guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Дизель в Среднеуральск.



   Сегодня в новостях читаю: "Из Екатеринбурга в Среднеуральск пустили рельсовый автобус". Ого! Я был удивлён и обрадован. Но, оказывается, пустили его только в тестовом режиме. Взяли какие-то люди новенький "Орлан", сели и поехали. Сначала до Шувакиша, потом направо, до самого Среднеуральска. Это двадцать с чем-то километров от Екатеринбурга. Но, говорят, что года через два будут организованы и регулярные рейсы этого дизеля. Что уже есть договорённости с железнодорожниками. Построят остановки, где нужно, и люди будут ездить в этот город-спутник Екатеринбурга быстро и без пробок.

Все фото взяты из "вконтакта"




     Я конечно, порадовался за среднеуральцев. К тому же, железная дорога в Среднеуральск проходит совсем рядом с монастырём на Ганиной яме. Пассажирское движение от монастыря до города позволит решить довольно серьёзную проблему с вывозом паломников. На Крестный ход в монастырь приходят десятки тысяч человек. Эти люди прошли Крестным ходом более двадцати километров, все они устали. А чтобы добраться до своих автобусов, им нужно пройти ещё два километра, потому что все подъезды к монастырю в это время перекрыты. Пройти дополнительных два километра для сильно уставшего человека - это не шутка. А если бы действовал дизель-поезд, то паломникам вообще никуда ходить было бы не надо. Потому что платформу лучше строить прямо у монастырских стен.
    В перспективе можно было бы организовать специальные поезда для паломников практически из любого места нашей страны. И это было бы для людей гораздо удобнее, чем то, что есть сейчас. А сейчас люди едут в автобусах, проводя в них по многу часов, а то и несколько дней.



    Теперь расскажу о своих сомнениях относительно этого проекта. Во-первых. Подобный проект, только с дизелем в Верхнюю Пышму, уже был в 2011-м году. Он тоже обещал большие и блестящие перспективы. Правда "Орланов" тогда ещё не было, хотели обойтись РА2. Говорилось даже, что поезда будут ходить каждые тридцать минут. Вместо этого решили строить трамвай между городами, и он постепенно превращается в "бесконечную"стройку. Сейчас говорят, что его не достроят и к концу этого года. Непонятно, почему решили строить трамвай вместо того, чтобы использовать уже готовые железнодорожные пути, которые давно проложены между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Возможно, просто не договорились о том, кто и как будет эксплуатировать эти пути, ведь значительная их часть находится в частных руках. В случае со Среднеуральском получается то же самое - значительной частью путей владеет частная компания. И хотя пишут, что вопрос с использованием путей уже решён, меня всё равно терзают смутные сомнения.



    Во-вторых, меня смущает негативный опыт построения пригородных транспортных систем, который уже был в Екатеринбурге. Например, "аэроэкспресс" в аэропорт Кольцово, который превратился в какое-то недоразумение. Аэроэкспресс, который ходит  только два раза в день - такой эксклюзив у нас только в столице Среднего Урала. Плюс городская электричка, расписание которой тоже далеко от идеала, даже от тех самых тридцати минут. Плюс дизель в Сысерть, о котором то ли помнят, то ли забыли. Не станет ли у нас ещё одним нереализованным проектом больше?
    А вообще, в идеале нужно строить такую транспортную систему, которая связала бы все города-спутники Екатеринбурга. Среднеуральск, Пышму, Берёзовский, Сысерть, даже Заречный. Все эти города находятся недалеко, и в каждый из них была проведена железная дорога. Подобную систему лучше делать под электрички. А совсем уж в идеале это должны быть специальные низкопольные составы для удобства входа и выхода на низкие платформы. И сквозные рейсы, которые не заканчиваются на екатеринбургском вокзале. Ну, и конечно, электрички должны ездить часто - без этого весь эффект пропадёт.
    И тогда возникнет самая важная проблема. Железные дороги в Екатеринбурге сильно загружены. И чтобы обеспечить бесперебойное движение городских электричек, для них нужны будут отдельные пути. Кстати. Эта загруженность железной дороги помешает и перспективному Среднеуральскому дизелю ходить часто. А кому он будет нужен, если будет ходить с такой же частотой, как злосчастный "аэроэкспресс"? В общем, сомнений пока больше, чем надежд. Но вдруг всё-таки сделают?

Tags: Екатеринбург, будущее, железная дорога
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Минеола.

    Однажды, просматривая фотки в «Рэйл Пикчерс», я обнаружил вот это фото. Вроде, ничего необычного. Потрёпанный частный вагон, каких было много в…

  • Привет от "мафии глухонемых".

    Недавно увидел вот такой календарь со Сталиным. Небольшой такой чёрно-белый календарик за 1976-й год, помещающийся на ладони. Довольно скверного…

  • Только потрогать.

    Мне было года четыре. Или пять. Мы с мамой возвращались из Рудянки в город. Я стоял на платформе рудянского вокзала и смотрел на мчащийся поезд.…

  • Мы вернулись из Сибири.

    Сегодня утром вернулись из Тобольска. Вчера ещё были на диком бреге Иртыша,а сегодня на утином бережку нашего пруда. Уток на вокзале стало,…

  • Советский железнодорожный мега-проект.

    Давно я не заглядывал во "Фликр" в поисках чего-то старинного и железнодорожного. И вдруг... Я нашёл одного американского коллекционера старых…

  • Сегодня в России ещё и День Железнодорожника.

    Сегодня в один день сразу три праздника. Один праздник громкий - День Десантника. Второй потише - День Пророка Илии. И самый тихий из сегодняшних…

  • Сюрприз, однако.

    Недавно мы ездили в Екатеринбург. И на нашем Верх-Нейвинском вокзале, прямо на столбе вдруг видим вот такое объявление: "Фото и видеосъёмка…

  • Ещё немного железнодорожных фото.

    Давно не находил ничего нового и интересного железнодорожного. А тут вдруг на "Фликре "обнаружил. Центр железнодорожной фотографии. "Центр" этот…

  • Прогресс?

    Наши Российские железные дороги не перестают удивлять нас несколько неожиданными нововведениями. Я говорю прежде всего о нас, жителях Новоуральска…

promo guriny january 6, 2015 20:57 9
Buy for 10 tokens
Вчера написал я пост про слово-замануху. В качестве заманухи были использованы две известных фамилии - Навальный и Ройзман. Я просто вставил несколько раз повторяющиеся фамилии в свой пост. Одни фамилии и только. И что ж я получил в результате? Число посещений моего журнала выросло, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments