guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Минеола.



Однажды, просматривая фотки в «Рэйл Пикчерс», я обнаружил вот это фото. Вроде, ничего необычного. Потрёпанный частный вагон, каких было много в США. «Вся мебель в нём дубовая» и витражи немудрящие. Бывали в истории железных дорог США вагоны и побогаче. И тут я обратил внимание на подпись. Оказывается, это единственный в Америке частный вагон метро. Во как! Заказал его в начале 20-го века Август Бельмонт. Именно он строил первую линию метро в Нью-Йорке. Ну, и катался по всей своей линии. Вагон был довольно роскошно обставлен. На фото виден секретер, за которым сидел сам Бельмонт, когда ездил по метро в собственном вагоне. Может быть, даже какие-то важные бумаги он подписывал, сидя за этим секретером.




Вроде бы, далеко ли уедешь в метро? И что увидишь? Неужели кому-то доставляло удовольствие созерцание бетонных тюбингов? Оказывается, всё не так просто. Метро в Нью-Йорке выходит на поверхность, и разглядеть из такого вагона можно было много чего. А ещё оно соединяется с целой сетью городских железных дорог Нью-Йорка. И Бельмонту на своём вагончике был доступен «весь мир».



А ещё, он катал в вагоне своих друзей и постояльцев собственного отеля.Вроде бы «Бельмонт-отель» сохранился и до наших дней. Ездил на скачки в собственный же ипподром. В большом городе и тогда были пробки. И чтоб не продираться сквозь лес лошадиных хвостов, лучше было ездить в метро. Быстро, с комфортом и минимум вони от лошадей. В начале прошлого века лошадей в Нью-Йорке хватало. А чтоб не смотреть на тюбинги, можно было закрыть окна кожаными занавесками. Они опускались сверху примерно также, как нынешние пластиковые шторки на окнах железнодорожных вагонов.



Приедут на Центральный вокзал какие-нибудь техасские скотопромышленники. А тут им уже готов, как сейчас говорят, «трансфер» до отеля. И можно, не поднимаясь на поверхность, доехать до лифта, везущего прямо в номера. Красота же. Если по дороге нужно руки помыть – пожалуйста. Выпить-закусить – тоже пожалуйста. На борту была своя кухня. Были и слуги, которых вызывали вот таким «машинным телеграфом». Качнётся стрелочка – и прибежит какой-нибудь «чёрный Том» к тому помещению, которому она соответствует.



Ну, и конечно, ковры, диванчики, кресла. И свежая газета на подставке. А кто захочет деньги спрятать от прислуги - вот и сейф.



Были даже вот такие изящные «приспособления для зажигания спичек». Чиркнешь по этой овальной штучке – спичка зажжётся, можешь раскурить сигару. Ящичек с сигарами, скорее всего, стоял прямо на хозяйском секретере, там же, где и коньяк.



Ну, и конечно красивые светильники, электрическое отопление и прочие удобства, которые современному человеку даже в ум не придут. А чайку захотите – тоже проблем нет. Для господ постояльцев вот такой изящный американский электросамоварчик.



Вагон имел собственное имя. Назывался «Минеола». Хорошее такое название из сладкой жизни. Помните, что такое минеола? Это такой сладкий фрукт, гибрид грейпфрута и мандарина. Почти как в том анекдоте: «Подарили чукче мандарин, а его соплеменники и спрашивают…». Тут можно такой же анекдот придумать. Подарили чукче минеолу и спрашивают:
-Сладко?
-Сладко.
-Как что?
-Как сладкая жизнь Августа Бельмонта.

Умывальник и водонагрватель


Кстати. Сам Бельмонт не корчил из себя радетеля за народные интересы. Он говорил откровенно:
-Хочу, чтоб вагоны моей линии всегда были переполнены. Если в вагонах мало народу, то и прибыль меньше.
Почему-то не говорится, был ли этот вагон самоходным. Или его прицепляли к поезду метро. Но, судя по этому пульту управления, машинист у него был. Или всё же нет? Я не разбираюсь.



Странно вот что. Такая штучка должна стать явлением в тогдашней американской жизни. Фотографы, корреспонденты, большие и качественные снимки. Но этого ничего нет. Снимков «Минеолы» до нас долшо всего-ничего. И все они какие-то… Хотя «Минеолу» построили как раз для того, чтоб произвести впечатление на народ.



Пока был жив Бельмонт, «Минеолу» поддерживали в образцовом состоянии. До 1924-го года. А потом кому-то продали. Она где-то стояла, потом ютилась на задворках музея. Потом решили продать её на слом. Мочило этот уникальный вагон наводнениями, трепало ураганами.



От сырости весь шпон ценных пород дерева вспучился.



А в 1973-ем году выкупил его музей. Музей называется «Shoreline trolley museum». Как нам переводит это имя «Яндекс-переводчик» - «Музей троллейбусов Береговой линии». На самом деле «Шорлайн» - это музей не совсем троллейбусов. Это музей всего электротранспорта. Троллейбусов, трамваев, городских электричек и вагонов метро. Находится он в городе Ист-Хейвен, штат Коннектикут.

Бкдни музея. Привезли ещё один экспонат-вагон 50-х годов


Музей кстати довольно интересный. Там восстанавливают до ходового состояния самый разный подвижной состав. То есть музей этот «живой». Мне иногда обидно, что у нас, в России, «живые» железнодорожные музеи – это либо узкоколейки, либо паровозы. А так, чтоб восстанавливать старые электрички – такого у нас нет. Работают в музее в основном добровольцы. Плюс помогают какие-то спонсоры. Кстати. Всю информацию о вагоне я взял с сайта этого музея.

От мебели и зеркал ещё что-то осталось, от ковров - ничего.


Там, в музее «Минеола» тоже долго стояла в каком-то дальнем сарайчике. До последнего времени денег на её восстановление не было.



А тут вдруг люди зашевелились и стали восстанавливать вагон ударными темпами. Деньги что ли взялись откуда-то? Интерьер чуть подлатали, но до полного восстановления ещё очень далеко. Пожелаем же американским энтузиастам удачи в их благородном деле.



Tags: железная дорога, история
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Самый короткий паровоз.

    Вот такой паровозик. Длиной всего метра три, да ещё и за номером ноль.

  • Сборочный цех для "Маленьких Джо".

    Встретил вот такое фото, правда качество не очень. Питтсбург, 1948-й год. Сборка американских электровозов «Маленький Джо». Фото из журнала…

  • Двухэтажные.

    Наверное, третий подряд пост пишу о всяких железнодорожных штучках. Встретил в Интернете вот такую машину. Не помню уж, где именно на этом ездили.…

  • В центральной её части...

    Нашёл на «Фликре» фотку. Годов, наверное, пятидесятых. Там даты нет, поэтому просто предполагаю, что она сделана именно в эти годы. Бельгийское…

  • Красивая и чёткая фотография.

    Нашёл вчера вот такую фотку. Это первая в СССР электричка «Баку-Сабунчи», которую запустили в 1926-м году. Про неё писал в своём письме отец Фёдор,…

  • Заброшенные тепловозы Мавритании.

    Давно не выкладывал ничего железнодорожного. Но тут опять зашёл на «Рэйл пикчерс». А там — вот. Я сначала даже и не понял, что это.…

  • Встретил вот такую фотку.

    Сидел, смотрел в «Ютубе» то и это. Вдруг встретил фотку «Люксторпеды», легендарного польского скоростного «поезда», который в своё время (конец…

  • Только для первого класса.

    Сегодня один мальчик поведал мне вот какую историю. -А на папиной работе была экскурсия, только для первоклассников. Естественно, я…

  • Люди разное коллекционируют.

    Кто-то собирает этикетки от пивных бутылок, а я собирал фотографии дизель-поездов ДП. Тех самых, первых, послевоенных, венгерских. Когда-то давно я…

promo guriny january 13, 2022 23:02 8
Buy for 10 tokens
Ходили мы ходили по улицам Евпатории и поневоле замечали разные надписи и таблички. Иногда их было любопытно читать. Самые главные таблички Евпатории - вот. Сдам жильё, сдам жильё, сдам жильё. Приезжайте, приезжайте, приезжайте, дорогие отдыхающие, только деньги платите. Иногда пишут…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments