guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Categories:

Трамвай и маленькая тележка.




   В детстве я очень любил читать Джека Лондона. Любил читать о золотой лихорадке в США. Когда люди со всего мира внезапно устремились на Аляску за золотом. Отважные золотоискатели несли на себе огромные тюки со снаряжением и продуктами, строили лодки и сплавлялись на них по порожистым северным рекам, мёрзли в полотняных палатках на скалистых берегах. И изо всех сил стремились попасть на Клондайк, где «золото гребут лопатой».
    Именно там, на берегах Юкона встретились главные герои – Смок, бывший писатель и художник, и Малыш, бывший ковбой. И первым смертельно опасным испытанием для них стало провести тяжёло нагруженную лодку сначала через бурное ущелье Ящик, а потом через ущелье Белая Лошадь, где течение Юкона, стиснутое скалистыми берегами, поднималось на восемь футов и неслось вперёд с головокружительной скоростью. И после того, как герои преодолели страшный водяной капкан, Малыш сказал хозяину лодки, который предлагал им деньги за опасный переход:
- Я приехал сюда брать деньги из земли, а не со своих товарищей.
    А чего это я вспомнил о золотой лихорадке и Джеке Лондоне? Дело в том, что как раз в тех местах чуть позже (1900-й год) была построена железная дорога. Как известно, на Аляске есть две железных дороги – длинная и короткая. Они не соединяются. И обе идут от берега моря вглубь полуострова. Длинная имеет «европейскую» колею 1435 мм, а короткая – 914мм. Короткая называется White Pass and Ykon Route (Маршрут на Белый Перевал и Юкон). И заканчивается она в городе Уайтхорс (Белая Лошадь) на канадской территории. То есть у того самого ущелья, по которому плыли Смок и Малыш.




    Последний отрезок дороги, проходящий по берегу Юкона,  используется только для туристов. Туристы садились в старинный моторный вагон, который вполне мог помнить и самого Джека Лондона (писатель умер в 1916-м году). Их везли по берегу легендарного ущелья, а экскурсовод в это время рассказывал им о временах золотой лихорадки.



    И однажды исторический вагончик пришёл в негодность. Не знаю, чего уж там у него сломалось, но от работы его решили отставить. И тогда туристическая компания, владевшая этим участком дороги, нашла интересное решение. Вагончик восстанавливать не стали. Вместо этого был приобретён лиссабонский трамвай. Его купили в одном из музеев США.
   Трамваи в столице Португалии имеют довольно экзотический вид. И туристы, приезжающие в Лиссабон, стремятся обязательно на таком трамвайчике прокатиться. Почти все лиссабонские трамваи были построены в 20-х годах прошлого века, покрашены в жёлтый цвет и кстати, имеют почти такую же, как на Аляске колею 900мм. Вот такие раритеты почти столетнего возраста до сих пор ездят по узким улочкам Лиссабона. До недавнего времени у них не было автоматических дверей. И лишь недавно их установили на все старинные вагоны.

Трамвай на улицах Лиссабона


    Привезли этот жёлтый португальский трамвайчик на берег Юкона. Теперь нужно же строить подстанцию, ставить столбы контактной сети. Ведь для того, чтоб трамвай ездил, необходимо электричество. Но руководители туристической компании решили с этим не заморачиваться. Вместо великих работ по электрификации последнего отрезка короткой аляскинской железной дороги они сделали маленькую тележку. На неё поставили дизель-генератор. Энергия от того генератора питает  моторы жёлтого трамвая.  Он едет в одну сторону и тянет тележку с генератором, едет обратно и толкает её перед собой.



     Стоит это удовольствие для туристов три канадских доллара, если едешь в одну сторону. А если туда и обратно, то пять. В День Канады 1-го июля, говорят, вроде бесплатно. Правда само ущелье Белая Лошадь в 21-м веке уже не кажется таким страшным, диким и романтичным местом.
    Фото взяты из Интернета.


Tags: железная дорога, история
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Минеола.

    Однажды, просматривая фотки в «Рэйл Пикчерс», я обнаружил вот это фото. Вроде, ничего необычного. Потрёпанный частный вагон, каких было много в…

  • Дизель в Среднеуральск.

    Сегодня в новостях читаю: "Из Екатеринбурга в Среднеуральск пустили рельсовый автобус". Ого! Я был удивлён и обрадован. Но, оказывается, пустили…

  • Привет от "мафии глухонемых".

    Недавно увидел вот такой календарь со Сталиным. Небольшой такой чёрно-белый календарик за 1976-й год, помещающийся на ладони. Довольно скверного…

  • Только потрогать.

    Мне было года четыре. Или пять. Мы с мамой возвращались из Рудянки в город. Я стоял на платформе рудянского вокзала и смотрел на мчащийся поезд.…

  • Мы вернулись из Сибири.

    Сегодня утром вернулись из Тобольска. Вчера ещё были на диком бреге Иртыша,а сегодня на утином бережку нашего пруда. Уток на вокзале стало,…

  • Советский железнодорожный мега-проект.

    Давно я не заглядывал во "Фликр" в поисках чего-то старинного и железнодорожного. И вдруг... Я нашёл одного американского коллекционера старых…

  • Сегодня в России ещё и День Железнодорожника.

    Сегодня в один день сразу три праздника. Один праздник громкий - День Десантника. Второй потише - День Пророка Илии. И самый тихий из сегодняшних…

  • Сюрприз, однако.

    Недавно мы ездили в Екатеринбург. И на нашем Верх-Нейвинском вокзале, прямо на столбе вдруг видим вот такое объявление: "Фото и видеосъёмка…

  • Ещё немного железнодорожных фото.

    Давно не находил ничего нового и интересного железнодорожного. А тут вдруг на "Фликре "обнаружил. Центр железнодорожной фотографии. "Центр" этот…

promo guriny january 6, 2015 20:57 9
Buy for 10 tokens
Вчера написал я пост про слово-замануху. В качестве заманухи были использованы две известных фамилии - Навальный и Ройзман. Я просто вставил несколько раз повторяющиеся фамилии в свой пост. Одни фамилии и только. И что ж я получил в результате? Число посещений моего журнала выросло, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments