guriny (guriny) wrote,
guriny

Пермь. По правому берегу Камы.

Продолжаем прогулку, начатую в предпредыдущем посте.  Из района Водники мы идём к Владимирскому храму. На стене деревянного дома обнаружился такой вот чудненький советский плакат, забытый здесь с незнамо каких времён. Товарищи пермяки, пожалуйста не выбрасывайте это наследие предков в мусор, лучше сдайте его в музей. Я всё детство проходил мимо дома с огромным красивым плакатом "Храните деньги в сберегательных кассах", который был написан ещё в 60-е. Потом этот дом снесли вместе с плакатиком. Не хотелось бы, чтоб и тут повторилось подобное.

Перед этими воротами мы остановились в немом восхищении. Вот что можно сделать, если у вас есть много обрезков кровельного профнастила.

Эти же ворота поближе. Просто полёт фантазии. А ведь раньше это были обыкновенные решётчатые ворота.

Рябина и небо.

Перед храмом есть небольшая часовня. В ней тоже родник. И у этого родника всегда толпы народа и автомобилей. Кто-то ездит сюда за водой на такси. Вот какова тяга жителей культурной столицы к чистой воде. Наши люди (в смысле новоуральцы) к роднику на такси не ездят.

Храм. Он был построен в начале 20-го века. Храм деревянный. Наверное, тогда здесь на "другом", негородском берегу Камы были какие-нибудь деревни или дачные посёлки, куда уезжали на лето отдыхать богатые пермяки. Железнодорожный мост через Каму был построен незадолго до этого, и они, наверное, ездили в свои владения на дачном поезде. А может быть, перебирались через Каму на пароходике, что ещё романтичнее.
    Сам храм выстроен примерно в том же стиле, в котором строились начале 20-го века богатые дачи. Башенки, пропильная резьба. Дальше по берегу есть ещё одно здание, построенное в том же стиле.

Отрадно видеть деревянный храм такой сохранности. Может быть, он был действующим всю советскую эпоху.

Рождественский вертеп. Скоро Рождество .

От храма идём уже непосредственно по берегу Камы. Дом тёщи стоит на том же берегу, только километрах в пяти отсюда. У этого места, протянувшегося узкой полосой вдоль Камы по границе леса, странная судьба. До революции тут были деревни и дачи, после революции - пионерские лагеря и санатории.

А сейчас тут причудливо перемешаны остатки и того, и другого. Плюс новое жильё, которое строили новые богатенькие. Естественно, все они строили вокруг своих обиталищ заборы разной высоты и непоколебимости. И весь довольно длинный участок берега от храма до Закамска - это сплошное "зазаборье".

Заборы тянутся на километры с редкими разрывами. И если тебе удастся пройти с дороги (улицы Кировоградской) к берегу Камы, попав в такой разрыв, то обратно на дорогу ты выйдешь уже нескоро.

Конечно, если строить по-человечески, то нужно делать разрывы между каждыми двумя соседними усадьбами, для того, чтоб люди могли проходить к берегу свободно. Но когда всё это строили, о "человечности" не особо думали.  Хорошо хоть, что никому не разрешили строить свои дома вплотную к воде, как часто это бывает у нас.

А то многие из здешних жителей с удовольствием построили бы себе причалы для катеров, а заборы протянули бы до самой воды. И по берегу уже просто так было бы не прогуляться. Нужно сказать спасибо властям Перми, что они до такого не допустили.

По льду Камы здесь лучше не гулять. Родники размывают лёд, и самый меньший риск в таком месте -это промочить ноги.

А вот та постройка, о которой я говорил. Это заброшенный детский лагерь "Теремок". Сразу становится понятно, почему ему дали такое название.

И сразу бросается в глаза разительнейший контраст между храмом и этим домом.

Хотя эти два здания были построены в одну эпоху, в одном стиле, и может быть, даже одним и тем же архитектором. До революции тут явно была дача какого-нибудь купца или чиновника. Но храм с любовью сохраняли и подновляи. А здесь... Впрочем, всё видно и так. Ни советские, ни постсоветские хозяева особо не заботились о сохранности чудесного резного домика. И дом, который, попади он в хорошие руки, мог бы стать жемчужиной этого прекрасного лесистого места, теперь разрушается.

Дай Бог, чтоб он не сгорел и таки дожил до реставрации. Кстати здесь попадаются горелые развалины. Может быть, это следы "войн за дорогую землю".  Здесь очень хорошее место - река, лес.  Почему бы и не сжечь  дом какого-нибудь бедолаги, который "по недоразкумению" живёт на месте, самой природой предназначенной для проживания солидных людей?
   А тропка, протоптанная в снегу, идёт дальше.  Вид всё тот же - слева Кама, справа чьи-то заборы.

Ещё один бывший островок советского детского отдыха. Все эти бывшие детские лагеря слегка охраняют, и забираться внутрь заброшек нам не очень-то и хотелось.

Заборы стали раздольем для любителей всяческих надписей. Вероятно,  на задворки своих домовладений, выходящие к Каме, хозяева заглядывают редко. На этом заборе написана целая история любви. "Рабия прости" и "Юля, я люблю тебя" - это написано из баллончика одним и тем же почерком. Кто-то решил сменить одну девушку на другую и оповестить об этом весь мир.

Здесь же стоит и "Парк-Отель". Ну, хоть где-то забор красивый и прозрачный. А то все прячут за сплошными, высокими и уродливыми заборами свои "тёмные тайны" так усердно, что поневоле начинаешь бояться этих людей. Может, им и вправду есть, что прятать.

Металлическая дорожка вдоль берега. Видимо берег здесь так крут, что обычную тропу сделать невозможно.

А со стороны Камы всё вот так. В той стороне, где светит солнце на противоположном берегу должна быть деревня Нижние Муллы. Или Верхние - я точно не помню.

А тут вдруг ни с того, ни с сего у самого берега возникает набережная. Неужто это уже началась набережная Закамска? Ведь до самого Закамска ещё идти и идти.  Потом эта набережная неожиданно закончилась. На месте отцов города я бы сделал парадную набережную не в центре Перми, а здесь. Она была бы грандиозной длины. Плюс красивое лесистое место. И не пришлось бы на том берегу уничтожать железную дорогу, как это планируют сделать

У кого-то за забором верёвочный парк- "корабль".

А мы тем временем подходим к последнему перед Закамском всплеску озаборивания. Здесь, ближе к жилым кварталам... Хотел сказать "к городу", ибо Закамск - это почти отдельный город. Так вот, ближе к жилым кварталам граффити на заборе становятся больше и ярче. Тут ведь не надо тащить ведёрки с краской далеко.

Смотрие, какой креатив на тему: "Не бросайте здесь мусор, тащите  выбрасывать в баки около ОВД". Значит мы уже  дошли до "города". Здание Кировского ОВД стоит как раз на окраине Закамска. Интересное такое здание в стиле бетонного конструктивизма. Жаль, мы не стали его фотографировать.

Отсюда пойдут дома уже высокие.

Рядом с этим местом опять возникает набережная. И вдруг возле небольшой бани, стоящей прямо над рекой, слышим крики, шум и даже аплодисменты. Из бани выходят какие-то мужики и скользят по занесённым снегом ступенькам  к длинной проруби во льду.

Один машет рукой и кричит:
-Эй, Ледокол, иди сюда!
Кто у них там Ледокол?
Самый смелый из них лезет в воду под свист и рукоплескания публики.

Ну, а мы уже почти пришли. Осталось ещё полкилометра и будет наш дом. Пока гуляли уже стемнело. И большую часть этого расстояния мы прошли вдоль всего лишь одной улицы - Кировоградской. Длинные же в Перми улицы.

Tags: Пермский край.

Posts from This Journal “Пермский край.” Tag

• Пермь.Где зимуют корабли.

Мы ж из Перми приехали. Поэтому будет новая порция пермских впечатлений. Пермь, как известно стоит на обоих берегах Камы. На левом берегу - весь…

• Ондатра.

Есть у моих родственников вот такой зверёк. Маленький, пушистый. Весит килограмма полтора. Шерсть длинная, ушки коротенькие. Звуков практически…

• Вспомнилось.

Вспомнилось вот среди зимы. Конец июля, тёплая ночь. И мы с Алей в Горках идём гулять от деревни в сторону реки через поле. Сухая, нагревшаяся за…

• Березники живые и мёртвые.

Сначала долго привыкаешь к одному месту, а потом в жизни что-то меняется, и приходится привыкать к другому. Раньше мы ездили к родственникам в…

• Как за Камой, за рекой.

Так уж получилось, что жизнь забрасывает нас в самые разные места. Не получается у нас так, чтоб годами ездить в одно и то же родовое гнездо, как…

• С Рождеством Христовым!

Сегодня, в самый праздник, приехали из Перми. Хочется поздравить всех с Рождеством. Картинку нашёл сегодняшнюю, рождественскую. Снято с поезда, в…

• Весеннее Белогорье.

Ездили в Белогорский монастырь. Были там два дня - вчера и сегодня. Организовала нам эту поездку Анна Фараджова, также, как и февральскую поездку…

• Одно фото из Белогорского монастыря.

Что-то вспомнилась наша поездка в Белогорский монастырь прошлым летом. И вот такие штуки, кем-то забытые прямо посреди монастыря. Это…

• Дары владык.

В эти дни у нас гостит тёща, поэтому опять выкладываю немного из услышанного. Легендарные владыки прошлого - цари, короли, императоры и султаны -…

promo guriny february 21, 23:51 1
В каждом нормальном городе у школ вполне нормальные номера. Школа номер 1, потом номер 2, номер 3 и так далее. А вот в городе Новоуральске было не так. Самая первая по номеру школа у нас была №41. Не один, не два, а сорок один. Потом к ней добавили школу №40. И самой первой по номеру стала…