В стародавние времена на горе, которая возвышалась над всем Верх-Нейвинском, стояла избушка. А в ней жил один старичок. В юности он совершил паломничество в Палестину. И, вернувшись на Урал, он всем рассказывал, как ходил по Святой Земле, как бывал в Вифлееме, сидел под оливами в Гефсиманском саду и взбирался на гору Фавор. И особенно напирал на то, как он любил гулять вокруг озера Киннерет, где рыбачили святые апостолы Пётр и Андрей и где Спаситель ходил по воде.
Хотя русские паломники обычно называют это озеро Генисаретским или Галилейским морем, но проводником у нашего старичка был один еврей. И он называл озеро древним, ветхозаветным именем - Киннерет. Название это старичок привёз на родной Урал. И постоянно, к месту и не к месту, он произносил это странное для русского уха слово.
-Киннерет, Киннерет. А вот когда я бывал на озере Киннерет...
Вероятно, хотел поразить слушателей диковинным названием.
В общем, любил старичок поговорить о своём паломничестве. И так надоел всему народу, что мальчишки приклеили к нему прозвище Киндарей - так видоизменилось диковинное название в их устах. Родители конечно ругали мальчишек, и даже иногда грозились поколотить за неуважение к почтенному старцу. Но постепенно и сами начали называть старичка Киндареем.
А горку, на которой он жил, соответственно назвали Киндарейкой.

Journal information