «золото гребут лопатой».
    Именно там, на берегах Юкона встретились главные герои – Смок, бывший писатель и художник, и Малыш, бывший ковбой. И первым смертельно опасным испытанием для них стало провести тяжёло нагруженную лодку сначала через бурное ущелье Ящик, а потом через ущелье Белая Лошадь, где течение Юкона, стиснутое скалистыми берегами, поднималось на восемь футов и неслось вперёд с головокружительной скоростью. И после того, как герои преодолели страшный водяной капкан, Малыш сказал хозяину лодки, который предлагал им деньги за опасный переход:
- Я приехал сюда брать деньги из земли, а не со своих товарищей.
    А чего это я вспомнил о золотой лихорадке и Джеке Лондоне? Дело в том, что как раз в тех местах чуть позже (1900-й год) была построена железная дорога. Как известно, на Аляске есть две железных дороги – длинная и короткая. Они не соединяются. И обе идут от берега моря вглубь полуострова. Длинная имеет «европейскую» колею 1435 мм, а короткая – 914мм. Короткая называется White Pass and Ykon Route (Маршрут на Белый Перевал и Юкон). И заканчивается она в городе Уайтхорс (Белая Лошадь) на канадской территории. То есть у того самого ущелья, по которому плыли Смок и Малыш.




    Последний отрезок дороги, проходящий по берегу Юкона,  используется только для туристов. Туристы садились в старинный моторный вагон, который вполне мог помнить и самого Джека Лондона (писатель умер в 1916-м году). Их везли по берегу легендарного ущелья, а экскурсовод в это время рассказывал им о временах золотой лихорадки.



    И однажды исторический вагончик пришёл в негодность. Не знаю, чего уж там у него сломалось, но от работы его решили отставить. И тогда туристическая компания, владевшая этим участком дороги, нашла интересное решение. Вагончик восстанавливать не стали. Вместо этого был приобретён лиссабонский трамвай. Его купили в одном из музеев США.
   Трамваи в столице Португалии имеют довольно экзотический вид. И туристы, приезжающие в Лиссабон, стремятся обязательно на таком трамвайчике прокатиться. Почти все лиссабонские трамваи были построены в 20-х годах прошлого века, покрашены в жёлтый цвет и кстати, имеют почти такую же, как на Аляске колею 900мм. Вот такие раритеты почти столетнего возраста до сих пор ездят по узким улочкам Лиссабона. До недавнего времени у них не было автоматических дверей. И лишь недавно их установили на все старинные вагоны.

Трамвай на улицах Лиссабона


    Привезли этот жёлтый португальский трамвайчик на берег Юкона. Теперь нужно же строить подстанцию, ставить столбы контактной сети. Ведь для того, чтоб трамвай ездил, необходимо электричество. Но руководители туристической компании решили с этим не заморачиваться. Вместо великих работ по электрификации последнего отрезка короткой аляскинской железной дороги они сделали маленькую тележку. На неё поставили дизель-генератор. Энергия от того генератора питает  моторы жёлтого трамвая.  Он едет в одну сторону и тянет тележку с генератором, едет обратно и толкает её перед собой.



     Стоит это удовольствие для туристов три канадских доллара, если едешь в одну сторону. А если туда и обратно, то пять. В День Канады 1-го июля, говорят, вроде бесплатно. Правда само ущелье Белая Лошадь в 21-м веке уже не кажется таким страшным, диким и романтичным местом.
    Фото взяты из Интернета.



Posts from This Journal by “железная дорога” Tag

  • Поезд "для зимней рыбалки".

    Сегодня нашёл вот такую картинку. Стоит этакое "чудо" на железнодорожном ходу. И прямо спереди торчит что-то, похожее на бур. На коловорот для…

  • Гора имени меня.

    До недавнего времени я и не подозревал, что на моей малой Родине в Нейво-Рудянке есть гора, названная моей фамилией. Гурина гора. Просветил меня…

  • Аттракцион?

    Проезжая на поезде мимо Вохтоги, откуда начинается самая длинная в России частная железная дорога, я вдруг подумал. В наши дни у некоторых…

  • Трамвай "Желание"..

    Какую рекламу можно было увидеть на трамвае в Швейцарии 50-х годов? Да какую угодно - скажете вы. Сыр, шоколад, выгодный кредит и прочее. Но чтоб…

  • Игрушечная железная дорога "Пионерская".

    Встретил в "фейсбуке" Анны Ларионовой вот такую фотку. Сделана она была летом , во время поездки наших новоуральских краеведов в город Лесной. Это…

  • А известо хоть что-нибудь про Дорогу Царя Давида?

    В сентябре этого года в Израиле торжественно открыли скоростную железную дорогу Тель Авив - Иерусалим. Дорогу Царя Давида. Наверное, все слышали.…

  • Луч солнца так упал...

    Недавно на работе обратили внимание на то, как освещается солнцем давняя детская коллективная работа с поездом на фоне старинных монастырей.…

  • Туман.

    Писать ничего не охота. Болеем. Поэтому просто вставлю несколько фото.…

  • Если у вас есть лишний миллион...

    Вчера мы ездили в лес за грибами. Сами грибы не стоят отдельного упоминания, а вот кое-что любопытное мы вчера увидели и услышали. Ехали мы…


promo guriny march 7, 2015 20:44 Leave a comment
Buy for 10 tokens
В канун женского праздника мы на работе что-то вспомнили с детьми об одной из первых красавиц древности - Нефертити. Один наш ученик сказал нам, что оказывается Нефертити была 33 сантиметра ростом. Это меня слегка удивило. -Прямо вот тридцать три сантиметра, не больше? - спросил я. -Да,…

  • 1
  • 1